Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 
Эксклюзив

Тюнинг по-новому: растет ли сейчас в Татарстане спрос на автоаксессуары

Сооснователь и директор интернет-магазина автоаксессуаров Autozs.ru Марат Ахияров рассказал, какие ИТ-решения помогли восстановить спрос и как западные санкции, а также уход иностранных брендов отразились на бизнесе
Тюнинг по-новому: растет ли сейчас в Татарстане спрос на автоаксессуары

— Из-за введенных санкций и подорожания автомобилей владельцы стали уделять больше внимания тому, чтобы продлить срок их службы. Кроме того, многие автомобилисты хотят персонализировать свое транспортное средство. Растет ли на фоне этого спрос на автомобильные аксессуары?

Сейчас в салонах уменьшился объем продаж новых машин. То же самое можно сказать и про автомобили с пробегом. Но для нашего бизнеса не имеет значения – подержанный автомобиль или же новый – мы продаем автоаксессуары, которые устанавливаются на готовые автомобили, в том числе и за пределами автосалонов. Казалось, наша деятельность не должна зависеть от производства и продаж новых автомобилей – в целом количество автомобилей в стране сохраняется, но мы заметили, что общее падение рынка все же оказало влияние.

В начале года у нас было небольшое снижение продаж, но сейчас рынок стабилизировался, и мы вернулись к прежним показателям. Могу сказать, что средний чек у нас вырос почти на 20% после того, как мы первыми внедрили самообучаемую систему предложения товаров. Мы проанализировали и поняли, что средний чек вырос не из-за роста стоимости запчастей, а из-за того, что система предлагает клиенту подходящие и проверенные варианты, а также сопутствующие товары, что привело к росту объема продаж. Это инновация в сфере e-commerce, которая позволяет анализировать релевантность автоаксессуаров для конкретного автомобиля, используя при этом данные предыдущих покупателей, совершенствуя алгоритм подбора с каждым новым заказом.

Марат Ахияров
Марат Ахияров

Данная разработка, помимо этого, улучшила и оптимизировала систему поиска, которая автоматически генерирует нужную подборку товаров для пользователей сайта, опираясь на такие факторы, как время года, местоположение клиента, остатки на складе, спрос и многое другое.

Генеральный директор Larte Design, резидент технопарка «Сколково», Дмитрий Полунин в беседе с РБК Татарстан сообщил, что из-за подорожания новых авто многие владельцы не спешат менять машины, предпочитая передвигаться на старом транспорте.

К примеру, число жителей Москвы и Подмосковья, желающих кастомизировать элитные автомобили, с февраля по август выросло на 13%. Так, спрос на тюнинг BMW X5M Competition вырос на 15%, на Cadillac – на 12%, а на Mercedes AMG GLE Coupe 63s – на 10%.

«Автомобилистов полностью устраивает их транспорт как с технической точки зрения (пробег и комплектация), так и с точки зрения привычки, то есть ездить на машине определенной марки. Владельцам трудно пересаживаться на китайские аналоги. Многие еще с недоверием относятся к таким автомобилям, так как еще мало китайских машин прошли ключевой порог, а именно – срок службы более 5-6 лет. Поэтому для российских автомобилистов-любителей «старого света» тюнинг может стать «волшебной таблеткой», которая позволит освежить автомобиль, не покупая новый. Благодаря внешнему тюнингу образ машины выглядит дороже и привлекательнее, а самое главное – намного выгоднее рестайлинговой версии. К примеру, авто может выглядеть дороже и агрессивнее, чем самая топовая стоковая комплектация AMG Mercedes или М версии BMW», — считает эксперт.

— Что дает покупателям самообучаемая система предложения товаров?

Давайте вспомним, как раньше искали автомобильные запчасти в интернете? Если владелец не знал код этой запчасти, то вероятность того, что она подойдет его автомобилю сводилась к нулю. А как узнать этот код? Нужно было сидеть на множествах форумов, читать отзывы, советы, либо спрашивать у знакомых с такими же автомобилями. Так, в свое время, создавались виртуальные клубы автомобилистов по различным маркам. На все это уходило очень много времени.

Автомобильные товары достаточно специфические, и клиенту часто тяжело понять, подойдет тот или иной из них его автомобилю – или нет. Для этого многие используют VIN-коды автомобиля (уникальный номер машины), и на основании его уже проверяют совместимость. Но мы выяснили, что многие клиенты даже не знают, что такое VIN-код, а некоторым просто неудобно искать эту информацию. По этой причине я со своей командой разработки внедрил специальный самообучаемый каталог товаров, где клиенту достаточно выбрать свой автомобиль из списка, а система уже на базе информации от предыдущих покупателей сама предложит подходящий товар, и предупредит, если он не подойдет.

Система ориентируется не только на выбор покупателя – также она может распознать время года, определить местонахождение клиента, и предложить ему релевантный товар. В нашей нише мало кто использует самообучаемый каталог товаров, и мы по праву можем считать себя первыми в отрасли. В основном, работают со сложными катологизаторами, в которых разбираются только специалисты из автомобильной отрасли.

