Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Живущие в сети: сколько зарабатывают блогеры в Татарстане

В РТ, по оценке эксперта, насчитывается не менее 100 тыс.блогеров, чей заработок варьируется от 20 тыс. до 3 млн руб. в месяц. Они начинают замещать СМИ на рынке рекламы. Наиболее активное развитие ждет блогеров-артистов
Живущие в сети: сколько зарабатывают блогеры в Татарстане

Как сообщил РБК Татарстан руководитель региональной студии Insight People Исмаил Сафиулов, число блогеров в регионе начало активно расти в последние 2 года. Развитие стимулировала пандемия коронавируса. На сегодняшний день, считает эксперт, сотрудничество с казанскими инфлюенсерами может быть интересно не только региональному бизнесу, но и федеральными компаниям. Оно может быть более эффективным, нежели реклама в традиционных СМИ. При этом блогеры нуждаются в помощи юристов, экономистов и других специалистов, которые способны защитить их права.

Вирусный импульс

— Как вы оцениваете рынок блогеров в Татарстане: много ли тех, с кем интересно взаимодействовать бизнесу? Счет идет на сотни, тысячи?

В Татарстане огромное количество контент-мейкеров. Сейчас в республике происходит популяризация данного направления деятельности. В целом, по-моему, Татарстан является одним из регионов-лидеров по развитию блогинга.

Блогинг подразделяется на несколько направлений. В развлекательной сфере РТ является одним из лидеров за счет платформы Tik-Tok. Кроме того, в Казани очень много по-настоящему классных экспертов, которых мы находим, благодаря Instagram. Их приглашают, в том числе, и в московские проекты.

В последние годы рынок блогинга в республике развивается очень динамично.

— Сколько лет назад началось активное развитие блогинга в Татарстане?

Процесс развития активизировался в последние несколько лет. Импульсом послужила пандемия коронавируса. Появилось очень много фрилансеров и людей, которые начали искать себя, заниматься творчеством. Много и тех, у кого есть фундамент в виде постоянной работы, которую они совмещают с ведением и развитием блога, и благодаря этому могут расширить свои возможности.

По нашей оценке, в республике сейчас, минимум, 100 тысяч блогеров. И действительно, многим из них не хватает поддержки, чтобы они могли раскрыться, продемонстрировать экспертность, расширить свои возможности Дело в том, что многие ведут блог, но не понимают, для чего они это делают. Однако корректировка этой работы и монетизация блога могут привести к колоссальным результатам.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

— Какие критерии предъявляются к блогерам? Какая у них должна быть аудитория?

Прежде всего, крайне важно открытое общение с аудиторией и высокий уровень экспертности. Говоря о каком-то продукте, блогер должен пропускать его через себя, тестировать, разделять его ценность..

Доверие аудитории сейчас падает, лишиться его полностью можно за мгновение, поэтому ошибаться нельзя. При этом уровень экспертности нужно постоянно повышать: если блогер хочет быть конкурентоспособным и востребованным на рынке, ему нужно постоянно учиться.

Блогинг – это широкое поле деятельности. Нужно понимать, как меняются алгоритмы социальных сетей, как выстраивать правильное позиционирование, какие есть тренды и так далее. И это только малая часть успеха.

Блогеры и бизнес: кто – кому

— Интересны ли региональные блогеры бизнесу?

Да, на все 100%. Казанскому бизнесу однозначно нужно выбирать местных блогеров, поскольку они обладают соответствующей аудиторией. Нет смысла работать с московскими блогерами, у которых миллион подписчиков, которым неинтересен казанский бренд. Гораздо эффективнее начать сотрудничество с региональным микроинфлюенсером, у которого 1-10 тыс. подписчиков.

Но нужно понимать, что есть большое количество фейковых блогеров с накрученной аудиторией. И это тоже проблема, поскольку бизнес не умеет анализировать социальные сети. В этом случае лучше воспользоваться услугами специалистов, которые могут предоставить проверенных блогеров. Например, наш коммерческий департамент еженедельно собирает аналитические данные по каждому блогеру, с которыми мы сотрудничаем, а, значит, несем за них ответственность.

Чтобы выбрать блогера, бизнесу необходимо проанализировать, почему именно он, какие задачи он решает, какая у него аудитория, живая ли она и так далее. Например, стилист вряд ли сможет эффективно рекламировать шиномотажки.

