"Народный инспектор" стал средством борьбы с неправильной парковкой
Как сообщил на брифинге 3 марта глава министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, приложение «Народный инспектор», начиная с запуска 8 ноября 2014 года, установили более 28,8 тыс.человек. Из них 47% пользуются устройствами Apple, остальные – гаджетами на базе операционной системы Android.
В общей сложности, через «Народный инспектор» жители РТ подали более 5 тыс.уведомлений о нарушениях ПДД. Из них более 3,4 тыс.сообщений передали в госавтоинспекцию. По 1045 из них вынесли постановления или протоколы об административном правонарушении. Еще 790 заявок направили в административно-технические инспекции. Министр пояснил, что инспекция работает с сообщениями о парковке на тротуаре и в зеленой зоне.
Владельцы смартфонов и планшетов могут присылать фотографии и видеоролики, сигнализирующие о таких нарушениях, как выезд на автобусную полосу, поворот на запрещающий знак, проезд на красный свет, парковка на тротуаре или в зеленой зоне, езда по тротуару, заезд на стоп-линию, не пропуск пешеходов, уведомление о ДТП. Приложение доступно для всех пользователей, зарегистрированных на портале госуслуг республики. Доступно приложение для владельцев устройств на базе iOS и Android.
По словам главы ГИБДД республики Рифката Минниханова, «Народный инспектор» должен был стать вспомогательным инструментом контроля за ситуацией на дорогах республики для снижения аварийности. Печальные показатели, например число погибших в ДТП, действительно снижаются, признал он. Рассуждая о том, есть ли в этом заслуга «Народного инспектора», глава ГИБДД предположил, что водителям просто «надоело платить штрафы, и они стали меньше нарушать».
В то же время, посетовал Р.Минниханов, приложение, оказалось, мало способствует повышению безопасности пешеходов, хотя перед запуском системы власти рассчитывали именно выявлять случаи непредоставления им преимущества на дороге. На деле 90% уведомлений «Народного инспектора» касаются нарушений правил парковки. «Хотя проблема наезда на пешеходов сейчас очень актуальна. Наши водители не пропускают их», - посетовал Рифкат Минниханов. Он предложил "народным инспекторам" сосредоточиться на этой проблеме.
Кроме того, сказал главный автоинспектор, в роли «народных инспекторов» выступают в основном жители Казани и Набережных Челнов. Например, от жителей столицы РТ поступило более трети заявок – 969. Заявок из Елабуги, Бугульмы, Зеленодольска и других крупных городов РТ, а уж тем более сельских населенных пунктов, совсем немного. Р.Минниханов предложил муниципальным чиновникам «начать с себя», скачав приложение на личные устройства. Министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов заявил, что его ведомство подготовит обращение к главам районных исполкомов с призывом стать пользователями новой информационной системы.
Руководитель отделения Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что озвученные главой ГИБДД недостатки в работе «Народного инспектора» вполне логичны. Именно татарстанское отделение ФАР выступило с инициативой, которая легла в основу разработанной государственной информационной системы. Приложение, сетует активист, создано таким образом, что им могут пользоваться только пешеходы. Они в первую очередь обращают внимание на неправильную парковку автомашин, кроме того, ее элементарно удобнее сфотографировать на телефон, нежели не пропустивший прохожего автомобиль.
«Когда мы выступали с инициативой создания такой системы, то предлагали ориентировать ее на сознательных водителей, готовых включиться в борьбу с нарушителями. Для этого нужно начать принимать видео с установленных в машинах регистраторов», - говорит активист.
Малое количество заявок в «Народный инспектор» от жителей сельских районов РТ, по мнению главы татарстанского отделения ФАР, связано с тем, что сельчанам попросту не о чем сообщать. Категории нарушений ПДД, которые есть в приложении сейчас, им не подходят. Светофоров в селах и деревнях нет, как и разметки на дорогах, поясняет Рамиль Хайруллин.
Татьяна Ренкова