Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Топ-менеджер из Италии проложил «Нэфису» дорогу на рынки Европы

Вице-президент по перспективному направлению ГК «Нэфис» Массимо Бонори рассказал РБК-Татарстан об импортной и экспортной площадке в Швейцарии, планах по расширению производства и влиянии санкций на бизнес
Топ-менеджер из Италии проложил «Нэфису» дорогу на рынки Европы

- Будучи специалистом из Евросоюза, какие сложности на ваш взгляд существуют в работе российских и западных компаний? Как влияют санкции на этот процесс?

- Санкции — это головная боль для всех. Международные отношения с Россией должны и будут развиваться, так как Россия — это стратегический рынок для Европы. Я часто общаюсь со многими владельцами и менеджерами зарубежных компаний, ни один из них не хочет санкций. К счастью, в нашем секторе мы всегда можем найти решение.

- В связи с этим, каковы планы у «Нэфиса» по покорению зарубежных рынков?

- Мы приняли стратегическое решение получать импортное сырьё, аналогов которого нет на российском рынке, напрямую от зарубежных производителей. Поэтому мы плотно работаем с компанией - европейской закупочной площадкой, которая находится в Лугано, Швейцария. Таким образом, основной наш закупочный центр располагается близко к предприятиям-поставщикам.

Эта площадка будет выступать в качестве базовой и для нашего экспорта. Сегодня мы непрерывно экспортируем товары в страны бывшего Советского Союза, и через партнерскую площадку в Швейцарии мы также планируем развивать другие европейские и мировые рынки. Мы уже экспортируем подсолнечное масло на Ближний Восток, в будущем планируем поставку соусов и масла в ЕС, переговоры уже ведутся.

- Какие еще достижения можно обозначить за четыре года работы в ГК «Нэфис»?

- Все проекты грандиозные, причем во всех подразделениях. К примеру, первый проект, над которым я работал, когда пришел в «Нэфис» в 2013 году - новый Маслоэкстракционный завод по переработке 1900 тонн семян подсолнечника в день, это серьёзный объём. Сразу после этого был большой проект по созданию косметических средств по уходу за волосами.

Если бы меня спросили, каким достижением я больше всего горжусь, то я, наверное, выбрал бы наш проект по производству майонеза и соусов, а также бутилированного масла в составе масштабного проекта по строительству производственного комплекса по глубокой переработке маслосемян, завод «Нэфис-Биопродукт». Первые идеи появились восемь лет назад, когда я еще не работал в «Нэфисе», а был поставщиком оборудования. Мы обсудили с топ-менеджментом компании возможности проекта, и мне было предложено координировать проект, а также поставлять все необходимое оборудование на предприятие, что было очень интересной задачей для коммерческого директора итальянской компании по производству оборудования.

Сегодня «Нэфис-Биопродукт» - современный завод с чрезвычайно передовыми технологиями и решениями, в том числе по упаковке - это лучшее, что я смог привнести в «Нэфис». Проект был огромным, потребовалось 2 года для разработки контракта, еще 2 года - для его запуска. Работая 20 лет в крупнейших итальянских компаниях, я могу с уверенностью сказать, что это самый крупный контракт, который я когда-либо видел в международном секторе упаковки пищевых продуктов. Короче говоря, мне кажется, этот проект - «мировой рекорд»! «Нэфис-Биопродукт» одно из крупнейших в Европе производств майонеза и соусов.

- Какие приоритетные направления для бизнеса вы ставите в 2017 году?

- У нас есть несколько новых проектов в сфере бытовой химии. Мы продолжаем развивать производство моющих средств – это наша историческая задача. Мировой тренд на органические натуральные продукты сегодня позволяет создавать новые рецептуры по уходу за волосами, а, соответственно новую, боле привлекательную упаковку.

Что касается нашего масложирового сектора, здесь также есть интересные проекты, не все можно пока анонсировать. Среди прочего отмечу проект по джемам и различным вариациям сладких продуктов.

- Будут ли привлекаться для работы новые специалисты, европейские профессионалы в отрасли?

- Мы часто привлекаем международных экспертов, а также специалистов из России. В частности, в Татарстане их очень много. Я уже не раз говорил, что Казань - как Милан, здесь очень много людей, которые готовы работать много и продуктивно.

- Каких навыков на ваш взгляд не хватает российским специалистам?