Допустим, у партнера есть запрос на проведение маркетинговой кампании. На стадии обсуждения мы представляем несколько десятков исполнителей и несколько команд. В результате, блогеры получают бухгалтерское и юридическое сопровождение. Заказчику гарантируется качество выполненной работы. Ему не требуется самостоятельно общаться с блогерами для сбора отчетности, подготовки договора и закрытию финансовых вопросов.

— Готов ли региональный бизнес к сотрудничеству с инфлюенсерами?

Смотря, о каком бизнесе идет речь. Если компания готова масштабироваться и хочет заявить о себе на рынке, то необходимо переформатировать отдел маркетинга под современные реалии, которые включают в себя работу с блогерами, и закладывать в рекламные бюджеты работу с ними. Пожалуй, сейчас работа с блогерами по продвижению бизнеса должна стать максимально перспективным сегментом для компаний.

Еще раз подчеркну, что бизнесу нужно обратить внимание на микроинфлюенсеров, а не на миллионников. Этот тренд обусловлен тем, что аудиторию микроинфлюенсеров намного легче завоевать. Этот канал коммуникации доступен: на него не надо закладывать огромные ресурсы, при это результат на лицо, региональные блогеры способны кратно повысить спрос на продукты и услуги татарского бизнеса.

— Нужны ли блогеры крупному бизнесу и промышленности?

Блогеры сейчас нужны всем. Однако нужно понимать, что любая реклама работает в несколько касаний. И бизнесу, взаимодействуя с блогером, нужно быть готовым к тому, что одного касания может быть недостаточно. Здесь мы опять же сталкиваемся с вопросом доверия.

Например, блогер рассказывает своей аудитории о  новом месте, продукте или услуге, при этом аудитория не сразу может проникнуться доверием к этому бренду, однако в дальнейшем ее лояльность будет расти. И лишь с третьего-четвертого касания у аудитории может возникнуть доверие и интерес к рекламируемому бренду. То есть бизнесу нужно понимать, анализировать ход мысли людей, наблюдающих за тем или иным блогером.

— А у федеральных компаний есть интерес к региональным блогерам?

Федеральным компаниям необходимо обращать внимание на локальных блогеров, потому что лучше них никто не сможет продвигать продукт на региональном рынке. Блогер, обладающий достаточным уровнем экспертности, прежде чем взяться за продвижение, должен проанализировать, сможет ли он сделать это, подходит ли продукт его аудитории и так далее.

Блогинг по-казански

— Есть ли у татарстанских блогеров какая-то региональная специфика?

По моему мнению, искренность является одной из отличительных черт татарского народа и местных блогеров. Ее можно уловить уже по одной-двум сториз.

В республике развиваются различные направления блогинга, и у каждого уже появились, без преуменьшения, амбассадоры. Например, есть очень крутые трэвел-блогеры, эксперты в сфере бьюти-блогинга, которые задают тренды не только на уровне республики, но и страны в целом. .

Юмор – это тоже на 100% татарское направление, но пока оно, на мой взгляд, недостаточно оценено, у него есть есть огромные перспективы для развития. В Tik-Tok юмор просто выстреливает: татары повсюду, и тех, кто понимает нашу специфику, язык, очень много. Национальный контент востребован.

Защищенный доход

— Каков средний доход блогеров в Татарстане? Сформировался ли в данной сфере деятельности такой показатель, как средний доход?

Этот показатель постоянно меняется. Дело в том, что некоторые блогеры умеют зарабатывать, а другие – нет. Небольшое сравнение: если говорить о работе по найму, то растет заработок у тех, кто движется по карьерной лестнице. В блогинге то же самое. Тот, кто постоянно развивается, тот и больше зарабатывает. При этом конкуренция в каждой сфере среди блогеров огромная. Поэтому и разбег в доходах огромный: от 20 тыс. в месяц до 1,5–3 млн рублей и более.

— Есть ли средний ценник на такие услуги?

Общаясь с блогерами, я пришел к выводу, что многие из них недооценивают себя и свой труд. Среднего ценника пока нет, многое зависит от содержания и объема аудитории. Кто-то, например, оценивает публикацию в сториз в 1,5–2 тыс. рублей, другие – в 10 тысяч. Я бы, конечно, хотел, чтобы труд наших резидентов оценивался по достоинству. Это могло бы значительно повысить культуру и уровень блогинга.

— Как с юридической точки зрения выстраивается сотрудничество блогеров и бизнеса – заключаются ли договоры и проводятся ли прочие процедуры, которые предполагают сделки между юрлицами или юрлицом и ИП?

