Лента новостей
Все новости Татарстан
С и.о. главы Пентагона сняли мешавшие занять пост обвинения Политика, 23:37 СМИ узнали о приостановке экспорта нефти из России еще по одному маршруту Бизнес, 23:23 Орловский губернатор опроверг сообщения о планах принимать мусор Москвы Общество, 23:10 Сеул напомнил о подготовке визита Путина после его встречи с Ким Чен Ыном Политика, 22:59 МЧС отправило спасателей в ЛНР из-за аварии на местной шахте Общество, 22:42 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 22:40 Глава МИД Венгрии назвал неприемлемым закон о языке на Украине Политика, 22:31 «Арсенал» разгромил «Спартак» в чемпионате России Спорт, 22:29 Штаб Зеленского заявил о рисках найти «свинью под елкой» после Порошенко Политика, 22:24 В Горбачев-фонде опровергли информацию о госпитализации Горбачева Общество, 22:21 NASA сообщило о сбое системы очистки воздуха на МКС Технологии и медиа, 22:15 Макрон предложил исключить несколько стран из Шенгенской зоны Политика, 21:58 Бизнесвумен из детдома: «Страх не должен останавливать на пути к мечте» РБК и Сбербанк Первый, 21:39 UC Rusal провела первое размещение бондов после снятия санкций США Бизнес, 21:38
Татарстан ,  
0 
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Бывший начальник казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев в своем последнем слове 5 мая обвинил в трагедии систему управления речного транспорта, созданную государством, и пробелы в законодательстве. «Для тех судовладельцев, которые внимательно читают законы, эти пробелы были открытыми воротами на просторах Волги, никакой сговор с государственными чиновниками им был не нужен», - сказал он.

По словам И. Тимергазеева, до середины 2010 года на внутреннем водном транспорте действовали федеральные правила «Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского бассейна», предусматривающие обязательный осмотр судов перед навигацией. Они обязывали судовладельцев и капитанов судов предъявлять судно к осмотру после зимнего отстоя и длительной стоянки. Таким образом, дислокация всех судов во время зимы была известна Ространснадзору и, по словам И.Тимергазеева, ни одно судно не могло бесконтрольно уйти в навигационное плавание без проверки. «Мы знали состояние дел и годность к плаванию практически всех судов региона, и если какое-либо судно не предъявилось к осмотру, его движение приостанавливалось для проведения осмотра, должностные лица судоходной компании привлекались к ответственности за нарушение правил плавания», - рассказал экс-чиновник.

Однако в 2010 году эти правила были отменены. Вне правового поля остались многие важные моменты безопасности судоходства, таким образом судовладельцы могли отправлять в плавание суда неподготовленные к безопасной эксплуатации, считает Ирек Тимергазеев.

С И.Тимергазеевым согласился и бывший инспектор Ространснадзора Владислав Семенов, заявивший, что в силу занимаемой должности и действующего законодательства что-либо поменять в законодательстве не мог. По словам В.Семенова, суда в 2011 году он мог проверять только по заявлению судовладельца или по распоряжению руководителя по поступившей информации о каком-либо виде нарушения. «То есть самовольно я не имел права ходить и проверять даже поступившую информацию по какому-либо случаю, тем более я лицо подчиненное», - обратился В.Семенов к судье.

Как рассказал В.Семенов, после крушения "Булгарии" законодательство изменили, совершив таким образом работу над ошибками. «Да, если я работал в этой службе, я могу сказать, что я отвечаю за нее, но юридические и правовые моменты, извините, это не мое», - обратился Семенов к потерпевшим. По мнению В.Семенова, в этом преступлении виновны погибшие во время крушения капитан судна Островский и бывший механик Пузанков. Есть и косвенная вина транспортной прокуратуры, которая, по его мнению, должна был отреагировать на отмену государственных актов, сказал Семенов.

По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало. Была создана служба капитанов порта, но они с Ростехнадзором просто дублируют друг друга, считает Р.Сафин. «Я всегда был противником того, чтобы флот передавали в частные руки», - сказал Рашид Сафин РБК-Татарстан. До 2010 года в речпорту была судоходная инспекция, которая наблюдала, как каждое судно швартуется, и проверяла записи переговоров. Этих записей сейчас практически не осталось, а Ространснадзор во время катастрофы находился в Кировском районе.

По мнению экс-директора Казанского речпорта, крушение "Булгарии" - это нарушение всех правил безопасности судном команды. При выходе в озерную часть все иллюминаторы должны быть задраены, а этого не было сделано, говорит он.

Напомним, для бывших чиновников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазиева гособвинение потребовало по 8 лет колонии общего режима. Оба чиновника обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).