Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Завод им.Горького к 2050 г. увеличит долю гражданской продукции до трети

Зеленодольский завод им.Горького заявил о намерении диверсифицировать производство, увеличив объемы гражданской продукции с 10% до 30% к 2050 году. В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов - пассажирских, а также барж и танкеров. Помочь в этом предприятию должна новая судостроительная площадка, которую начали строить на прошлой неделе. Спрос как на грузовые, так и пассажирские речные суда в стране есть, однако заводу нужно грамотно наладить производство, чтобы конкурировать с кораблями зарубежной сборки, говорит эксперт.
Завод им.Горького к 2050 г. увеличит долю гражданской продукции до трети

Зеленодольский судостроительный завод им.Горького заявил о намерении диверсифицировать производство, увеличив объемы гражданской продукции с 10% до 30% к 2050 году. В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов - пассажирских, а также барж и танкеров. Помочь в этом предприятию должна новая судостроительная площадка, которую начали строить на прошлой неделе.

О планах предприятия по увеличению выпуска судов гражданского назначения РБК-Татарстан рассказал его первый замгенерального директора Александр Карпов 29 августа. В этот день на заводе должна была пройти церемония закладки новой судостроительной площадки - Южной, однако ее отменили из-за сильного дождя. "Площадка предназначена для увеличения линейки продукции завода. Здесь мы хотим строить суда, имеющие короткий цикл постройки: баржи, танкеры", - сообщил Александр Карпов. Комплекс, где будут собирать корабли водоизмещением до 1,5 тыс. тонн, заработает к лету 2015 года. Строительство Южной площадки, стоимость которой руководство предприятия оценивает от 80 до 100 млн руб., завод ведет полностью за свой счет.

Новая открытая производственная линия снизит издержки завода на отопление, свет и вентиляцию - работы на площадке будут вестись только с апреля по октябрь при дневном и частично искусственном освещении. Насколько изменятся издержки и скорость постройки судов благодаря Южной площадке, Александр Карпов сказать не смог: "Это станет ясно, когда мы начнем ее эксплуатировать, но в проекте я минусов не вижу".

По словам Карпова, в долгосрочной перспективе завод будет снимать зависимость от гособоронзаказа, который сейчас в его портфеле заказов составляет порядка 90%. "Это неплохо, тем более что есть программа военного судостроения до 2050 года. 36 лет для развития завода - это большой период, но мы думаем, что все яйца в одну корзину класть не надо - за это время надо заявить о себе и как о заводе гражданского судостроения", - сказал первый замгендиректора.

В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов, сказал Карпов. Под Южную площадку завод уже получил заказы на постройку четырех барж (заказчиков Карпов не назвал). В 2013 году завод сдал заказчикам два гражданских судна "Альметьевск" и "Бавлы" - оба нефтеналивные танкеры класса "река-море". В планах завода наращивать и производство пассажирских судов. С 2007 года завод серийно производит скоростные пассажирские теплоходы проекта А-45 "Лена" (один работает на реке Лена, четыре — на Енисее), продолжением этого стало строительство морских скоростных теплоходов проекта А145 (оба работают в Ямало-Ненецком автономном округе). В 2014 году завод спустил на воду два пассажирских теплохода проекта А217-1, способных ходить в тонких льдах.

На татарстанском рынке очень востребованы речные трамвайчики, и ранее завод им. Горького уже называли претендентом на строительство таких пассажирских судов. На сайте предприятия разместили прототипы будущих теплоходов для работы на линиях "Казань-Свияжск" и "Казань-Болгар".

По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, увеличение доли гражданских судов может положительно сказаться на производственных и финансовых показателях предприятия, несмотря на значительное сокращение за последние два десятилетия внутренних водных перевозок. "Как грузовые, так и пассажирские суда востребованы в нашей стране, что увеличивает шансы проекта зеленодольского завода на успех", - говорит он.

Однако конкуренция в данном сегменте значительна, и компании придется соперничать за заказы с другими судостроительными заводами, и это не считая того, что некоторые судоходные компании строят суда на иностранных верфях, предупреждает эксперт. "Если за счет открытого судостроительного комплекса компании удастся снизить стоимость судов, то это может стать ее конкурентным преимуществом. Но не стоит забывать, что помимо расходов на электроэнергию и отопление, заводу потребуется приобретать материалы, комплектующие, машины и механизмы, и не факт, что они будут дешевы и дадут возможность снизить конечную стоимость судов", - сказал он РБК-Татарстан.

ОАО "Зеленодольский завод им.Горького" (входит в холдинговую компанию "Ак Барс") занимается постройкой судов военного и гражданского назначения. Предприятие обеспечено заказами до 2022 года. Сейчас на стапелях завода идет строительство четырех малых ракетных кораблей - "Зеленый Дол", "Серпухов", "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево" и "Ингушетия", которые должны быть сданы в 2014-2018 годах. Выручка завода в 2013 году составила 12,1 млрд руб., чистая прибыль - 4,896 млн руб.

Иван Скрябин

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Татарстан
США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм Политика, 01:46
Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз Политика, 01:39
Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой Политика, 01:31
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46