И блогеры, и бизнес нуждаются в том, чтобы обезопасить себя. Их отношения должны быть в правом поле. В договорах черным по белому прописывается техническое задание, которое включает все пожелания бизнеса к проведению информационной кампании. В результате бизнес получает блогера с релевантной аудиторией, а блогер – гарантию вознаграждения.

— А блогеры готовы к упорядочению их деятельности?

Конечно, ведь им не нужно опасаться, что их труд не будет оплачен, наши резиденты сразу понимают перечень услуг и размер своего вознаграждения. К сожалению, на этом рынке возникают случаи, когда блогеров попросту «кидают». Поэтому так важно для них стать частью большой команды, где работают опытные юристы и финансисты. Это в свою очередь облегчает работу и бизнесу, так как все расчеты прозрачны и нет никакой «серой» бухгалтерии.

— Проводится ли обучение блогеров? Какие ключевые навыки им необходимы?

Как я уже говорил, блогерам необходимо постоянно обучаться. Мы привлекаем к этому процессу не только специалистов, которые выпустили свой продукт, но и экспертов в своей сфере деятельности. Так, если речь идет об актерском мастерстве, то приглашаются практикующие актеры. Если речь идет о мобильных съемках, то опытом делятся люди, снимающие на смартфон короткометражные фильмы и так далее.

Кроме того, блогер получает возможность развиваться в медийной сфере: у нас есть возможность организовать PR-кампанию в масштабах страны, а также локальные мероприятия. В целом, Insight People создает комьюнити блогеров, чтобы они могли находить точки соприкосновения и создавать интересные продукты, а также монетизировать свое творчество.

— Как будет развиваться рынок блогинга ближайшие годы в регионах?

Если говорить о блогерах-экспертах, то у аудитории может возникнуть от них определенная усталость, новичкам будет сложно, поскольку велика конкуренция за подписчика, и он стал очень избирателен. Инфобизнес разделится на тех, кому доверяют, и тех, кто не выстрелит. Активное развитие, как мне кажется, продемонстрируют блогеры-артисты, поскольку в тренде – клиповое мышление. Остальные направления останутся на прежнем уровне.

— Потеснят ли блогеры традиционные СМИ и другие каналы рекламы, есть ли шанс в Татарстане?

Я думаю, что это уже происходит. Процесс, конечно, находится на начальном этапе. Но тренд на одиночество, индивидуализм уже сформировался. Мы хотим потреблять информацию, подходящую исключительно нам. Аудиторию уже не могут удовлетворить программы, предназначенные для массового зрителя. И как результат мы все меньше смотрим телевизор, по радио слушаем, максимум, музыку, а вот блоги – читаем. Почему? Потому что каждый из нас подбирает под свои пристрастия адекватный контент, находит блогера, близкого по духу, ценностям и убеждениям. Мы выбираем блогера, который нам симпатичен и интересен, который прошел нашу индивидуальную проверку и вызвал доверие.

В свою очередь, это накладывает большую ответственность и на блогера, он должен сделать выбор в сторону честности и открытости, чтобы не потерять аудиторию.

Еще один фактор, поскольку люди сейчас хотят доверять определенному кругу лиц, традиционные СМИ проигрывают тем, что, кроме имени автора статьи и в некоторых случаях его фотографии, об авторе нет какой-либо информации. Чтобы ознакомиться с тем, о чем этот журналист пишет, нужно приложить усилия. Блогинг упрощает потребление информации и создает исключительно подходящую для каждого из нас повестку дня В этом его уникальность.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Татарстан
В клубе КХЛ назвали имя нового главного тренера после провального сезона Спорт, 10:23
Чистый убыток СПБ Биржи сократился почти вчетверо в 2023 году Инвестиции, 10:23
Минэнерго Украины сообщило о последствиях массированной атаки Политика, 10:21
Doge, Pepe и быстрое обогащение: почему «выстрелили» мемкоины Pro, 10:19
В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева Технологии и медиа, 10:15
The Korea Herald извинилась за карикатуру о теракте в «Крокусе» Общество, 10:15
Как подключить оплату картами за несколько часов РБК и БСПБ, 10:13
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Конституционный суд обязал районные рассматривать дела о домашнем насилии Общество, 10:11
В Петербурге продлили антикоронавирусные ограничения Общество, 10:05
В казанском метро женщина упала на рельсы Татарстан, 10:05 
В Garantex прокомментировали расследование США и Британии против биржи Крипто, 10:05
В Татарстане выросло число малых и средних компаний Татарстан, 09:54 
Крипта от Telegram: почему популярность детища Дурова стремительно растет Pro, 09:53
Лавров заявил об «осаде» российских посольств на Западе Политика, 09:46