Страховщики Татарстана недовольны изменениями правил ОСАГО

1 октября ЦБ России опубликовал новые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств категории «В» (ОСАГО). Как сообщает официальный сайт ведомства, базовая ставка страхового тарифа для физлиц вырастет с 1,98 тыс. руб. до 2,44 тыс. руб. минимум и 2,574 тыс. руб. максимум. На следующей неделе ожидается утверждение этих тарифов минюстом РФ, после чего они будут официально опубликованы и вступят в силу. Базовые тарифы для ОСАГО не менялись около 10 лет.
Одновременно с 1 октября вступили в силу новые лимиты выплат за имущественный ущерб в ОСАГО: с 120 тыс. руб. на пострадавшего они возросли до 400 тысяч.
«Не думаю, что новые правила что-то изменят. Повышение тарифа – это хорошо, но роста на 30% недостаточно, чтобы покрыть ущерб», - сказал РБК-Татарстан директор филиала ООО "Росгосстрах" в РТ Фарид Хамадеев. По его словам, даже двукратное удорожание полиса не сделало бы прибыльным страхование ОСАГО, поскольку с учетом судебных расходов убытки от выплат могут превышать 100%. Сейчас в республиканском филиале "Росгосстраха" доля платежей ОСАГО в доходах компании составляет всего 35%, а в выплатах – 80%.
Ф. Хамадеев отметил, что ситуацию осложняет отсутствие единого критерия оценки ущерба при ДТП. «В одном и том же случае можно рассчитать 11 разных сумм убытков», - говорит он. «В течение года-двух, может быть, наладится система досудебного удовлетворения претензий, появится единая система расчёта», - надеется он.
«Суть работы не изменится, так как страховщики ждут еще большего повышения тарифов. Они хотели бы, чтобы тарифы выросли не на 30%, а дважды», - рассказал РБК-Татарстан замдиректора филиала СОАО «Русский страховой центр» в Казани Рустам Хабибуллин. По его словам, сейчас страховщики выживают за счет неубыточных корпоративных клиентов: страхования залогового имущества, грузоперевозок и т.п., а «автогражданка» - социальный продукт. В сложившихся условиях все, что компании сделать, – это активизировать работу юристов и оценщиков по отстаиванию своих позиций, в том числе и в суде. Хабибуллин говорит, что в Татарстане ситуация стоит особенно остро: «Чтобы покрыть убыток одной разбитой машины, мне надо застраховать как минимум еще 10».