Лента новостей
Все новости Татарстан
Путин не увидел оснований доводить ситуацию до нового Карибского кризиса Политика, 19:43 Эксперты зафиксировали рекордный рост поддержки популистов в Европе Политика, 19:31 В Минобороны Эстонии заявили о фактической подготовке к войне Политика, 19:24 В НАТО увидели в послании Путина угрозу «нацелиться на союзников» Политика, 19:21 Департамент Росприроднадзора подал в суд на оператора аэропорта Пулково Общество, 19:07 Помощник Трампа заявил о сочтенных днях президента Никарагуа Политика, 19:01 Как хардфорк Ethereum повлияет на цену криптовалюты Крипто, 18:52 Бренд Лагерфельда сообщил о его воле не устраивать публичных похорон Общество, 18:47 Додон опроверг сообщения о проверке в посольстве Молдавии в Москве Политика, 18:41 Основатель «Копейки» закроет косметическую сеть «Бьютека» Бизнес, 18:35 Компания «ЭФКО» завоевала три «золота» на выставке «Продэкспо-2019» Пресс-релиз, 18:34 ТАСС с начала года получил 13 российских и международных наград Технологии и медиа, 18:28 Есть ли будущее у искусственно выращенного мяса Стиль, 18:17 Орешкин назвал системной проблемой ситуацию с арестами бизнесменов Общество, 18:11
Татарстан ,  
0 
Очпочмак по франшизе: татарский фаст-фуд вышел за пределы Татарстана
Летом в российских городах откроются по франшизе три точки «Тубэтэя». Это огромная ответственность для представителей татарской кухни,отмечает эксперт РБК-Татарстан.

Бизнесмены из других городов России заинтересованы во франшизе татарского фаст-фуд, заявил директор по развитию сети «Тубэтэй» Азат Назмутдинов. По его словам, уже в июне откроется первая точка в Москве, а затем и в Екатеринбурге, в конце июля - в Альметьевске и вторая снова в российской столице. Предприниматели, купившие франшизу, намерены развивать сеть в этих городах до 10-15 точек.

«Там будет использоваться формат кафетерия, а не павильонов, - сообщил Азат Назмутдинов. – Наша франшиза обойдется им в 195 тыс. рублей в год. Работать с ними будем также на поставках полуфабрикатов. Центральное производство у нас работает в Казани, и продукцию – заморозку, полуфабрикаты, мы поставляем на свое производство и на точки франчайзи. Франчайзи открывают склад морозильный, и далее они уже готовят продукцию для точек».

Появятся на московских и екатеринбургских витринах очпочмаки, элеши, балеши и другая выпечка в ассортименте, а также манты и пельмени. Как отметил представитель сети, в регламенте работы с представителями из других регионов нет пунктов, определяющих ценовую политику. Поэтому стоимость блюд покупатели франшиз будут определять сами, в зависимости от уровня цен и затрат на реализацию продукции в регионе. Как признаются в «Тубэтэе», в первую очередь ставку делают на покупателя из татарской диаспоры, представленной в регионе, тем более, что продукция сети готовится по стандартам «халяль». К тому же, одной из миссий сети стало сломать стереотипы, бытующие сегодня о еде, покупаемой на улицах. Этому должна помочь рецептура блюд и оригинальная упаковка.

«Покупатели франшизы из Екатеринбурга нас очень удивили тем, что очень хорошо знают татарскую кухню, - отмечает генеральный директор сети Руслан Гильмутдинов. – Это, думаю, тоже может сыграть нам на руку в популяризации продукции».

По планам татарстанских предпринимателей, работу по продвижения франшиз в 2016 году сосредоточат в основном на городах России, далее в 2017 году будет выход на международный рынок – страны СНГ, Европа, мусульманские страны, даже США. Тем более, что один из основателей сети Султан Сафин сегодня там  изучает механизмы работы и развития на примере американских фаст-фудов.

Президент Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Ренат Залютдинов отмечает, что в российской столице у сети уже есть конкуренты из Татарстана, правда, другого формата. Например, оператор «Бахетле», в котором производство национальной выпечки запущено прямо на месте. «Запущен целый кластер, все пошло неплохо», - заметил Залютдинов. Сеть «Катык», по его словам, тоже вышла на московский рынок и представлена там. Кроме того, представители татарской диаспоры открыли «очень неплохой ресторан с традициями», есть и другие точки общепита. Передача франшизы – это очень ответственный процесс, потому что на ее примере будут судить о татарской кухне в целом, высказал мнение спикер.

«Если там, по каким-то причинам будет не та форма подачи, нарушена рецептура, традиции кулинарные, татарские, то могут быть негативные отзывы. А мы будем иметь довольно печальный вид, - отмечает эксперт. – Меня настораживает только этот момент, здесь надо быть очень ответственным. Если предприниматель берет на себя ответственность, что он будет носителем, показывающим людям, что такое татарская кухня, как ее готовят, то на одних поставляемых полуфабрикатах, я думаю, так все просто не пойдет. Надо самим довести дело до конца. Не просто «передать в регион», а показать, как это все готовится, контролировать стандарты в процессе работы уже. Чтобы люди там не говорили, что запущена татарская «несъедобная» кухня».

Напомним, в марте Ассоциация рестораторов и отельеров РТ обеспокоилась качеством татарских национальных блюд, выдвинув развитие татарской кухни одним из основных своих. Ренат Залютдинов рассказал, что в прошлом году он получил ряд претензий от гостей города относительно татарской кухни. Глава Ассоциации рестораторов и отельеров отметил, что национальная кухня татар сейчас не столь узнаваема, как, например, японская, китайская, французская или итальянская. И отношение к ней менее трепетное.

Поэтому, сообщил эксперт РБК-Татарстан, в Ассоциации сегодня хотят привести к единым стандартам способы и рецепты приготовления основных татарских блюд, которыми будут руководствоваться заведения общепита.