Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Сотовые операторы ставят на пакеты услуг, интернет и мультидевайсовость

Какие телеком-услуги были наиболее востребованы у болельщиков ЧМ и как будет развиваться рынок сотовой связи в РФ, рассказала «РБК-Татарстан» исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом» по маркетингу Ирина Лебедева
Сотовые операторы ставят на пакеты услуг, интернет и мультидевайсовость

- Сегодня все операторы предлагают пакетные тарифы. Насколько экономически выгодна эта система?

- Это одна из тех историй, которая действительно выгодна для клиента, и при этом интересна оператору. Уровень проникновения смартфонов в России растет совершенно галопирующими темпами. В нашей стране этот процент уже превосходит целый ряд европейских стран. На смартфоне люди привыкли пользоваться и голосом, и интернетом, а пакетные тарифные предложения, как правило, интегрированы. Оператор предлагает сразу несколько видов сервисов за фиксированную плату. Таким образом, клиент выбирает полный пакет услуг в том объеме минут, смс-сообщений и гигабайт трафика, который эффективно может использовать в течение месяца за заранее определенную стоимость. Мы понимаем, что для клиентов на пакетных тарифных планах характерны больший срок жизни с компанией, более высокая лояльность. Это происходит за счет того, что для них система прозрачна, они не думают каждую минуту о стоимости, не бояться выйти из лимита. И еще момент - мы, как оператор, видим что наши клиенты привыкли потреблять. И в зависимости от этого можем планировать какие инвестиции мы будем делать в развитие сети и как дальше развивать продукты. Поэтому это такой обоюдовыгодный процесс. И, думаю, будущее, конечно, за пакетами. Сейчас уже больше 80% наших продаж - именно пакетные продукты.

- Замечали, что у клиентов растет интерес к мобильному интернету при выборе пакета? Есть ли данные, как изменился процент пользования голосовой связью и мобильным интернетом? 

- Минувший 2017 год стал революционным в этом смысле. Люди впервые при выборе тарифного плана стали в основном обращать внимание на размер пакета интернета. До этого определяющую роль играли стоимость и условия по голосовой связи. Немного о цифрах. Сейчас мы видим, что уровень смартфонов в России уже превысил 60%. При этом среднестатистический россиянин проводит со смартфоном в 1,5 раза больше времени, чем европеец. В России этот показатель равен 7 часам. Это объяснимо. Мобильные телефоны позволяют дистанционно решать большее количество вопросов, то есть мы даем людям мобильность. Вам не надо физически присутствовать в тех или иных точках – можно провести видео совещание, просто загрузив специальное приложение. Огромную популярность сейчас приобретают мобильное страхование, мобильный банкинг. Все происходит через оплату с мобильного телефона. Выбор услуг, потребление видеоконтента – всему этому помогает растущая мобильная связь. Поэтому мы думаем, что 7 часов со смартфонами – это не предел. Дата-потребление будет расти и дальше. Тем не менее мы видим, что идет рост и с точки зрения голосового потребления. Мы еще не достигли потолка в объеме минут, который клиент проговаривает в месяц. Поэтому и голосовая связь, и интернет будут демонстрировать прирост.

Сотовые операторы ставят на пакеты услуг, интернет и мультидевайсовость

- Прошло 3 месяца как «Билайн» вывел на рынок новую тарифную линейку с возможностью менять минуты и смс на интернет и наоборот. Какой обмен более востребован у абонентов линейки?

- Результаты оказались интересными и неожиданными. Мы предполагали, что клиенты будут активно менять минуты и смс на гигабайты. А в результате 2/3 пользователей действительно меняют минуты и смс на интернет. А 1/3, и это очень значимая величина, предпочитает менять гигабайты на минуты. Так что и то, и то по-прежнему актуально. И это было для нас действительно открытием.

- При этом «Билайн» в этом году поставил перед собой амбициозную задачу – увеличить количество офисов продаж в два раза. В Казани офисы появились во всех торговых центрах. В жилых района они находятся в шаговой доступности. Но оправдано ли содержание большой офисной сети в век высоких технологий и онлайн-торговли?

