Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Татарстанские предприятия переходят на бизнес в «облаках»

Почему компании отказываются от «железа» и переводят хранение информации в виртуальное пространство, рассказал коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса Центрального региона «ВымпелКома» Ильгиз Азизов
Ильгиз Азизов, Коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса Центрального региона ПАО ВымпелКом
Ильгиз Азизов, Коммерческий директор по развитию корпоративного бизнеса Центрального региона ПАО ВымпелКом (Фото: из личного архива)

- «Облачные» проекты – новинка для татарстанского рынка. В чем преимущества виртуального сервиса хранения и обработки данных?

- «Облачные» решения – это мировая практика. Но Россия, к сожалению, не является лидером в этой области, мы, скорее, в роли догоняющих. Внедрение «облачных» решений – это новое направление и в «ВымпелКоме» (бренд «Билайн»), который всегда был новатором во внедрении многих востребованных бизнесом продуктов. С конца 2016 года в штаб-квартире компании начали обсуждать, что будет актуально через год-два. Базовые сервисы, предоставляемые мобильными операторами, по сути, перетекают в сервисы передачи данных. Сейчас проще написать в WhatsApp или Telegram, нежели позвонить. Понимая это, мы задумались о создании продуктов, которые позволяли бы нам расти. «Облачные» технологии – из этой серии, они появились как ответ на растущие потребности наших клиентов в хранении и обработке данных. Есть два варианта развития событий: либо компания самостоятельно покупает необходимое оборудование, мощности и т.д., что влечет за собой достаточно серьезные капитальные вложения, либо она может воспользоваться облачным сервисом любого из игроков рынка и заказать у такого рода провайдеров сервис хранения, обработки данных, вычислительные мощности.

- Какие преимущества получает компания, решившая освободить себя от покупки «железа» и программного обеспечения?

- У нее нет капитальных затрат, она получает высокую скорость внедрения продукта: разместил заказ – получил услугу, не нужен квалифицированный инженер для настройки сервиса, которого нужно обучить и платить ему зарплату. Поскольку у нас дружелюбный интерфейс, то необходимый парк виртуальных машин можно создать в течение считанных минут. Удобство, простота, цена и скорость реализации объясняют взрывной рост интереса к «облачным» решениям.

- В свете последних политических событий немаловажно еще, где физически размещается дата-центр…

- Серверы мирового лидера в предоставлении «облачного» сервиса, компании «Amazon», услугами которой пользуются и в России, расположены в США. Но для многих отечественных компаний важно хранить свои данные в России, а не за рубежом. Поэтому мы построили мощный центр обработки данных площадью 2000 кв.м в Ярославле. Он оборудован по последнему слову техники от мировых лидеров и сертифицирован по самому высокому классу пожаробезопасности и пожароустойчивости (TIER III). Все это гарантирует высокую скорость работы, отказоустойчивость, надежность и т.д. И поскольку наши мощности располагаются не в США, а в России,  мы обеспечиваем соблюдение закона о персональных данных.

- Какие «облачные» сервисы вы предлагаете?

- Их два. В прошлом году у нас появилась такая услуга, как «Мобильное предприятие». Это решение для малого и среднего бизнеса, которое содержит в себе виртуальную АТС и «облачную» CRM-cистему (систему взаимоотношений с клиентами). Сервис имеет такие дополнительные функции, как запись разговоров, call-tracking (оценка эффективности рекламной кампании), встроенные мессенджеры, контроль за исполнением поручений, получение аналитических отчетов.

12 апреля этого года, в День космонавтики, мы запустили новый проект - BeeCLOUD. Это, по сути, виртуальное хранилище и виртуальные вычислительные мощности.

Для многих отечественных компаний важно хранить свои данные в России, а не за рубежом. Поэтому был построен мощный центр обработки данных площадью 2000 кв.м в Ярославле

- В чем фишка этого продукта?

- Его уникальность в том, что у него, как, я уже упоминал ранее, простой, интуитивно-понятный интерфейс. Администратору не нужно иметь глубоких познаний в области IT, достаточно выбрать объем хранилища, виртуальной оперативной памяти и указать необходимое количество виртуальных процессоров. Сама платформа автомасштабируема. Если клиент задумался о создании центра обработки данных, то мощность инфраструктуры он рассчитывает и закупает, исходя из пиковых нагрузок. А они могут наступать, например, раз в квартал или месяц. Все оставшееся время загрузка оборудования составляет 20-30%, то есть, большее время оно простаивает. Используя сервис BeeCLOUD, можно задавать нужные параметры по мощности и платить только за них. В случае необходимости увеличить емкость, система позволяет автоматически масштабировать мощности под нужную нагрузку и создавать ряд дополнительных сервисов для оптимизации работы. Еще одна ценная составляющая услуги в том, что клиент платит только за те ресурсы, которые выбраны им в конкретный момент. Временно не нужные вычислительные мощности можно отключать – плата за них взиматься не будет. Таким образом, на единицу оборудования и на единицу времени он затрачивает меньше средств, нежели если бы он покупал собственное «железо», апгрейдил, обслуживал его, расширял парк своего оборудования. Мы подсчитали: при подключении к BeeCLOUD эффективность бизнес-процессов повышается до 75%, а экономия может составить 30-40% от бюджета, выделенного на IT.

