Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Мутко рассказал о планах отправить на Олимпиаду около 200 спортсменов 22:55, Общество Чемпионат Европы в Москве выиграла 15-летняя российская фигуристка 22:38, Спорт Анкара назвала дату присоединения сухопутных войск к операции в Африне 22:27, Политика В центре Праги загорелась гостиница 22:02, Общество Умер «отец французской кухни» шеф-повар Поль Бокюз 21:38, Общество Вооруженные боевики напали на Intercontinental Hotel в Кабуле 20:56, Общество Турция заявила о первых пораженных целях в Сирии 20:55, Политика Российский гонщик в третий раз стал победителем «Дакара» 20:50, Спорт Лавров и Тиллерсон обсудили ситуацию в Сирии после турецких авиаударов 20:32, Политика Минобороны назвало причины операции Турции против сирийских курдов 19:59, Политика Кишинев пригрозил Москве подсчитать ущерб от «оккупации» Приднестровья 19:17, Политика СМИ узнали о звонке Тиллерсона главе МИД Турции из-за операции в Сирии 18:52, Политика Российских военных вывели из Африна из-за начала турецкой операции 18:40, Политика Турция нанесла авиаудары по объектам курдов в сирийском Африне 18:19, Политика Российские биатлонисты выиграли третью медаль в сезоне 18:00, Спорт Персональная реклама и big data: эффективность без назойливости 17:51, РБК и МегаФон Начальники Генштабов России и США провели вторые переговоры за две недели 17:48, Политика ФСИН запретила этапировать инвалидов-колясочников в поездах 17:45, Общество Багдад провел первые с начала кризиса переговоры с Иракским Курдистаном 17:42, Политика Французские фигуристы побили два мировых рекорда на ЧЕ-2018 в Москве 17:30, Спорт Родственники Шаинского назвали дату прощания и похорон в Москве 17:11, Общество Чем грозит России Пентагон в своей новой стратегии обороны 17:09, Политика В Омске волонтеров штаба Навального задержали при раздаче листовок 16:38, Политика Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 16:31, РБК и МегаФон В Улан-Удэ прооперировали находящуюся в коме девочку после атаки в школе 16:23, Общество Биатлонистка Дарья Домрачева выиграла третью медаль в сезоне 16:15, Спорт МОК допустил сборную КНДР к участию в Играх под одним флагом с Сеулом 16:13, Общество Московское метро перешло на усиленный режим работы из-за снегопада 15:40, Общество
Айрат Зарипов: "Останутся те, кто докажет рекламную эффективность"
Татарстан, 02 фев, 2016 14:15
0
Айрат Зарипов: "Останутся те, кто докажет рекламную эффективность"
В республике за 2015 год закрылось в два раза больше СМИ, чем в 2014. Виной всему, по словам руководителя агентства по печати и массовым коммуникациям Айрата Зарипова, «новые экономические реалии».
Фото: rt.rbc.ru

В 2015 году в Татарстане прекратили свою деятельность 140 СМИ, что в два раза больше, чем в 2014 году, сообщил на коллегии республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям его руководитель Айрат Зарипов. Так, например, остановили выпуск региональная полоса газеты «Ведомости. Среднее Поволжье», «Челнинская газета», журналы «Деловой квартал – Казань», еженедельник «Полезная газета», бизнес-приложение к газете «Вечерние Челны» («Oлигарх»), бумажная версия «Из рук в руки. Челны» и портал «Inkazan».

Причиной сокращения СМИ в Татарстане, по словам Зарипова, стали «новые экономические реалии»: уменьшение рекламных бюджетов и подорожание полиграфических услуг. За 2015 год стоимость бумаги повысилась примерно на 10%.

На 18% сократилось количество рекламы на ТВ и на 20% - в печати. Зато рост рекламного рынка отмечен в интернете (на 13,5%) и на радио (на 1,5%). Цены на рекламно-информационные услуги в СМИ республики, по словам Зарипова, в 2015 году не поднялись. «Чтобы остаться на плаву ряд изданий уменьшает полосы. В непростых экономических условиях на рынке останутся те, кто докажет рекламную эффективность», - заметил руководитель агентства. Отметим, что за первые шесть месяцев 2015 года объём рекламного бюджета Казани составил 844 млн руб, что меньше на 24% аналогичного периода прошлого года. По словам Зарипова, в 2016 году рынок рекламы увеличит спад, что ужесточит конкуренцию.

На рынке печатных СМИ республики идет сокращение читательской аудитории, снижение покупательской способности и спроса. Хотя анализ прошедшей подписной компании на федеральные и региональные издания показал рост на 1,5% по сравнению с 2014 годом. Этому, по словам А. Зарипова, способствовала поддержка «Почты России». Региональные издания тиражом от 5 тыс. экземпляров получили скидку на почтовые расходы в размере 17%, районные издания – 25%. Несмотря на то, что увеличение числа подписчиков на республиканскую прессу составил 4%, у ряда газет наблюдается существенное снижение подписных тиражей: газета «Ватаным Татарстан» (-13,9%), газета «Республика Татарстан» (-9,9%), газета «Шэхри Казан» (-34%) и «Звезда Поволжья» (-10,8%). В наиболее выгодном положении, по словам Зарипова, находятся корпоративные издания. Всего в регионе функционируют более 40 подобных СМИ.

«Итоги этой подписной компании – результат удорожания полиграфии, бумаги. В этих условиях наша с вами задача - сохранить подписку печатных изданий», - подчеркнул А. Зарипов.

На снижение объемов тиражей периодики повлияло и сокращение численности киосков в РТ, которые, по словам Зарипова, были основным каналом продажи газет и журналов. Сегодня в розницу печатные издания в Татарстане сегодня продают в 154 киосках (не считая супермаркеты). В то время как в 2014 году было 182 киоска. Согласно данным ассоциации распространителей периодической продукции, в республике в 2015 году на 7559 жителей приходится один киоск, в 2014 году клиентами одного киоска были 5453 человек.

В печатных изданиях, на телевидении и радио наблюдается процесс слияния с интернетом. Городские телеканалы ведут онлайн-трансляцию, традиционные СМИ создают электронные версии, а радио начинает активнее появляться в мобильных приложениях.

Татарстанская аудитория в интернете в 2015 году, по данным TNS, составила более 3,5 млн человек, из них каждый день в сеть заходили 53%. Лидерами по посещаемости среди татарстанцев стали совокупные сайты ОАО «Татмедиа» (более 100 тыс. человек в сутки). Самые популярные электронные новостные ресурсы в Татарстане сегодня — «Татар-Информ», «Бизнес Онлайн», «Снтат», «Казанферст», «Коммерсант» и «Вечерняя Казань».

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.