Перейти к основному контенту
Стройкомплекс РТ⁠,
0
Эксклюзив

Высокая планка: доля премиум-проектов на рынке Казани не превышает 10%

Доля премиум-проектов на рынке жилья Казани не превышает 10%
В Казани на сегодня большая часть нового жилья представлена комфорт-классом. Доля премиальных проектов, спрос на которые растет, в общем объеме предложения оценивается в 8%
Фото: президент компании GloraX Дмитрий Кашинский
Фото: президент компании GloraX Дмитрий Кашинский

Высокая конкуренция, свойственная рынку жилой недвижимости в Казани, стимулирует застройщиков к развитию проектов. В борьбе за внимание покупателей бизнес вынужден поднимать планку, что выводит жилые комплексы на новый уровень. Так, в проектах комфорт-класса, доля которых превалирует на рынке жилья Казани, появляются элементы, свойственные ранее проектам более высокого ценового сегмента.

Покупатели в Казани требовательны при выборе квартиры – растет спрос на жилье класса «комфорт+» и выше, рассказал в интервью РБК Татарстан президент компании GloraX Дмитрий Кашинский. Доля премиальных проектов на сегодня, по его оценке, не превышает 10%.

— Сейчас в Татарстане реализуется много проектов в высоком ценовом сегменте. Есть ли на рынке емкости для таких новых проектов? Не перенасыщен ли ими рынок?

— Несмотря на рост количества проектов бизнес- и премиум-класса, говорить о перенасыщении рынка сейчас преждевременно. Доля премиальных объектов в общем объеме остается незначительной и составляет всего 8%.

Учитывая устойчивый спрос на качественный, технологичный и ликвидный продукт, рынок воспринимает появление новых проектов не как избыток, а как востребованное расширение предложения. Особенно активен интерес со стороны инвесторов. В условиях нестабильной макроэкономики премиальное жилье рассматривается как надежный актив с потенциалом долгосрочного роста стоимости.

Конкурентный рынок

— Чем Татарстан привлекателен для девелопера? Какие особенности республики с точки зрения реализации проектов вы можете выделить?

— Татарстан – регион с устойчивыми экономическими показателями, грамотным градостроительным планированием и платежеспособной аудиторией. В его столице, как показывает комплексный анализ, на сегодня сформирован зрелый, активный рынок жилой недвижимости с высоким уровнем конкуренции. В то же время на нем сохраняется потенциал к дальнейшему развитию, как с точки зрения спроса, так и с точки зрения ценового роста.

Я считаю, что в Казани есть возможности для реализации проектов, которые могут задать новый стандарт качества. Выход на рынок Татарстана был для нас осознанным стратегическим решением.

— Есть ли у столицы Татарстана отставание от рынка жилой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга? Что она могла бы перенять у этих мегаполисов?

— Рынок Казани демонстрирует зрелость и конкурентоспособность. Сегодня местные девелоперы предлагают не просто квадратные метры, а комплексный продукт с продуманной архитектурой и благоустройством. По ряду параметров, например, по темпам внедрения экологичных решений, Казань опережает столичные города.

Хороший пример – рекомендации девелоперам к озеленению кровель. В Москве такие инициативы пока носят точечный характер, а в Татарстане – это уже почти норма. Мы видим, что власти республики задают планку по качеству и устойчивости городской среды, активно взаимодействуют с девелоперами. Их совместными усилиями формируется комфортная для жизни среда.

— Какой опыт в развитии рынка жилой недвижимости Татарстан мог бы транслировать другим регионам?

— Татарстан – один из немногих российских регионов, который можно назвать примером грамотного градостроительного развития. Во многом это результат системной работы, продвигаемой на уровне правительства республики: здесь одним из первых появился Институт развития городов, стали широко использоваться архитектурные конкурсы и мастер-планы.

Сейчас в Татарстане активно развивается механизм комплексного освоения территорий. Например, по схеме КРТ реализуются наши проекты в Экорайоне. Развитие этой территории поддерживают власти, которые готовы вкладываться в инфраструктуру для масштабных проектов, создавая новые дороги, инженерные сети и соцобъекты. Такой подход делает возможным реализацию проектов не точечного, а квартального масштаба, с полноценной средой для жизни.

Татарстанские покупатели жилья

— Каким должен быть жилой проект в Татарстане, чтобы он выигрывал в условиях существующей конкуренции?

— Конкуренция в Казани правда высока, и это мотивирует застройщиков на создание продуманного, клиентоориентированного продукта. Чтобы чувствовать себя уверенно на этом рынке, недостаточно изучить локацию, ее транспортную доступность, инфраструктурную обеспеченность и базовые предпочтения клиентов. Необходимо учитывать локальные особенности и отражать их в проектах. Например, по нашему мнению, в планировочных решениях в Татарстане актуальны большие кухни и гостиные, потому что здесь есть традиция собираться по выходным всей большой семьей за столом и в целом проводить много времени в кругу родственников и близких.

