Казанская "Мега" вложит 2 млрд рублей в модернизацию ТЦ
Казанская «Мега», сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе компании, до 2019 года планирует нарастить поток посетителей на 1 миллион. В 2015 году торговый центр посетили 14,1 млн человек. В 2006 году, за первый полноценный год работы торгового центра, посещаемость составляла 5,4 млн человек.
Торговый центр в 2015-2016 годах ожидает коммерческая модернизация. Проект предполагает существенные изменения фасада здания – концепция получила название «Кристаллы льда», обновление парковочной зоны и внутренних интерьеров: напольного покрытия, зон отдыха в галереях СТЦ и освещения. Однако наиболее масштабные перемены ожидают фудкорт комплекса, который должен стать двухярусным.
Радикальная перепланировка должна увеличить число ресторанов с 18 до 25, а количество посадочных мест в них с 1875 до 2972. Площадь зоны общепита увеличится с 3 тысяч до 5,8 тысяч квадратных метров. В центре ресторанного двора, согласно поступившим в редакцию РБК-Татарстан эскизам, должна разместиться детская площадка.
Объем продаж в 2015 году составил 13,6 миллиардов рублей. Сейчас в СТЦ насчитывается 137 магазинов, из которых более двух десятков являются уникальными якорными арендаторами, в том числе гипермаркеты товаров для дома IKEA и OBI.
Управляющая торговым центром Лиана Сиразетдинова накануне сообщила журналистам, что в проект модернизации компания планирует вложить около 2 млрд рублей. Еще 1 млрд компания по прежнему намерена вложить в строительство станции метро на ул.Сахарова, а точнее в постройку перехода от подземки до торгового центра. На протяжении реализации проекта по модернизации, по словам топ-менеджера компании, «Мега» продолжит работать. Работы планируют завершить в ноябре 2017 года.
Президент гильдии риелторов РТ Андрей Савельев в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что планы «Меги» по повышению на 1 млн человек клиентского потока вполне «жизнеспособны», благодаря прежде всего, станции метро, которую планируют построить поблизости.
А.Савельев заявил, что арендная политика в положительную сторону отличается от условий, которые предлагают другие торговые центры. И среди арендаторов есть очередь на места в СТЦ «Мега». «Если они (администрация торгового центра – РБК-Татарстан) грамотно продумают маркетинговую политику, выберут правильную нишу, почему бы не расширить фудкорт?» - считает эксперт.
Он напомнил, что сейчас центром притяжения для некоторых людей является каток, посещая который, люди заходят потом в кафе и рестораны. Если в новом фудкорте будут предусмотрены аналогичные «фишки», то будут и клиенты, считает Андрей Савельев.
Вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, владелица ООО ПКФ "Майдан" (сеть кафе "Сытый папа" и ряд других заведений) Мария Горшунова рассказала РБК-Татарстан, что рестораторам еще год назад презентовали концепцию обновленного фудкорта и предложили стать арендаторами.
Ресторанный бизнес, как и некоторые другие сферы, по мнению эксперта, находится в состоянии рецессии. Заведения в центре Казани сейчас нередко пустуют. В торговых центрах, отмечает М.Горшунова, клиенты у ресторанов и кафе есть всегда. И их хватит на все заведения, открытые в стенах комплекса. «Женщины с детьми и шоппинг – понятие несовместимое, нужно чем-то занять ребенка, где-то его оставить», - говорит М.Горшунова.
По мнению ресторатора, в крупных торговых центрах можно открыть заведение любого формата, за исключением премиум сегмента. «На людское торжище компания, которая хочет посидеть в роскошном ресторане, вряд ли пойдет. Они найдут место менее шумное, более интимное», - пояснила Мария Горшунова.
По ее словам, лично она планирует открыть в обновленном фудкорте «Меги» свое заведение. Помимо потока клиентов, рассказала М.Горшунова, ее привлекли условия аренды. Представители компании в 2014 году анонсировали, что арендная плата составит 15% от оборота заведения в месяц.