- Россия - страна, которая привлекает своими возможностями, имеющая огромный потенциал. Страна, бизнес развиваются стремительно и, когда мы говорим о недостаточной квалификации в российских компаниях, важно учитывать, что в Европе множество крупнейших фабрик и заводов были созданы еще в начале 20 века. Затем они работали до, вовремя и после Второй мировой войны, прошли через этап «экономического бума» в 60-80-х, и получили, в общей сложности, 100-летний опыт. А история России совершенно другая, здесь развивались только определенные секторы экономики. Сегодня здесь все еще существует огромное поле для развития и обучения.

- Какие сложности могут ожидать компанию в 2017 году?

- Наши конкуренты в основном мультинациональные компании, и это хорошо для нас. Они обременены тяжелыми европейскими расходами, а мы полностью российская компания, которая работает на российском рынке, поэтому мы можем реагировать быстрее и быть более конкурентоспособными. Я считаю, что ситуация с санкциями пройдет, поскольку это не в интересах европейского рынка поддерживать их. Что касается российского рынка, игроков много. Однако у нас есть сильное и четкое видение маркетинга, мы постоянно разрабатываем новые продукты и видим больше возможностей, чем угроз. Взять, к примеру, «Я Родился», одну из наших новейших гипоаллергенных линий продуктов по уходу за детьми, которая действительно здорово идёт! И у нас в руках ещё несколько подобных козырей…

Топ-менеджер из Италии проложил «Нэфису» дорогу на рынки Европы

- Есть ли у вас желание привнести в продукцию, которая поставляется российскому потребителю, что-то итальянское?

- Здесь все зависит от продукта. Есть такие, которые требуют использования местной технологии и философии. В то же время, стратегия некоторых продуктов предполагает внедрение западных технологий. Когда мы создаем какой-либо продукт, мы всегда оцениваем рынок и после этого принимаем решение. К примеру, у нас есть линейка продуктов в высоком ценовом сегменте, для которой мы в основном используем западные ингредиенты. У нас также есть и продукция среднего ценового сегмента, для которой мы используем также и местные ингредиенты, чтобы сделать продукт наиболее конкурентоспособным. Скажем, мы закупаем отдушки не только во Франции или Италии, но и у российских производителей. Кроме того, мы пользуемся услугами итальянских консультантов для разработки многих наших рецептур.

- Для вас как ТОП-менеджера из Европы тяжело далось решение о переезде в Казань?

- Нет, не тяжело. Фактически, это был вопрос дружбы. До приезда в Россию я много лет работал с российскими компаниями как поставщик, а с руководством ГК «Нэфис» встретился еще в 2000 году. Когда топы «Нэфиса» предложили мне работать здесь, мы уже долгое время вели с ним бизнес, став большими друзьями. Я был на пике карьеры инженера-механика в Болонье и опыт работы в России виделся уникальным, экстремальным в какой-то степени. Мне нравятся такие вызовы жизни, и я подумал, что могу принести в «Нэфис» возможности для развития.

- Были ли другие предложения от российских компаний?

- Я их даже не рассматривал. В течение нескольких лет я работал в очень больших итальянских компаниях по производству оборудования. Восемь лет я был коммерческим директором в одной из таких компаний, а последним местом работы до «Нэфис» было кресло генерального директора другой большой компании. Предложение руководства ГК «Нэфис» было, как с другой планеты. Но вот уже 4 года я здесь.

- С какими российскими компаниями, работая в Италии, вы сотрудничали?

- Со многими. Самый большой опыт до «Нэфис» был с «Вимм-Билль-Данн», мы заключали крупные контракты с ними. Я сотрудничал и с косметическими компаниями, такими как «Весна» из Самары, «Аист» из Санкт-Петербурга, «Невская косметика». И, конечно, с «Газпромом» и «Лукойлом» мы реализовали реально огромные контракты. Был опыт работы и с российскими представителями международных компаний, такими как Procter&Gamble, Unilever и Bunge.

- Если зайти на несколько лет вперед, какие ваши планы?

- «Нэфис». Мне нравится эта должность, это один из самых сильных опытов в моей жизни. «Профессиональный адреналин», если вы понимаете, что я имею в виду. И я люблю работать с моими друзьями.

- Чем отличается сегодня татарстанский или российский вариант промышленного развития от европейского?