— Есть ли при этом проблема с защитой персональных данных?

Система собирает обезличенные пользовательские данные. Ей не нужна персонализированная информация о клиентах: фамилия, имя, номер телефона. Для нее представляет ценность местоположение человека, марка автомобиля, год выпуска и алгоритм выбора товаров.

— Где сейчас выгоднее покупать аксессуары? В автосалоне или в интернет-магазине?

Конечно, в интернете. Наши клиенты часто пишут, что в автосалоне им хотели продать коврики или брызговики гораздо дороже. И мы часто видим, что товар в автосалонах – неоригинальный и нелучшего качества. В то же время не все интернет-магазины продают качественный товар и дают гарантию, поэтому нужно быть осторожным в выборе. Мы даем клиентам возможность возврата и техническую поддержку. Например, человек может отправить только фотографию своего автомобиля, а наша система поможет определиться с выбором. Это хорошо работает – особенно, для тех людей, кто боится, заказывая в первый раз.

Алгоритм действий такой: человек заходит, просто выбирает марку, модель, поколение, год выпуска и оформляет заказ. Далее, если есть подозрение, что товар может не подойти для автомобиля, специалист связывается с клиентом и уточняет всю информацию.

Генеральный директор Larte Design, резидент технопарка «Сколково» Дмитрий Полунин сообщил, что в этом году чаще заказывают премиальные версии тюнинг-пакетов из карбона с дизайнерскими капотами, расширителями арок и колесными дисками.

«Оптика от европейских производителей сейчас находится под санкциями. Пока хватает остатков на складе, но ситуация явно может ухудшиться ближе к концу 2023 года, поэтому мы надеемся на альтернативную замену и уже рассматриваем российских поставщиков, которые, вероятно, будут завозить продукцию через параллельный импорт. Карбон как материал – тоже санкционный, сейчас поставщики чаще всего завозят его через Казахстан и страны СНГ, объем ввоза официально не афишируется. Также стоит отметить, что произошла смена поставщиков, европейские и американские производители таких материалов, как карбон, эпоксидные и полиуретановые смолы, покинули рынок, их заменила сейчас Турция», — рассказал Полунин, добавив, что товар приобретается через отечественных поставщиков, которые не разглашают информацию о закупках.

— Как санкции сказались на вашей деятельности? Изменился ли ассортимент?

Мы работаем с 2012 года и не являемся представителями классического ритейла. Почти весь товар реализуется под собственной торговой маркой и производится на контрактных производствах в России и Китае. С европейскими производителями у нас нет взаимоотношений, поэтому санкции на производстве не отразились.

Стоит также отметить, что наша система ориентируется на наличие товара. То есть она будет предлагать купить тот товар, поставки которого мы можем обеспечить в достаточно большом количестве и без задержек.

— Какова география продаж?

Отправки производятся в различные районы нашей республики, регионы России и по странам СНГ. Сейчас у нас малая доля заказов из других стран – в дальнейшем планируем расширять географию продаж, но рынок требует локализации в регионах. В целом мы продолжим развивать наше ИТ-решение. У меня уже расписано много доработок системы, которые сделают ее еще более эффективной. Например, хотим внедрить функцию подбора автоаксессуаров по фотографии.

— Усовершенствованием поисковой системы занимается ваша команда, или это делается через аутсорсинг?

У нас собственная команда разработки. Мы не пользуемся внешними разработчиками, потому что изначально мы сами занимались разработкой онлайн-решений. В нашей веб-студии запускались разные проекты, и одним из проектов был как раз интернет-магазин, на который направлены все усилия нашей студии. Сейчас мы не ведем внешних клиентов – вся работа внутри. У нас появились удаленные сотрудники, когда это еще не было мейнстримом.

С самого начала создания магазина я старался внедрять много автоматизированных систем, например, сквозную аналитику в 2013 году, и автоматизировал систему голосовых уведомлений, когда еще ни у кого в e-commerce не было подобных решений.

— Будучи ИТ-специалистом, можете рассказать, какова сейчас ситуация с кадрами в этой сфере?

В России и СНГ достаточно сильная математическая школа, которая выпускает очень профессиональных программистов, пользующихся спросом на международном рынке. Сейчас наступило такое время, когда заполучить сильного разработчика или программиста достаточно тяжело, особенно, в регионах. Я часто слышу от коллег о том, что многих сотрудников из регионов переманивают московские или зарубежные компании.

Дмитрий Полунин отметил рост спроса на отечественную продукцию. «Проблем с отечественными деталями нет. Например, популярный для внешнего тюнинга карбон мы смогли заменить на отечественный базальт еще в 2020 году, и получили патент на эту технологию. Материал такой же прочный и легкий, как углеволокно, обычно используется для окраски деталей в цвет кузова или черный глянец. Немаловажно понимать специфику доставки деталей для тюнинга – она всегда происходит маленькими тиражами, даже до санкций. А чем меньше поставка, тем дороже ее стоимость, поэтому параллельный импорт доставляет еще меньше деталей за большую стоимость», — пояснил он.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56