Завтрак туриста как достояние: Как прославить очпочмак на весь мир?
Ассоциация рестораторов и отельеров РТ обеспокоилась качеством татарских национальных блюд. У туристов складывается мнение, что кухня "невкусная и неинтересная".
«Туристы ожидали от татарской, нашей национальной кухни большего, а получили какие-то неожиданные для них неприятности. Вы все знаете, что татарская кухня – это наши мучные изделия: очпочмак, кыстыбый, губадия и чак-чак. Все. Не надо ничего больше выдумывать! Надо просто серьезно отнестись к этим продуктам, чтобы это действительно было наше национальное достояние», - заявил Р.Залютдинов.
Глава Ассоциации рестораторов и отельеров отметил, что национальная кухня татар сейчас не столь узнаваема, как, например, японская, китайская, французская или итальянская. И отношение к ней менее трепетное. «Формальность, которая присутствует в работе, я буду говорить, большинства предприятий, приводит к тому, что люди из уст в уста передают, что татарская кухня она не такая уж и интересная, невкусная. И это из-за того, что мы к ней так относимся», - сказал ресторатор.
Аналогичная проблема, по словам Залютдинова, и с русской кухней. Люди забыли о ее корнях, считает глава Ассоциации. «Наверное, русская кухня в далекие времена была одной из самых интересных в Европе. Нужно нам подойти к истокам и серьезнее относиться к русской кухне», - отметил Р.Залютдинов.
Председатель правления Ассоциации, директор ООО «Татинтер Ресторантс» Зуфар Гаязов высказал мнение, что национальные блюда в меню "шведских столов" в ресторанах при отелях стало магнитом для туристов. Такой вывод он сделал, пообщавшись с постояльцами. При этом бизнесмен отметил недочет в подготовке персонала - отсутствие знаний о существующих в городе национальных ресторанах. Сотрудники заведений, заметил он, не могут ответить на вопрос гостей: "А куда еще можно сходить в вашем городе?"
Предприниматель Марат Валиуллин, представляющий "Первую упаковочную компанию", высказал мнение, что татарской кулинарии недостает узнаваемой и экологически чистой упаковки, чтобы "подчеркнуть стоимость и ценность продукции". О традиционных татарских блюдах, заявил он, почти ничего не знают. Например, от пакетов с логотипом, на которых изобразили среди прочего перемячи, кыстыбый и треугольники, отказались в других регионах РФ, сославшись, что такая продукция им неизвестна.
"Наша общая задача, мечта, чтобы татарская кулинария стала известна всем приезжающим в Казань туристам. И мы можем этому поспособствовать всеми талантами, что у нас есть", - заявил М.Валиуллин.