Не менее важно и то, как проект вписывается в окружающую среду. Нужно учитывать исторический контекст, природный ландшафт и архитектурное окружение. В условиях растущей конкуренции именно внимание к деталям и ориентация на долгосрочную ценность формируют рыночное преимущество.

— Какие есть особенности у рынка недвижимости в Татарстане с точки зрения запросов потенциальных покупателей жилья, их требований к проекту?

— Покупатель в Татарстане, особенно в Казани, хорошо информирован, требователен и ориентирован на качество. На сегодня безопасность, экология и эстетика в жилых проектах перестали быть избыточными опциями и стали нормой.

Очень большое значение имеет наличие инфраструктуры – школы, детские сады, транспорт, магазины должны быть в шаговой доступности. Это особенно важно, учитывая, что значительная часть покупателей – семьи с детьми.

Также наблюдается тенденция к увеличению средних площадей квартир. В Казани на сегодня востребованы трехкомнатные квартиры и евроформаты, позволяющие комфортно жить нескольким поколениям.

Сбалансированное предложение

— Как выделяется Татарстан среди других регионов по структуре рынка недвижимости с позиции класса жилья – комфорт/комфорт+/бизнес/премиум?

— В Казани структура предложения жилья довольно сбалансированная. Основной объем приходится на комфорт-класс, что соответствует общей картине по стране. При этом проекты комфорт-класса часто близки к уровню комфорт+ за счет архитектуры, благоустройства и проработанных решений в общественных зонах.

В последние два года наблюдается динамичный рост предложений в сегментах комфорт+ и бизнес. Это результат как растущего запроса со стороны покупателей, так и желания девелоперов создавать более конкурентный продукт. Премиум-сегмент пока занимает небольшую долю, но интерес к нему стабилен. Он формируется в основном за счет инвесторов и аудитории, ориентированной на качество, статус и ликвидность недвижимости.

— Может ли развитие рынка жилья в перспективе привести к тому, что жилье, относящееся к элитному/премиальному, через несколько лет будет восприниматься как комфорт?

— Такой вариант развития рынка полностью исключать не стоит. Рынок жилья постоянно эволюционирует, растут требования покупателей, совершенствуются технологии. То, что лет 10 назад воспринималось как премиум – панорамное остекление, дизайнерские лобби, дворы без машин – сегодня стало стандартом и активно используется даже в комфорт-классе.

Девелоперы в верхних ценовых сегментах постоянно поднимают планку: добавляют эксклюзивную инфраструктуру, террасы, более сложную архитектуру, технологические новшества. Таким образом, происходит эволюция продукта, и задача девелопера – идти на полшага впереди ожиданий рынка.

Потенциал рынка

— Возможно ли в рамках одной территории реализовать проекты разной ценовой категории? Какие особенности у таких проектов?

— Да, и практика показывает, что такие проекты могут быть крайне успешными. Главное – грамотное зонирование и продуманная инфраструктура. Например, премиальные корпуса могут быть сосредоточены ближе к зеленым зонам, в то время как дома массового сегмента – в более людной части квартала рядом с маршрутами с высокой проходимостью.

Диверсификация по классам в рамках одного проекта позволяет девелоперу оптимизировать доходность: массовое жилье обеспечивает быстрые продажи, а высокобюджетные корпуса – маржинальность. Помимо этого, смешанные кварталы способствуют социальной интеграции и формированию более сбалансированной городской среды.

— Есть ли в других городах Татарстана потребность в премиальном жилье, жилье бизнес-класса?

— На сегодня основным центром спроса на бизнес- и премиум-сегмент остается Казань, поскольку это город с развитой инфраструктурой, высоким уровнем доходов, сильной экономикой и устойчивой миграцией. Однако по мере развития соседних городов, в том числе в рамках Казанской агломерации, интерес к более качественному жилью будет расти и на их территории. Пока что сегмент высокобюджетного жилья за пределами столицы Татарстана ограничен, но потенциал у таких локаций есть.

— Планирует ли ваша компания заходить с новыми проектами в другие города Татарстана?

— Не исключено, что в будущем мы расширим географию присутствия в Татарстане, если будут подходящие площадки и рыночные условия, но в ближайшей перспективе мы намерены сконцентрироваться на Казани. Здесь у нас заявлено два новых проекта: на проспекте Камалеева в Советском районе и на улице Урицкого в Московском районе, где есть достаточно серьезный потенциал для жилой застройки, поскольку предложение новостроек там ограниченное.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 07:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 07:02
Все новости Татарстан
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Средства ПВО сбили за ночь над Россией 116 дронов Политика, 07:23
Трамп усомнился в эффективности календаря детских прививок Политика, 07:09
Удалось ли Трампу на самом деле примирить Конго и Руанду Политика, 07:01
FT сообщила о планах SpaceX Маска стать самым дорогим стартапом в мире Политика, 06:51
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Ленинградской области объявили опасность атаки дронов Политика, 06:29
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Дмитриев увидел в цензуре ЕС подтверждение «стирания» Европы Политика, 06:28
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27