- На кого в первую очередь может быть рассчитан этот продукт?

- У нас много секторов экономики, которые используют вычислительные мощности и информационные системы, начиная от «1С:Бухгалтерия» или «Консультант-Плюс» до систем бухгалтерской отчетности и бюджетирования уровня SAP, Oracle и т.д. То есть, это может быть ритейл, банки, госструктуры, производственные предприятия. Если опираться на западный опыт, то там иметь небольшое «облако» для хранения тех же фотографий – очень удобно. Мы тоже рано или поздно к этому придем. Но то, что мы выпустили на рынок, больше касается среднего и крупного бизнеса. В будущем мы планируем создать «коробочный продукт», чтобы им могли пользоваться небольшие предприятия.

- А как можно обеспечить безопасность хранения данных?

- Мы используем собственную площадку с высокими требованиями по безопасности, прошедшую сертификацию со стороны надзорных органов. Сам дата-центр имеет несколько источников электропитания, несколько каналов связи, оборудован системами пожаротушения и климат-контролем. Изолированный контур сети и программные средства позволяют успешно отражать внешние сетевые вирусные и хакерские атаки, в т.ч. и DDoS.

- Как рынок воспринял BeeCLOUD? Уже есть первые клиенты?

- Интерес к продукту достаточно высок как в России, так и в Татарстане. Сейчас около 400 компаний, 10 из которых работают в республике, тестируют услугу. На этапе переговоров мы даем возможность клиенту опробовать сервис бесплатно в течение месяца. И в процессе тестирования мы получаем от компаний новые вводные, что позволяет доработать продукт, сделав его индивидуальным и еще более интересным.

- Какие продукты «Билайн» сейчас наиболее востребованы в республике?

- Мобильная связь и мобильный интернет. Хорошо развивается один из наших ключевых конвергентных продуктов – домашний интернет, который клиент может получить практически бесплатно при приобретении услуг мобильной связи. Если говорить про корпоративный рынок, то востребованы услуги «облачной» АТС, M2M (когда сим-карты используются для передачи данных между устройствами). Эти технологии используются в охранных сигнализациях, телеметрических датчиках, управлении транспортом, различных треккерах. В Татарстане, например, много логистических компаний, которые пользуются нашими сервисами и отслеживают перемещение своих автомобилей по всей России и в странах СНГ благодаря специализированной М2М-платформе.

Мы много работаем над тем, чтобы больше предлагать услуг на базе big data. Накопленные нами данные могут показать портрет потенциального покупателя в отдельно взятом районе и позволяют нашим клиентам более адресно работать с потребителями своих продуктов или услуг. Так компании понимают, где им будет лучше и в каких объемах развивать свой бизнес. В скором времени большинство компаний поймут значимость и эффективность этих услуг. Развитие будет проходить быстрее, чем сейчас. Я думаю, что в ближайшие два-три года мы еще увидим взрыв «облачных решений» и M2M – решений, как части «Интернета вещей».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Татарстан
Акции «Полиметалла» подорожали после выхода полугодовой отчетности Инвестиции, 10:38
Призер ЧМ по легкой атлетике призвала россиян соглашаться на условия МОК Спорт, 10:36
28 сентября пройдет конференция «СберВЭД 2023: Индия» РБК Events, 10:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:25
Умер Евгений Ясин Общество, 10:23
Как могут оспорить сделки в банкротстве и чем это грозит кредитору Pro, 10:14
Что такое «15-минутный город» и для чего он жителям Москвы РБК и Ahead, 10:11
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Дмитрий Рогозин не получит руководящей должности в Совете Федерации Политика, 10:02
ПВО сбила украинский дрон над Белгородской областью Политика, 10:01
Какие шансы есть у коммерческих CEO ушедших компаний и тех, кто их берет Pro, 09:39
За мусорными полигонами в России будет следить нейросеть Общество, 09:37
Рабочая драма: почему на рынке труда не хватает специалистов Татарстан, 09:37 
Две россиянки вылетели из топ-20 лучших теннисисток мира Спорт, 09:33
Как ИТ-бизнесу монетизировать рост интереса клиентов к облакам. Чек-лист РБК и Yandex Cloud, 09:31