Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Завод им.Горького к 2050 г. увеличит долю гражданской продукции до трети

Зеленодольский завод им.Горького заявил о намерении диверсифицировать производство, увеличив объемы гражданской продукции с 10% до 30% к 2050 году. В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов - пассажирских, а также барж и танкеров. Помочь в этом предприятию должна новая судостроительная площадка, которую начали строить на прошлой неделе. Спрос как на грузовые, так и пассажирские речные суда в стране есть, однако заводу нужно грамотно наладить производство, чтобы конкурировать с кораблями зарубежной сборки, говорит эксперт.
Завод им.Горького к 2050 г. увеличит долю гражданской продукции до трети

Зеленодольский судостроительный завод им.Горького заявил о намерении диверсифицировать производство, увеличив объемы гражданской продукции с 10% до 30% к 2050 году. В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов - пассажирских, а также барж и танкеров. Помочь в этом предприятию должна новая судостроительная площадка, которую начали строить на прошлой неделе.

О планах предприятия по увеличению выпуска судов гражданского назначения РБК-Татарстан рассказал его первый замгенерального директора Александр Карпов 29 августа. В этот день на заводе должна была пройти церемония закладки новой судостроительной площадки - Южной, однако ее отменили из-за сильного дождя. "Площадка предназначена для увеличения линейки продукции завода. Здесь мы хотим строить суда, имеющие короткий цикл постройки: баржи, танкеры", - сообщил Александр Карпов. Комплекс, где будут собирать корабли водоизмещением до 1,5 тыс. тонн, заработает к лету 2015 года. Строительство Южной площадки, стоимость которой руководство предприятия оценивает от 80 до 100 млн руб., завод ведет полностью за свой счет.

Новая открытая производственная линия снизит издержки завода на отопление, свет и вентиляцию - работы на площадке будут вестись только с апреля по октябрь при дневном и частично искусственном освещении. Насколько изменятся издержки и скорость постройки судов благодаря Южной площадке, Александр Карпов сказать не смог: "Это станет ясно, когда мы начнем ее эксплуатировать, но в проекте я минусов не вижу".

По словам Карпова, в долгосрочной перспективе завод будет снимать зависимость от гособоронзаказа, который сейчас в его портфеле заказов составляет порядка 90%. "Это неплохо, тем более что есть программа военного судостроения до 2050 года. 36 лет для развития завода - это большой период, но мы думаем, что все яйца в одну корзину класть не надо - за это время надо заявить о себе и как о заводе гражданского судостроения", - сказал первый замгендиректора.

В планах у завода ежегодно строить по четыре-пять коммерческих судов, сказал Карпов. Под Южную площадку завод уже получил заказы на постройку четырех барж (заказчиков Карпов не назвал). В 2013 году завод сдал заказчикам два гражданских судна "Альметьевск" и "Бавлы" - оба нефтеналивные танкеры класса "река-море". В планах завода наращивать и производство пассажирских судов. С 2007 года завод серийно производит скоростные пассажирские теплоходы проекта А-45 "Лена" (один работает на реке Лена, четыре — на Енисее), продолжением этого стало строительство морских скоростных теплоходов проекта А145 (оба работают в Ямало-Ненецком автономном округе). В 2014 году завод спустил на воду два пассажирских теплохода проекта А217-1, способных ходить в тонких льдах.

На татарстанском рынке очень востребованы речные трамвайчики, и ранее завод им. Горького уже называли претендентом на строительство таких пассажирских судов. На сайте предприятия разместили прототипы будущих теплоходов для работы на линиях "Казань-Свияжск" и "Казань-Болгар".

По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, увеличение доли гражданских судов может положительно сказаться на производственных и финансовых показателях предприятия, несмотря на значительное сокращение за последние два десятилетия внутренних водных перевозок. "Как грузовые, так и пассажирские суда востребованы в нашей стране, что увеличивает шансы проекта зеленодольского завода на успех", - говорит он.

Однако конкуренция в данном сегменте значительна, и компании придется соперничать за заказы с другими судостроительными заводами, и это не считая того, что некоторые судоходные компании строят суда на иностранных верфях, предупреждает эксперт. "Если за счет открытого судостроительного комплекса компании удастся снизить стоимость судов, то это может стать ее конкурентным преимуществом. Но не стоит забывать, что помимо расходов на электроэнергию и отопление, заводу потребуется приобретать материалы, комплектующие, машины и механизмы, и не факт, что они будут дешевы и дадут возможность снизить конечную стоимость судов", - сказал он РБК-Татарстан.

ОАО "Зеленодольский завод им.Горького" (входит в холдинговую компанию "Ак Барс") занимается постройкой судов военного и гражданского назначения. Предприятие обеспечено заказами до 2022 года. Сейчас на стапелях завода идет строительство четырех малых ракетных кораблей - "Зеленый Дол", "Серпухов", "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево" и "Ингушетия", которые должны быть сданы в 2014-2018 годах. Выручка завода в 2013 году составила 12,1 млрд руб., чистая прибыль - 4,896 млн руб.

Иван Скрябин

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Все новости Татарстан
Антонов назвал лицемерием оценки США шагов МУС в адрес Израиля и России Политика, 05:22
Росреестр поддержал самозапрет на сделки с недвижимостью Общество, 05:21
Хищные птицы изменили пути миграции из-за военных действий на Украине Политика, 05:05
Байден заявил, что США не считают происходящее в Газе геноцидом Политика, 04:10
Сунак объявил «день позора» в Британии из-за скандала с зараженной кровью Политика, 04:03
Камерунца выдворили из России за поддержку мятежников в Сирии и Украине Общество, 03:48
Исполнители теракта в «Крокусе» не стали обжаловать продление ареста Общество, 03:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Польше девятерых человек заподозрили в диверсиях по заказу России Политика, 02:49
В США не исключили санкций против МУС из-за ордера на арест Нетаньяху Политика, 02:47
В Харькове прозвучали взрывы Политика, 02:26
ООН будет считать Зеленского президентом, несмотря на не прошедшие выборы Политика, 02:04
Эксперт рассказал, что вертолет президента Ирана мог бы спасти радар Политика, 02:00
Гладков сообщил об обстреле Шебекинского городского округа Политика, 01:53
Небензя заявил об ответных шагах на отклонение проекта России по космосу Политика, 01:36