Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Turkish Airlines: в кризис не нужно сокращать затраты на развитие

Турция намерена в 2030 году стать центром мировой экономики. Национальный перевозчик этой страны, спустя еще 5 лет, планирует подняться с 14 на 10 место по числу пассажиров
Махмут Яйла, начальник отдела продаж Северо-Европейского региона авиакомпании «Турецкие авиалинии» 
Махмут Яйла, начальник отдела продаж Северо-Европейского региона авиакомпании «Турецкие авиалинии» 

О том, как удается сохранять стабильность, несмотря на внешние вызовы, рассказал начальник отдела продаж северо-европейского региона авиакомпании «Турецкие авиалинии» Махмут Яйла.

- Как вы оцениваете российский рынок? Большой ли пассажиропоток создают россияне?

- Россия для нас является очень важным рынком. В 2014 году, когда разразился экономический кризис, многие иностранные авиакомпании либо полностью уходили с рынка, либо сокращали частоту полетов. Но «Турецкие авиалинии» не воспринимали и не воспринимают Россию в краткосрочной перспективе, поэтому 4 года назад мы не стали уменьшать количество вылетов.

Даже когда мы переживали кризис отношений между Россией и Турцией, в результате которого полностью было закрыто чартерное авиасообщение, мы продолжали выполнять регулярные рейсы во все российские города, куда летали и прежде.

Охлаждение отношений между нашими странами ярко прослеживается в статистике. Количество туристов из России резко упало в 2016 году – до 336 тыс.человек. В 2017 году оно возросло в 10 раз – до 3 млн, в 2018-м планомерно увеличилось до 4,2 млн человек.

Столь резкое падение вначале произошло не только из-за отмены чартеров. В 2016 году был террористический акт в аэропорту Ататюрк и волнения в Стамбуле. Турция на некоторое время перестала быть популярной в мире.

- Достаточно ли направлений в Россию? Может быть, есть планы увеличить их количество?

- Сегодня мы летаем в 10 аэропортов России, в том числе в Казань. При этом мы постоянно работаем над увеличением частоты рейсов. В Москву выполняются 28 рейсов в неделю – по 4 в день. Мы ввели ежедневные рейсы в Ростов-на-Дону и Сочи. Начали полеты в Краснодар. Увеличили до 5 в неделю количество рейсов в Казань. На летнюю навигацию 2019 года запланированы ежедневные рейсы в столицу Татарстана. Так интенсивно, как в России, мы не развиваемся, пожалуй, нигде.

- Как вы можете охарактеризовать развитие авиации в Турции? Каковы перспективы?

- За последние десятилетия Турция демонстрировала стремительную динамику в сфере авиации. В 2003 году по всей стране насчитывалось 162 самолета, которые обслуживали и внутренние, и международные линии. В 2017 году было уже 517 воздушных судов. За это время 30 млн пассажиров превратились в 138 млн. Количество аэропортов выросло с 23 до 55.

Турция занимала в 2016 году 14 место в мире по перевозке пассажиров, в 2035 году мы планируем занять 10-е. Потому что люди начинают летать все активнее.

Общий темп развития авиации в Турции в 3 раза выше среднемирового, и еще имеется существенный потенциал. 

- Ваша авиакомпания успевает за развитием авиации?

- «Турецкие авиалинии» были созданы в 1933 году, и осуществляли только внутренние рейсы – в Измир, Стамбул, Анкару, Адану. В 2003 году мы уже летали в 55 стран по 103 направлениям. В 2017 году – в 122 страны на четырех континентах по 307 направлениям. Мы являемся авиакомпанией, которая серьезно представлена в Африке – 35 стран и 53 аэропорта. На данный момент мы занимаем 4 место в мире по маршрутной сети, охватив наибольшее количество стран. К 2023 году мы ожидаем, что у нас будет более 500 бортов.

Мы проанализировали мировые тенденции и заметили, что центр мировой экономики и авиации смещается с запада на восток, и в 2030 году им станет Турция, которая уже сейчас достигла значительных результатов. Раньше им была Америка, но в наши дни эту роль перетягивает на себя стремительно развивающийся Китай. Кроме того, мы изучили развитие мегаполисов, которых в настоящее время насчитывается около 60, к 2030 году их количество превысит 8 десятков. В каждый из них мы выполняем рейсы уже сейчас.

Основу парка воздушных судов авиакомпании составляют самолеты Boeing
Основу парка воздушных судов авиакомпании составляют самолеты Boeing

- Для успешного развития авиации необходимы воздушные гавани. Хватает ли у аэропортов в Стамбуле емкостей?

- Нет. Аэропорт Ататюрк уже давно изжил себя. Несмотря на то, что внешне он выглядит современным, и персонал справляется с поставленными задачами, эта воздушная гавань уже не соответствует постоянно повышающимся требованиям авиации. Поэтому недавно был открыт новый аэропорт, куда переедет офис авиакомпании «Турецкие авиалинии».

Годовой пассажиропоток нового аэропорта составит порядка 200 млн пассажиров. В нем будет 6 взлетно-посадочных полос (в Ататюрке их было 2 при пассажиропотоке в 70 млн), будет более 200 точек регистрации пассажиров. 80% бортов будут обслуживаться через рукав. В аэропорте будет 500 мест для парковки самолетов. Площадь здания аэропорта составит 1,3 млн кв м. Это будет самый большой и современный аэропорт в мире.

- Какую модель используют «Турецкие авиалинии», чтобы работать в плюсе?

- Формула такая: мы стараемся увеличивать прибыль и уменьшать наши расходы. Основной наш инструмент – это офисы в тех странах, куда мы летаем. Наши представительства являются точками «горячего общения», откуда мы постоянно получаем свежую информацию о потребностях рынка и сложившейся экономической ситуации. Кроме того, мы постоянно анализируем отзывы наших пассажиров, их потребности и пожелания.