- Я всегда предлагаю отталкиваться от клиентских потребностей. В век высоких технологий мы видим гиперподключенных клиентов. У них огромное количество подключений и большое количество покупок. При этом желание совершать покупки в различных каналах только увеличивается. Мы живем в эру потребления. То есть людям нужно много товаров, много сервисов и услуг. Логично, чтобы люди покупали там, где они привыкли. И мировой опыт говорит о том, что до сих пор 90% покупок совершается в оффлайне, в физическом ритейле. Поэтому «Билайн» строит омниканальную систему. Мы активно развиваем и наш онлайн, и наш оффлайн, потому что хотим помогать людям совершать покупки. Основная идея – оказываться там, где находится клиент: на его пути из дома на работу, в досуговых центрах, в центре города, на окраине, в спальных районах и т.д. И, разумеется, в самом интернет-пространстве. Человеку важна экономия собственного времени. Поэтому, чем ближе будет возможность совершения покупки, чем быстрее она будет происходить в комфортных условиях для клиентов, тем будет выше эффективность для компании. То есть, развитие оффлайна и онлайна идет параллельно.

- Какие инструменты должны сегодня использоваться при создании нового тарифа или новой тарифной линейки?

- Недавно мы обкатали относительно новую для России технологию – дизайн мышление. Необходимо слушать клиентов, понимать, какие у них есть потребности. Сначала мы анализируем тренды, а потом уже этот тренд разворачиваем и проводим достаточно глубинные исследования. Для того, чтобы максимальное количество продуктов, которые мы запускаем, оказались успешными, мы и используем всевозможные мониторинги трендов, количественные и качественные исследования. «Билайн» считает своей сильной стороной как раз тщательность в процессе запуска продукта. В период подготовки мы в буквальном смысле слова «надеваем клиентские башмаки» и изучаем клиентский путь для различных сегментов. Мы оцениваем, какие есть барьеры использования, какие мотиваторы. И пытаемся понять, как этот продукт может гармонично зайти в жизнь клиента и сделать ее еще более комфортной. Например, у россиян относительно жителей других стран мира крайне высокая необходимость постоянно оставаться на связи. Для оператора это означает необходимость компоновки услуг в новых тарифах или обновления существующей линейки таким образом, чтобы превосходить потребности клиентов. Мы также построили специальную лабораторию «МобиоЛаб», куда приглашаем клиентов и наблюдаем непосредственно, как они выбирают продукт. Важны даже детали: как клиент смотрит на экран смартфона: влево, вправо. От этого будет зависеть как строить дизайн нового обновления приложения «Мой Билайн» - как расположить текст, какого он должен быть размера, чтобы информация была легко считываема, удобна для восприятия и прозрачна. Для нас один из основных показателей – индекс удовлетворенности клиентов. Мы каждый год опрашиваем миллионы клиентов и получаем очень ценную обратную связь.

- Сегодня предложения у сотовых операторов более-менее одинаковые. Как в этих условиях наращивать количество клиентов? Как изменился подход к рекламе за последние 5 лет?

- В этом году мы достаточно много инвестировали в изменение позиционирования бренда и решили обновить саму пирамиду бренда. Был произведен ряд внутренних изменений. Мы проговорили, в чем наша миссия, актуализировали задачи. В том числе изменилось лицо нашего бренда. Теперь это Александр Ревва. Мы решили добавить новых красок. И подумали, что именно Александр такой же красивый, как наш бренд. А с нами он может стать еще технологичным и спортивным. Также мы оценили перспективные сегменты, в которые мы можем еще что-то привнести. Сформировали лист продуктовых инициатив, которые будем запускать. Надеюсь, что в продуктовом смысле мы будем совершать как минимум одну революцию в год и предлагать каждый раз что-то новое, отвечающее актуальным потребностям клиентов. А наша розница, которая в два раза увеличилась, будет рядом, практически к шаговой доступности.

- Расскажите о перспективах отрасли сотовой связи в ближайшие 2-3 года? Ждут ли абонентов революционные перемены?

