Максим Сарбаев, «Корд»: Оптимизация бизнеса - наш двигатель прогресса
- Максим Валерьевич, сеть салонов «Корд Оптика» представлена на рынке уже 18 лет, при этом компании удается занимать лидирующие позиции, даже в условиях нескольких экономических кризисов…
- Такой положительный результат нам удалось достичь благодаря изначально высокому уровню компетенций персонала. Кроме того, значимую роль сыграли и грамотно оборудованные медицинские кабинеты, актуальные продукты медицинской и солнцезащитной оптики, контактной коррекции. Мы работаем и в рамках маркетинговых мероприятий. Все эти составляющие требуют постоянных инвестиций, которые, однако всегда экономически просчитаны и обоснованы.
Все кризисы нас всегда активизировали. Для «Корд Оптики» это всегда своеобразное руководство к действиям, к совершенствованию абсолютно всех бизнес-процессов, начиная от работы на торговых точках до внутренней оптимизации офиса. Основное в кризис – это диверсификация продаж по более рентабельным товарным категориям. Мы не связываем оптимизацию напрямую с экономической ситуацией – этот процесс постоянный и непрерывный в нашей компании, однако традиционные непопулярные способы, такие как сокращение персонала, снижение зарплаты, оптимизации мы не применяем.
- Какие сложности в ведении бизнеса вы сегодня можете для себя отметить?
- Сегодня у многих наших новых клиентов нет понимания, что очки, как медицинские, так и солнцезащитные, - это такой же медицинский продукт как антибиотики и их неправильный подбор может привести к серьезным усугубляющим последствиям для здоровья органа чувств, через который человек получает 80% всей информации о мире.
- Что сегодня представляет из себя рынок оптики?
- Рынок оптики традиционно специфичен и полон узкоспециальных нюансов. При этом, он сочетает в себе как элементы розничного магазина, так и профессионального медицинского центра. Успех в оптическом бизнесе напрямую зависит от глубины знаний продуктов, знания статистических данных потребностей целевой аудитории, и, конечно, доверительных отношений с поставщиками. Мы в этом случае основываемся на принципе «выигрыш-выигрыш».
- Есть разница межу рынком оптики в России и Европе?
- Пожалуй, это такой же вопрос осознания того, что очки это прежде всего медицинский продукт. В Европе, к примеру, сегодня существуют на государственном уровне программы, которые предполагают компенсацию населению затрат на качественные медицинские очки. Что уж говорить, это положительно сказывается на качестве жизни населения. В России, к сожалению, пока нет такого глубокого осознания важности терапевтической коррекции зрения. А именно, благодаря ей можно избежать многих осложнений заболеваний глаз, которые не всегда успешно лечатся хирургическими методами.
- А что можно сказать о емкости рынка в Казани, Татарстане?
- Емкость соотносима с другими российскими городами, но это далеко не единственный показатель, так как многое в продажах зависит от верной стимуляции спроса.
- Какие инструменты помогают вам на конкурентном рынке?
- Мы на сегодняшний день располагаем полным спектром современных услуг по терапевтической коррекции зрения. По независимой оценке клиентов оптик располагаем самым высоким сервисом, индивидуально подходим к каждому случаю клиента и, конечно, сопровождаем его от выписки рецепта до подбора коррекции на основании вида профессиональной деятельности клиента, его роста и длины рук, многих и других параметров, которые не учитываются в рядовых оптиках. Все это позволяет обеспечить максимально комфортное зрение, довольных клиентов, а отсюда и сильные позиции на конкурентном рынке. Качественные услуги – наш главный путь развития.
- С какими поставщиками «Корд Оптика» сегодня работает?
- Сотрудничаем только с ведущими мировыми производителями оптики. Продукцию получаем от производств, действующих по всей планете - от Бразилии и США, до Европы и Японии.
- Что стоит учитывать предпринимателю, решившемуся открыть оптику? Можете дать совет?
- Однозначно важно правильно изучить продукты рынка. Уже на этапе старта бизнеса необходимо проанализировать особенности медицинского маркетинга по оптике, так еще раз повторюсь, - это непростой, специфичный рынок.
- Как можете описать перспективы развития в ближайшие пять лет?
- Мы планируем более детально изучить интеграцию онлайна и оффлайна. Кроме того, максимально автоматизировать все бизнес-процессы и, конечно, обратить внимание на экспансию в другие регионы. В Татарстане мы, безусловно, планируем расшириться по всей территории, но и выйти на федеральный для нас важно.