Мы ведем тесное сотрудничество с нашими партнерами и агентами – туроператорами и являемся в России единственной авиакомпанией, которая платит агентствам хорошую комиссию.

На подобных тренажерах членов экипажа учат эвакуации на воду
На подобных тренажерах членов экипажа учат эвакуации на воду

- Но ведь все это наоборот приводит к увеличению издержек, а не к  уменьшению?

- Не нужно смотреть на увеличение комиссионного вознаграждения агентствам, рост числа сотрудников в представительствах, предложения экскурсий и программу Stopover по предоставлению бесплатного проживания в отеле транзитным пассажирам, как на увеличение затрат. Да, это приведет к потерям в короткой перспективе. Но в будущем все сумма прибыли многократно превысит затраты.

Предлагая эту услугу, мы увеличиваем количество пассажиров, которые хотят совершить перелет именно с нашей авиакомпанией. Важный момент – это доверие. Если при малейшем кризисе компания уходит с рынка – это вызывает недоверие со стороны потребителя. Если бы мы закрылись в сложные для взаимодействия с Россией времена, а потом вернулись, то доверие агентств было бы потеряно, они перестали бы нас продавать.

- Такая политика дает результаты?

- Безусловно. Когда у нас был кризис меду Россией и Турцией, мы не ушли с российского рынка, и не уменьшили комиссии для агентств. Наоборот, увеличили комиссионное вознаграждение для всех турагентств в России, тем самым показав, что являемся другом и партнером не только в легкие и хорошие времена, а всегда находимся рядом с агентствами в трудные минуты. В кризис не нужно сокращать затраты на развитие, их нужно увеличивать.

- И все же, за счет чего вы получаете прибыль?

- Нашей целью не является получение прибыли от пассажиропотока. Мы смотрим вперед. Осуществляя пассажирские перевозки между Россией и Турцией, мы не только получаем какую-то выгоду. Эти перевозки способствуют развитию двусторонних отношений, как в экономическом, так и в культурном плане. Наше главное преимущество – это уникальное месторасположение. Жителям южных городов России удобнее совершать транзитные рейсы с пересадкой в Стамбуле, чем в Москве. Из Стамбула примерно за 3 часа можно добраться почти до любого города Европы.

- Стоит ли временно закрывать убыточные малопопулярные рейсы по завершению сезона?

- Действительно, такая практика есть, и она кажется вполне логичной. Нет пассажиров – нет денег, авиакомпании терпят убытки. В Казани, Уфе, Екатеринбурге работают зарубежные авиакомпании, которые выполняют рейсы только в летний сезон, закрывая навигацию на зиму. На наш взгляд, это неправильная политика, которая негативно сказывается на продажах, поэтому мы постоянно присутствуем на рынке. 

- Как вы принимаете решения в компании? Например о том, какой город будет следующим в вашей маршрутной сети?

- Мы не являемся компанией, которая принимает решения, подписывая документы в Стамбуле. Мы всегда слушаем региональные представительства, их мнение для нас всегда очень важно. Все 10 представительств регулярно предоставляют нам свежую информацию о рынке. Мы ее консолидируем, анализируем, а затем принимаем решение о дальнейших действиях. К нам поступают запросы практически из всех уголков мира. И будучи частной организацией, мы не можем приходить на рынок, не проанализировав ситуацию на нем. На данный момент мы являемся второй по популярности авиакомпанией в России после «Аэрофлота».

Вообще, Россия – важный рынок для нашей компании. Это не просто рынок для заработка денег. Это соседняя страна, это наш друг и надежный партнер!

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Главные в вине: в Москве прошел Российский винодельческий форум

РБК Вино РБК Вино

Особый стиль и внимание к деталям. Как создавали этикетки для вина в СССР

РБК Вино РБК Вино

Укрывное виноградарство: что это и как влияет на вино

РБК Вино РБК Вино

По Цельсию или по Фаренгейту? Артур Саркисян — о пользе винных рейтингов

РБК Вино РБК Вино

Эксперты рассказали, какое вино нельзя пить веганам

РБК Вино РБК Вино

Снежанна Георгиева о том, как разбираться в вине и людях

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 104,29 (+0,04)
Инвестиции, 13 ноя, 17:33
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 98,37 (+0,41)
Инвестиции, 13 ноя, 17:33
Все новости Татарстан
Бог в деталях: как преобразить интерьер с помощью сет-дизайнаРБК «Стиль» и Familia, 06:48
РЕН ТВ узнал срок разбора завалов на месте обрушения моста в КрымуОбщество, 06:34
Мощность ветропарков «Росатом» превысила 1ГВтРБК и Росатом, 06:10
Республиканцы выбрали нового лидера в сенатеПолитика, 06:08
Россия победила Литву в борьбе за место в комитете ООНПолитика, 06:02
«Яндекс» разработал этический кодекс для работы с синтезом речиТехнологии и медиа, 06:00
В работе Telegram произошел сбойТехнологии и медиа, 05:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Взрывы у Верховного суда Бразилии устроил смертникПолитика, 05:44
На Камчатке сотрудники МЧС начали операцию по спасению косаткиОбщество, 05:19
В Харькове прогремели взрывыПолитика, 04:44
Порошенко предсказал прекращение помощи Украине из-за выплат в 1 тыс. грнПолитика, 04:41
Аниматор ударил ножом 14-летнюю гостью квеста «Техасская резня» в МосквеОбщество, 04:21
Военный рассказал, как в одиночку три недели оборонял опорный пунктПолитика, 04:05
Эксперты выяснили, каких врачей россияне ищут месяцамиОбщество, 04:02