Украинских беженцев в Казани попросили освободить помещения
О том, что семьям украинских беженцев, живущим в Казани, власти предложили освободить пункты временного проживания 5 декабря, сообщил координатор народного движения «Помогаем Новороссии!» Михаил Щеглов. Информацию об этом общественник также разметил на своей странице в одной из социальных сетей.
По словам Щеглова, к нему обратились как минимум десять семей, оказавшихся в подобной ситуации. Причем, подчеркивает он, о том, что люди должны съехать именно в эту дату, им было объявлено за два-три дня.
«Там (в пунктах временного проживания) вывесили некие списки, которые отсутствуют в открытом доступе. Кто их готовил, совершенно не понятно. Хотя в мэрии беженцам сказали, что их готовили в УФМС, и даже вроде бы с участием МИД России. Федералы, в общем. Если судить по Казани, то первые списки в ПВР появились второго декабря вечером, а потом и третьего. Приезжали сотрудники городской управы и их вешали, собирали людей и объявляли: жители городов, которые есть в этих списках, могут еще остаться на государственном довольствии в ПВР до 3 февраля следующего года. А те, чьих городов в этих списках нет, должны будут убыть из пунктов уже 5 декабря», - рассказал координатор движения.
Сами же беженцы отмечают, что в списках «оставленных до февраля» присутствуют жители городов, которые сегодня удерживает ополчение ДНР и ЛНР, а остальные же, в соответствии с объявлениями, должны покинуть пункты 5 декабря.
Кристина Боров живет в профилактории порохового завода на улице Можайского вместе с мужем и тремя детьми. Женщина говорит, что им было предписано освободить жилье до 24:00 4 декабря. «Мы приехали из Луганской области, на данный момент наш поселок оккупирован украинскими войсками. Но почему-то в списки (на продление проживания) мы не вошли. Мы с мужем трудоустроены, я, например, тут же работаю в профилактории. Но даже при этом мы не смогли бы за два дня найти себе пристанище. Власти такое резкое объявление о выселении никак не объясняют, говорят, что распоряжение пришло из Москвы. А мы звонили в Москву в центральное УФМС вчера, очень долго добивались информации, и там сказали, что все решения принимаются на местах. И как составлялись подобные списки там не известно. Почему территории Новороссии вошли в них, а наши нет – никто объяснить не может», - отметила Кристина Боров.
Беженка Оксана Мазур приехала в Казань вместе с мамой-пенсионеркой и дочкой школьного возраста. Она тоже отмечает, что из семи семей, размещенных в их ПВР, только двум (в том числе и ее) из Славянска, на данный момент занятого украинскими войсками, было предложено выселиться 5 декабря. «Мы приехали еще в июне прошлого года. Сначала нас разместили в профилакторий КАИ, а после в июле 2015 года переселили в ПВР в хостел «Лайк» на Сулеймановой. Когда переселяли, мы специально уточнили, на какое время можно там остаться. Нам ответили: можно жить столько, сколько вам необходимо. Регистрация у нас есть временная тут, в хостеле до 15 января 2016 года. А 1 декабря к нам пришли представители исполкома и УФМС и сообщили, что ПВР все закрываются. А опираются они на постановления от 31 октября 2015 года №1177. Наш город просто «не входит в список», - говорит Мазур.
Женщина отмечает, что она детально изучила постановление, на которое ссылались прибывшие в хостел представители администрации и миграционного ведомства, но так и не нашла в нем упоминания о Татарстане.
«Там говорится о закрытии ПВР в Брянской, Ростовской, Воронежской, Курской и Белгородской областях, но про Татарстан и другие регионы там вообще речи не идет. Мы общаемся с другими. В «Стреле», например, семью из Мариуполя, который тоже находится под контролем украинских войск, выселяют уже сегодня (4 декабря). Почему такие короткие сроки? Почему предупреждают так спонтанно, не дав нам возможности что-то найти?», - спрашивает беженка.
Начальник управления гражданской защиты исполкома Казани Фердинанд Тимурханов, до которого дозвонились корреспонденты РБК-Татарстан, оказался не в курсе сложившейся ситуации. «То, что вы говорите, для меня — новость. У меня официальной бумаги на руках нет, поэтому точно я говорить не могу», - заявил представитель исполкома. Тем не менее, он пообещал разобраться в этом вопросе. «Просто так выселить не могут. Если они хотят выселить, то с каждым будут встречаться. У кого-то может быть тут ничего нет, они же не поедут обратно. Тут должен быть индивидуальный подход, мы с каждым должны будем переговорить. Это же люди!», - возмутился Ф. Тимурханов.
По его словам, на данный момент в пунктах временного проживания Казани находятся 806 беженцев из Украины. Всего в городе шесть ПВР - гостиница «Стрела», «Экспресс», «Кварт», профилакторий Порохового завода, «Виктория» и хостел «Кукуруза». Также в этом списке была и гостиница «Регина», однако она оказалась слишком дорогой. Отметим, что, по информации Ф. Тимурханова, через исполком на содержание ПВР в Казани в этом году ушло 227 млн рублей.