- Смартфонизация будет подталкивать все большее количество операций совершать в онлайне. Поэтому, думаю, мы увидим рост мобильных финансов. Вероятно, интернет вещей, о котором уже долго говорят, тоже еще не вышел на пик своей популярности и имеет потенциал по мере удешевления технологий. Также отмечу еще один тренд. Сейчас люди хотят инвестировать в благополучие и здоровье. У нас в стране уже «подрастает» достаточное количество молодых пенсионеров, которые находятся в таком возрастном диапазоне, когда нет необходимости инвестировать свои дни и ночи в детей, в карьеру. И они хотят инвестировать в себя. Это новое настроение в обществе. Люди хотят продлить свою физиологическую и ментальную молодость. Поэтому они готовы вкладывать в себя, прокачивать свои скиллы. Они активно осваивают новинки, различные умные устройства, такие как фитнес-браслеты, трекеры и. т. д. И я думаю, что мультидевайсовость будет продолжаться. И во все эти умные устройства безусловно может прийти в том числе и мобильная связь. Оператор может стать связующей платформой, экосистемой, которая поможет соединить все эти устройства. При гиперподключенности людям достаточно сложно самостоятельно отслеживать и управлять всем этим многообразием. Кроме того, все более умными становятся источники данных. Это значит, что кастомизация, про которую мы говорим, может принимать все более интересные формы. В идеале мы хотели бы иметь возможность общаться персонально с клиентом и настраивать продукты, которые мы предлагаем, максимально по индивидуальным потребностям в тот период времени, когда это актуально клиенту.

- В последнее время все чаще стали появляться виртуальные операторы связи. Составляют ли они вам конкуренцию? Не станут ли операторы связи со временем просто поставщиками «железа»? 

- Амбиции создать виртуального оператора были, есть и будут. Практически все крупные сети продуктового ритейла прошли этот путь. Эта мысль всегда на поверхности. Другое дело, что мы не чувствуем конкуренцию от них в силу того, что большинство из них в позиционировании делает ставку на цену. А для потребителя это уже не столь существенный параметр, и разница в нем не так значима. Создать какую-то истинную ценность для клиента им пока не удается.

Сотовые операторы ставят на пакеты услуг, интернет и мультидевайсовость

- Как вы готовились ко встрече гостей ЧМ в своих офисах?

- ЧМ стал хорошим стимулом, чтобы обучить английскому языку большую часть сотрудников нашей розницы. И, надеюсь, скилл с английским языком будем поддерживать. Мы готовились и изучали ключевые локации, по которым будут перемещаться болельщики мундиаля - основные транспортные узлы, места спортивного и активного досуга в городах-организаторах. В офисах, расположенных в этих зонах, делали специальную визуализацию, которая помогала людям найти актуальную для них услугу. Также перед ЧМ запустили тарифный план, который предоставляет безлимитный интернет. Он позволял клиентам, приехавшим в Россию нам на ЧМ, постоянно делиться фото и другим контентом с родными и близкими в их странах.

- А какие услуги были наиболее востребованы в дни Чемпионата мира?

- Впервые за долгое время мы увидели очереди в офисах. Самыми активными оказались туристы из Мексики, Аргентины, Колумбии. Иностранные болельщики очень часто посещали офисы и подключались. Из услуг пик спроса пришелся на мобильный интернет. Кстати, многие даже покупали у нас девайсы. Например, iPhone. За счет курса для иностранцев оказалось очень выгодно приобретать актуальные смартфоны в России. В целом, ЧМ прошел для нас очень удачно, интересно, в атмосфере праздника и дружелюбия.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
В Татарстане исламское финансирование получили 2 тыс. предприятий Татарстан, 14:19 
Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первый же день Инвестиции, 14:11
Подозреваемого в убийстве из-за замечания о парковке в Москве задержали⁠ Общество, 14:09
Уголовное дело Беркович и Петрийчук передали в военный суд Политика, 14:03
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы Pro, 14:02
G7 пообещала вводить санкции против России и тех, кто ей помогает Политика, 14:01
Что известно об отмене обществознания в средней школе Life, 13:58
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Путешествуем по России: пора выбирать отель в Петербурге Партнерский материал, 13:57 
Песков ответил на вопрос, идет ли военная операция по плану Политика, 13:56
Сальдо рассказал о трех военных ВСУ, переплывших Днепр ради сдачи в плен Политика, 13:54
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост Инвестиции, 13:53
Министерство объяснило увольнение ректора Института русского языка Общество, 13:52
Путин назвал приоритетом государства активное долголетие граждан Политика, 13:51
Россияне стали меньше пить в пересчете на чистый спирт Общество, 13:49