Лицензиаты водного ЧМ: продажи сувениров уходят «в ноль»
О том, что дела идут не так, как ожидалось, РБК-Татарстан рассказал владелец сети магазинов «Хорошоу» Расул Садриев. Эта компания во второй раз, после Универсиады, выиграла конкурс и стала оператором продаж спортивного мероприятия. По его словам, ФИНА долго согласовывала различные вопросы: «кто является основным спонсором?», «у кого эксклюзивная категория?» и так далее. В результате, основные поставщики получили брендбук и прочие входные данные, мягко говоря, «очень поздно». Это привело запоздалой раскрутке сувенирной продукции, считает бизнесмен. А первая партия мягких игрушек прибыла на второй день чемпионата. Если бы ФИНА не придерживалась столь длительной процедуры согласования, то продажи могли быть более высокими, при высокой загрузке зрительских трибун, которую Р. Садриев, ориентируясь на личные наблюдения, оценил в 80%.
«Если мы начали продавать сувениры Универсиады за год до ее начала, то здесь – все согласовали в самый последний момент», - поделился Садриев. В отделе продаж торгового дома «Материк», который продает текстильные изделия с символикой ЧМ, согласились с предыдущим спикером в том, что распродавать продукцию стали лишь в начале июня, так как ранее проходили «согласительные мероприятия».
Напомним, что для выбора лицензиатов АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» проводила конкурс. В итоге было отобрано 20 представителей различного вида бизнеса, которые, на особых условиях, имели право изготавливать изделия с символикой ЧМ. В апреле на пресс-конференции «за 100 дней до старта ЧМ» замруководителя дирекции Михаил Зотов объяснял, как строятся эти отношения. По его словам, есть для всех определенный фиксированный взнос, который они платят за пользование логотипом, дальше для каждого индивидуально рассчитывается процент роялти. «Поэтому мы и проводили конкурс, чтобы выбрать того, кто даст больший процент. «Вилка» роялти составляла от 1% до 20%, в зависимости от товара: если это магнитик, там наценка маленькая, и маржинальность соответствующая», - рассказывал тогда Зотов.
Директор ювелирного предприятия «Алмаз» Андрей Волчков рассказал РБК-Татарстан, что продажи их изделий стартовали только в мае, и это он связал исключительно с низким спросом: «На Универсиаде уже за полгода проявлялся интерес у покупателей, а потом еще год продолжался. В этот раз изделия у нас уже были готовы в феврале, но продавать начали только в мае, так как спроса не было», - уверяет спикер.
Отметим, что сегодня предприятие продает сувениры в ценовой категории от 1 до 350 тыс. рублей. В основном, это сувенирные медали с символикой ЧМ-2015, макеты основных спортивных объектов из драгоценного металла, серебряные панно. Покупателями таких сувениров, как говорит Волчков, являются крупные предприятия и сама Дирекция ЧМ.
«В этот раз мы подготовились заранее, мы понимали, что такого же ажиотажа, как на Универсиаде, не будет и не стали падать в омут вниз головой. Здесь мы выпустили гораздо меньше продукции и, несмотря на это, еще не все продалось. Пока что, по выручке вышли в ноль, может быть, что-то еще заработаем», - прогнозирует Волчков. Условия, на которых сотрудничают лицензиат и дирекция, спикер назвал «коммерческой тайной».
На вопрос, какую все же выгоду получает предприятие, если выручка уходит «в ноль», спикер заметил, что мировые события - это возможность раскрыть себя на других подобных мероприятиях и, что для него работа в числе лицензиатов водного ЧМ не является источником извлечения дохода. Водный ЧМ, по мнению бизнесмена, поможет открыть перед компанией перспективы для работы на крупных спортивных мероприятиях, в том числе на футбольном ЧМ-2018.
Что касается «Хорошоу», компания намерена участвовать в конкурсе на право лицензионного партнерства на Универсиаде-2019 в Красноярске.