В Татарстане заработал "город поставщиков" для "Макдоналдс"
Врио президента РТ Рустам Минниханов, выступая на церемонии открытия, подчеркнул, что Татарстан входит в число регионов, где сеть “Макдоналдс” очень развита, и запуск новых проектов — это возможность попадания в сеть этих ресторанов продукции Татарстана. Р.Минниханов выразил надежду, что на территории ОЭЗ “Алабуга” будет формироваться кластер, который сможет обеспечивать сеть ресторанов всей необходимой продукцией, и партнерские отношения Татарстана и “Макдоналдса” будут расширяться. Относительно разговоров о вреде ресторанов быстрого питания, врио главы президента сказал, что о своем здоровье должен следить каждый сам. “Я сам, честно говоря, когда был начальником ниже ранга, любил ходить в “Макдоналдс”, сейчас не пускают", — шутя, пожаловался он.
Президент "Хави Логистикс Елабуга" Халук Илкдемирчи подчеркнул, что у “Макдоналдса” много распределительных центров по всей России, но центр в “Алабуге", который стал крупнейшим в стране, построили быстрее и качественнее всех. Строительство распределительного центра начали в апреле 2014 года, одновременно со строительством завода по выпуску одноразовой посуды и бумажной упаковки "Хухтамаки Фудсервис Алабуга". Оба объекта запустили за 14 месяцев, как и построенную двумя годами ранее компанию "Белая дача" — производителя салатов и овощей, еще одного из системных поставщиков “Макдоналдса”, сыгравшего роль якоря в создании "города поставщиков" в Алабуге.
Управляющий директор “Хухтамаки” по Центральной и Восточной Европе Ким Аганимов отметил, что завод в Алабуге имеет для них большое стратегическое значение, так как отсюда компания сможет обслуживать Центральную и Восточную части России. Москва, где расположен их главный завод, слишком далеко, а продукция завода плохо приспособлена к транспортировке. "Завод “Хухтамаки” в Алабуге позволит компании сэкономить расходы, тем более мы находимся рядом с "Хави Логистикс". Это выгодно для всех", - подытожил К.Аганимов.
В беседе с РБК-Татарстан Ким Аганимов отметил, что “Макдоналдс” — основной, но не единственный партнер “Хухтамаки”. Их клиентами являются также “Старбакс”, “Шоколадница”, “Кофе хауз" и многие другие операторы ресторанов быстрого обслуживания, производители напитков, кофейни, ритейлеры. Он подчеркнул, что санкции никак не коснулись строительства завода и работы компании в России в целом.
Управляющий директор “Макдоналдс" в России Алексей Семенов, комментируя запуск проектов партнеров, подчеркнул, что расположенная в сотне метров от поставщиков логистика — это огромное конкурентное преимущество. По его словам, “Макдоналдс” выступил не самым крупным инвесторов, вложив в проекты около 20 млн евро, однако, инвестировав небольшие деньги, стал мотиватором к развитию большого бизнеса.
Алексей Семенов заявил, что решающим фактором для размещения в Алабуге производственно-распределительного кластера послужила информация о том, что в тысячекилометровом радиусе от ОЭЗ живет половина населения страны. "Сэкономили не один десяток миллионов рублей. Если удастся с Липецке построить, будем первым и единственным предприятием с производствами в двух ОЭЗ", - подчеркнул Семенов.
Президент “Макдоналдс в России” Хамзат Хасбулатов отметил, что за 25 лет работы на российском рынке удалось кардинально изменить структуру поставщиков компании. Сейчас 85% продукции, которая реализуется в ресторанах сети, закупается у 160 российских производителей. Целью компании является полностью локализовать производство в России, чтобы можно было использовать регионы, где размещены производства, для наиболее эффективного поддержания бизнеса. Кластер, который создается в Татарстане, обеспечит работу “Макдоналдса” на Урале и в Сибири.
Комментируя вопрос о давлении на компанию в связи с обострением внешнеполитической ситуации, Х.Хасбулатов заявил, что главный показатель востребованности Макдоналдса у россиян - более миллиона посетителей в день. "Инвестиции рентабельны, и нам выгодно, что поставщик и логист находятся рядом с нами", - добавил он.
Екатерина Константинова