Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Сбербанк создает в Иннополисе ИТ-платформу с искусственным интеллектом

«Сбербанк-Технологии» завершает формирование центра разработки в Иннополисе. Какие задачи решает команда программистов со всей России, рассказала в интервью РБК-Татарстана генеральный директор «Сбертеха» Алиса Мельникова
Сбербанк создает в Иннополисе ИТ-платформу с искусственным интеллектом

Компания «Сбербанк-Технологии», дочерняя ИТ-компания Сбербанка, сообщила о планах по открытию обособленного подразделения в Иннополисе осенью 2016 года, арендовав в технопарке имени Попова более 4,7 тыс. квадратных метров. Через полтора месяца компания провела в городе высоких технологий конференцию и серию хакатонов InTech, в которых приняли участие около 200 ИТ-специалистов со всей России. В начале марта «Сбертех» подвел итоги конкурса по выбору подрядчика на разработку дизайн проекта и проектно-сметной документации по устройству офиса, сумма которой составила 1,7 млн рублей. Впрочем, по словам Алисы Мельниковой, работа в Иннополисе уже активно ведется.

- «Сбертех» анонсировал размещение в Иннополисе около 450 сотрудников, вы планируете перевозить персонал из Москвы?

- Мы не перевозим подразделения. В Татарстане формируется самостоятельный центр разработки, рассчитанный на лучших специалистов со всей России. Набор команды осуществляется как релокацией наших сотрудников из других городов, так и привлечением новых специалистов. В нашей стране есть города, где вырастают отличные ИТ-команды, но по ряду причин им некомфортно там жить и работать. Иннополис же предоставляет все условия: интересные проекты и работодатели, собственное ИТ-сообщество, условия для развития и обучения, комфортная городская инфраструктура. Сейчас в представительстве «Сбертеха» в Иннополисе работает 180 человек из 47 городов России. Свои планы по найму мы сопоставляем с темпами строительства жилья в городе, поэтому планируется, что до конца года количество сотрудников возрастет до 350 человек. Мы также активно прорабатываем механизм сотрудничества с университетом Иннополиса в области подготовки специалистов и трудоустройства выпускников.

- В чем будет специализация татарстанского центра разработки «Сбертеха»?

- Наша компания развивает 46 технологических компетенций, которые распределены по 16 региональным офисам. Иннополис стал стратегической локацией для 12 компетенций, среди которых, к примеру, мобильная разработка, супермассивы данных, электронные каналы, биллинговые системы. Здесь работают и специалисты по нашим стратегическим программам в рамках создания технологической платформы Сбербанка. Мы создаем новую ИТ-платформу, которая даст банку возможность создавать новые продукты гораздо быстрее и обеспечивать более быструю и комфортную связь с клиентами. Клиенты все больше переходят из офисного обслуживания на дистанционное, объем операций сильно возрастает. Именно поэтому нам в первую очередь требуется создание нового ядра платформы, которое выдержит большие нагрузки при высокой степени надежности. Также платформа станет основой всей экосистемы Сбербанка, в которую будут интегрированы партнеры, дочерние структуры, внешние компании. Команда нашего подразделения в Иннополисе играет ключевую роль, поскольку здесь будут решаться самые сложные задачи, связанные в том числе с ядром платформы.

- Когда завершится создание новой платформы Сбербанка?

- До конца 2017 года у нас должно быть готово ядро платформы, на 2018 год придется основная масса внедрений уже готового функционала. Частично внедрения уже идут и мы можем дать некоторую оценку. При тестировании достигнута фантастическая производительность в 35 тыс. транзакций/переводов в секунду, в то время как текущие пиковые показатели работы не превышают 3 - 4 тыс. операций в секунду. К концу 2018 года платформа должна быть готова, хотя это не означает, что она не будет развиваться в дальнейшем.

- Какие уникальные возможности предоставит новая ИТ-платформа Сбербанку?

