Александр Васильев: «Будущее моды – одежда из сэконд-хэнда»
- На прошлом мастер-классе в Казани вы говорили, что российские женщины делают все, чтобы выглядеть куклами Барби, поскольку мужчин в России значительно меньше. Как изменить это поведением женщин?
- Не нужно с этим бороться! Нужно дать женщинам выплеск. Они мечтают иметь этот выплеск. Поймите, женщины в России хотят внимания! Их много. Они умны, образованы, хороши собой, но, видимо, той доли внимания, которая, по их мнению, им причитается, - не получают.
- Вы критикуете гламурных женщин. А какая, по вашему мнению, идеальная женщина? Чем она должна заниматься? Как выглядеть?
- Слово «должна» к женщине неприемлемо. Я считаю, что каждый должен жить своей жизнью, заниматься тем, что ему нравится. Было бы глупо сказать «женщина должна». А мужчина не должен? А старушка не должна? Никто никому ничего не должен. Мы все время сводим жизнь к однобокому понятию реальность. Обед должен быть таким… гардероб должен быть таким…книжная полка должна быть такой… тоже нет! Согласитесь. Каждый имеет право иметь собаку своей любимой породы, рыбку или черепашку. Иметь восьмерых детей или ни одного. Кататься на велосипеде или ходить пешком. Не надо заставлять людей брать какую бы то ни было рамку в поведении. Позвольте им быть разнообразными.
- Как вы относитесь к молодежной моде, называемой хипстерским стилем? Молодежь закупается в секонд-хэндах, обменивается старыми вещами, можно ли назвать неким выходом для молодых людей в условиях кризиса?
- Это явление действительно очень модно сейчас. Я считаю, что это прекрасно. Это действительно будущее нашей моды. Сейчас, в эпоху кризиса, огромное количество людей бросились в сэконд-хэнды и там можно найти очень много стильных вещей. Я полностью их поддерживаю! В Европе все ходят в секонд-хэнд. Причем, теперь эти магазины изменили политику и даже подбирают вещи по цветам. На одном стенде только черные свитера висят, а на другом только красные платья. Все эти вещи уже прошли дополнительный отбор стилиста.
- Вы много путешествуете, в разных городах и странах проходят ваши выставки, недвижимость заграницей. Вы считаете себя гражданином России или скорее гражданином мира?
- Скорее, мира. Я гражданин Франции, так как вовремя задекларировал свой паспорт, и гражданин России. Я трижды путешествовал был вокруг света, был 68 странах мира, работал в 35 странах. Я говорю на семи языках - это дает мне очень большую свободу в действиях, знаниях, в возможности сравнивать. И я хочу сказать вам честно, идеальных стран не существует! Потому что я объездил все. Где-то лучше климат, где-то лучше еда, где-то улыбчивые люди, где-то дешевле жизнь, где-то чище воздух. Но если выбирать Россию, я готов воспринимать ее со всеми «за и против». Я знаю, что не могу от нее потребовать больше. В другой стране будут другие проблемы.
- Дизайнеры, особенно начинающие, тоже стремятся пройти обучение за границей. Почему все так ценят зарубежное образование и негативно относятся к российскому?
- Потому что они хотят работать потом за границей. Русское образование - неплохое, но я не могу сказать, что в области моды оно высоко котируется. Поэтому, они, конечно, хотят учиться в Бельгии, Италии, Франции, Англии. Но нужно сразу сказать правду, далеко не всем это принесет большой успех, многие просто-напросто очень ленивы или не очень талантливы.
- Каковы перспективы нашей моды?
- Огромные! Но только для внутреннего рынка. Я не думаю, что при современном отношении к России есть хотя бы одна страна, кроме Казахстана или Белоруссии, которая бы хотела носить нашу одежду. Но дело не в том, что они делают что-нибудь не то, а в том, что у нас климат совсем другой. И мы должны, скорее, делать теплые вещи, которые понравятся только в некоторых странах Европы. К тому же, у нас совсем другая ментальность. Наша женщина хочет быть яркой, красочной, потому что наши женщины все-таки в поисках мужчин, а не наоборот, как в основной массе других стран. Женщины у нас на мужчин вешаются гроздьями. Это обидно.
- Кто чаще интересуется вашими мастер-классами, женщины или мужчины?
- Во многих городах, например, Владивостоке, Омске, Екатеринбурге, Самаре, я собираю тысячные залы, при этом 85 процентов моих слушателей - женщины. Мужчины тоже ходят, но в основном профессионалы: стилисты, парикмахеры, шоперы, таких тоже немало. В Казани 7 марта пройдет мой уже третий мастер-класс, два предыдущих прошли с огромным успехом. Организаторы – казанское агентство «Два товарища» большие молодцы. Эти два сверхэнергичных молодых человека делают действительно модное событие и собирают аншлаги. Я знаю, о них говорят мои коллеги, все в восторге! С нетерпением жду новых встреч с жителями столицы Татарстана!
- Среднестатистического мужчину на подобное мероприятие не загнать?
- Он не хочет совершенствоваться, потому что женщина его берет в любом виде. Я сегодня совершенно случайно в зале ожидания на телевидении увидел журнал знакомств. Там были фотографии распрекрасных петербургских дам всех возрастов и страшно уродливых сморчков, стариков-мужчин, которые ни в одной стране не нашли бы себе место. Я не понимаю, как эти сморчки могут на что-то вообще претендовать, но я уверен, что их всех разберут.
- Неужели такая тенденция есть и среди молодежи?
- Среди молодежи такого нет, потому что в молодом возрасте количество юношей и девушек в России равно, но начиная с 35-40 лет мужчины резко убывают, и после 50 их уже почти нет. А женщина после 50 еще в расцвете. Она готова ко второму, третьему браку, хочет еще зажечь, а ее сверстник уже толстый, лысый, уставший и пьяный. Трудная история. Так просто это все не решить.
- Главный вопрос: что сегодня в моде?
- Основной тренд моды – это ретро. Фигура человека за последние 200 лет изучена и перекроена всеми кутюрье мира. Скомпоновать новое можно, но выдумать нельзя, поэтому, ретро всегда в моде. В этом сезоне главный писк ретро-моды – 80 годы. Они подарили миру бесформенную форму, широкий силуэт. В моде совершенно контрастные цвета, грубые, кричащие ткани и материалы. И особенность того времени – удивительная асимметрия. Она была типична для моды 80-х и типична для сегодняшней моды. Зигзагообразные линии, не сочетающиеся цвета, отличные друг от друга верх и низ и ассиметрично расположенные узоры.