- Огромный вопрос. Давайте сравним Италию с Россией по некоторым показателям: у России самые большие запасы природного газа на этой планете и огромные запасы нефти. В Италии ничего этого нет. Россия в 50 раз больше Италии, насчитывает в 2,5 раза больше населения, чем Италия, но ... имеет такой же или даже немного меньший ВВП, чем Италия. Почему так?

Самое главное, с моей точки зрения, то, что даже если российская промышленность сильно развивается, особенно в последние 10-15 лет, «Нэфис», кстати, очень успешный пример такого процесса развития, в России по-прежнему существует «технологический разрыв». Я имею в виду явный недостаток современных технологий в производственной деятельности. Страна стремится закупать иностранное оборудование, а не производить собственное конкурентоспособное оборудование по современным технологиям. Я почти уверен, что есть много европейских компаний, производителей оборудования и промышленных объектов, которые готовы инвестировать и привезти в Россию свои ценные технологии. Ценные также для России! Это во многом помогло бы усовершенствовать российскую промышленность и избавиться от «технологического разрыва» довольно быстро!

Думаю, мы все можем согласиться с тем, что было бы здорово, если бы в России развивалась площадка технологий производства, возможно, в Татарстане. Я имею в виду новую систему компаний, способных разрабатывать и производить технологическое оборудование. Многие шаги в правильном направлении уже были предприняты, однако для достижения столь сложного результата требуется очень сильная долгосрочная стратегическая поддержка на всех уровнях.

Возьмем, к примеру, «Алабугу». Особая экономическая зона. Замечательная идея, с которой я полностью согласен, это прекрасный пример тех самых шагов в правильном направлении. Возможно, необходимо создать дополнительные специальные стимулы для таких видов деятельности, как производство автоматического оборудования.

Как еще один пример можно упомянуть о подходе, который был принят Китаем. Когда в 90-е годы местное правительство приняло решение о запуске аналогичных программ, все контракты с поставщиками оборудования осуществлялись при условии передачи китайскому правительству самих технологий - обычно не последнего поколения, но все же это были современные технологии. Вы хотите работать, хотите продавать в Китае? Передайте нам свои технологии, пожалуйста. И вы получаете в ответ деньги, ресурсы и поддержку от местных властей – все, что необходимо для ведения бизнеса. Китай на протяжении 30 лет действовал таким образом. Рим тоже не был создан за один день. Зато сегодня можно сказать, что они полностью закрыли технологический разрыв. Это достижение подтверждается положительной динамикой ВВП Китая.

Сказав это, я хотел бы сделать вывод, что Россия, на мой взгляд, остается одним из самых стимулирующих мест для ведения бизнеса. Иногда это создает невероятные трудности, но чаще всего предлагает фантастические возможности. Я действительно горжусь тем, что я здесь, в таком интересном месте, в это трудное время.

Ставьте «Нравится», и следите за новостями в нашей группе Facebook

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 ноября
EUR ЦБ: 104,85 (-0,6)
Инвестиции, 11 ноя, 17:29
Курс доллара на 12 ноября
USD ЦБ: 97,96 (+0,12)
Инвестиции, 11 ноя, 17:29
Все новости Татарстан
Обыск «а вдруг что-то найдем» запрещен. О каких своих правах нужно знатьPro, 10:13
В Совбезе Абхазии назвали перекрытие трассы вопросом нацбезопасностиПолитика, 10:12
В России до 25% выросла доля водителей, берущих машины в долгую арендуЭкономика, 10:04
В Казани в вузе открыли научную лабораторию по изучению битумаТатарстан, 10:02 
Майк Тайсон против блогера Пола. Что важно знать о самом обсуждаемом боеСпорт, 10:00
В Китае заявили Шойгу о планах укрепить стратегические связи с РоссиейПолитика, 09:58
Биткоин вырос с $80 тыс. до $89 тыс. за один день и обновил рекорд ценыКрипто, 09:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Начальник сухумской ГАИ прибыл для разблокировки трассы к РоссииПолитика, 09:50
Сонливые провалы посреди дня: когда они наступают и как выбратьсяPro, 09:44
Дума рассмотрит запрет брать в школы детей мигрантов без знания русскогоПолитика, 09:40
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 09:39
В Амстердаме десятки человек устроили беспорядки и подожгли трамвайПолитика, 09:31
Миранчук выбил Месси из плей-офф. Как россияне сыграли за границейСпорт, 09:30
Половина покупателей не смогли найти жилье, соответствующее их желаниямНедвижимость, 09:26