- С одной стороны, наша задача - обеспечить поддержку всего спектра банковских продуктов, которые доступны клиентам через цифровые каналы. С другой, сохранить разумное время отклика, ее стабильность и безопасность. При этом система должна уметь оперировать огромными объемами данных. Платформа должна не только выполнять клиентские операции, но и анализировать данные о клиенте, предлагать ему те услуги, которые будут им востребованы, не превращая это в спам. Также работа на новой Платформе позволит в два раза сократить долю ручной обработки операций сотрудниками банка.

- То есть платформа будет иметь признаки искусственного интеллекта?

- Задача больших данных, машинного обучения, искусственного интеллекта как раз состоит в том, чтобы путем математических методов и вычислительных мощностей спроектировать модель точной оценки. Например, сегодня оценка кредитоспособности заемщиков требует от клиента набор официальных документов. При этом анализ данных клиента в открытых каналах и его поведенческих характеристик может показать совершенно иную картину, чем то, что отражено в его справке о доходах. Частично такая система анализа уже пропилотирована и протестирована в Сбербанке. По данным ряда исследований, точность оценок, сделанных при помощи систем поведенческого анализа, бывает в 3 раза выше традиционных систем оценки финансовых показателей.

- То есть вы уже используете эту технологию для оценки кредитоспособности клиентов?

- Пользоваться инструментами мы научились, данные о клиентах нам также доступны в большом количестве. Сейчас мы развиваем компетенцию инженеров и аналитиков, которые будут заниматься анализом собранных данных. В «Сбертехе» уже работает порядка 60 специалистов этого профиля и мы продолжаем набирать команду, обучаем сотрудников. Интересно, что этот подход может применяться во многих других областях. Например, в рекрутинге можно смотреть и оценивать текучку персонала, строить систему привлечения и удержания сотрудников и многое другое.

- То есть в будущем можно будет получать кредит в банке без справок о доходах?

- Технически мы к этому уже готовы. Вопрос скорее в законодательных аспектах. Использование ИТ-платформы для оценки кредитоспособности поможет существенно сократить сроки на одобрение кредита. Когда человек обращается в банк, много времени уходит на проверку подлинности документов, на их регистрацию в системах.

- «Сбертех» выступил в числе разработчиков проекта «Карта жителя», который реализуется в Зеленодольском районе Татарстана. Есть ли планы по тиражированию опыта в других городах и регионах РФ?

- Итоги внедрения «Карты жителя» будут подведены по итогам 1 квартала 2017 года. Проект «Карта жителя» – хороший пример взаимодействия разных организаций, которые оказывают услуги одному и тому же клиенту.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Татарстан
Национальная идентичность: как локальные бренды формируют имидж регионовТренды, 19:53
«Автомобилист» дважды забил «Трактору» за полминуты и вырвал победуСпорт, 19:53
Путин назвал рождаемость и многодетность приоритетными целями РоссииПолитика, 19:45
Путин раскрыл, что в 2021 году ему предлагал Байден по УкраинеПолитика, 19:44
Путин заявил о стремлении к завершению конфликта на УкраинеПолитика, 19:40
Эффект лизинга: сократить расходы, наладить процессы и получить рекламуРБК и Альфа-Лизинг, 19:37
Власти Ленобласти усилят меры безопасности в праздничные дниОбщество, 19:27
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Путин подписал указ о выплате детям попавших в плен и пропавших без вестиПолитика, 19:24
Искусство и бизнес: как современные компании поддерживают арт-индустриюСтиль, 19:21
В Финляндии задержали нефтяной танкер по подозрению в повреждении кабелейПолитика, 19:20
Бывшая первая ракетка мира снялась с Australian OpenСпорт, 19:16
Участники «Клуба Первых» встретились с Николаем Валуевым в НовосибирскеПресс-релиз, 19:11
Минтранс Казахстана сообщил о двух попытках посадки разбившегося EmbraerПолитика, 19:10
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 19:06