Лента новостей
Все новости Татарстан
Минобороны Венесуэлы отказалось признать Гуайдо президентом 01:17, Политика Гуайдо заявил о сохранении дипотношений Венесуэлы со всеми странами 00:42, Политика Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 00:35, РБК и Philips СМИ сообщили о 8 погибших в ходе протестов в Венесуэле 00:20, Общество Протесты в Венесуэле после попытки госпереворота. Фоторепортаж 00:20, Фотогалерея  Попытка госпереворота в Венесуэле. Главное 00:18, Политика Инженер из Варгаса: что известно о лидере оппозиции Венесуэлы Гуайдо 00:16, Политика Эксперты заявили о рекордном расслоении регионов по развитости СМИ 00:00, Политика Мадуро заявил о попытке оппозиции совершить государственный переворот 23 янв, 23:37, Политика США пригрозили Мадуро санкциями в случае применения насилия к оппозиции 23 янв, 23:30, Политика Мадуро разорвал дипломатические отношения Венесуэлы и США 23 янв, 23:25, Политика Власти Петербурга решили законсервировать строящиеся станции метро 23 янв, 23:12, Общество Гуайдо признали президентом Венесуэлы пять стран Латинской Америки 23 янв, 23:01, Политика Россия обвинила Казахстан в нарушении таможенного пространства ЕАЭС 23 янв, 22:58, Общество Помпео потребовал от Мадуро передать власть лидеру оппозиции 23 янв, 22:17, Политика У главы полиции Чехова нашли боевой пистолет со сбитыми номерами 23 янв, 22:03, Общество Совет директоров Альфа-банка одобрил присоединение Балтийского банка 23 янв, 21:50, Бизнес Российские фигуристы заняли второе место в короткой программе на ЧЕ-2019 23 янв, 21:43, Спорт Трамп признал лидера оппозиции Венесуэлы президентом страны 23 янв, 21:42, Политика Путин рассказал об итогах переговоров с Эрдоганом 23 янв, 21:40, Политика Экипаж сообщил подробности переговоров с угонщиком самолета из ХМАО 23 янв, 21:33, Общество Лидер оппозиции Венесуэлы провозгласил себя президентом вместо Мадуро 23 янв, 21:17, Политика ЦБ пообещал банкам альтернативу рейтингам для оценки кредитных рисков 23 янв, 21:11, Финансы Пекин ответил на слова Трампа о причинах проблем в экономике Китая 23 янв, 21:09, Экономика Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов 23 янв, 21:08, РБК и «Билайн» Бизнес «Барселона» объявила о трансфере футболиста сборной Голландии за €75 млн 23 янв, 21:02, Спорт Настя Рыбка поблагодарила Лукашенко за освобождение из полиции в России 23 янв, 20:58, Общество Foreign Policy включил Путина и Суркова в глобальный рейтинг мыслителей 23 янв, 20:50, Политика
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Татарстан, 05 мая 2014, 18:24
0
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Бывший начальник казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев в своем последнем слове 5 мая обвинил в трагедии систему управления речного транспорта, созданную государством, и пробелы в законодательстве. «Для тех судовладельцев, которые внимательно читают законы, эти пробелы были открытыми воротами на просторах Волги, никакой сговор с государственными чиновниками им был не нужен», - сказал он.

По словам И. Тимергазеева, до середины 2010 года на внутреннем водном транспорте действовали федеральные правила «Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского бассейна», предусматривающие обязательный осмотр судов перед навигацией. Они обязывали судовладельцев и капитанов судов предъявлять судно к осмотру после зимнего отстоя и длительной стоянки. Таким образом, дислокация всех судов во время зимы была известна Ространснадзору и, по словам И.Тимергазеева, ни одно судно не могло бесконтрольно уйти в навигационное плавание без проверки. «Мы знали состояние дел и годность к плаванию практически всех судов региона, и если какое-либо судно не предъявилось к осмотру, его движение приостанавливалось для проведения осмотра, должностные лица судоходной компании привлекались к ответственности за нарушение правил плавания», - рассказал экс-чиновник.

Однако в 2010 году эти правила были отменены. Вне правового поля остались многие важные моменты безопасности судоходства, таким образом судовладельцы могли отправлять в плавание суда неподготовленные к безопасной эксплуатации, считает Ирек Тимергазеев.

С И.Тимергазеевым согласился и бывший инспектор Ространснадзора Владислав Семенов, заявивший, что в силу занимаемой должности и действующего законодательства что-либо поменять в законодательстве не мог. По словам В.Семенова, суда в 2011 году он мог проверять только по заявлению судовладельца или по распоряжению руководителя по поступившей информации о каком-либо виде нарушения. «То есть самовольно я не имел права ходить и проверять даже поступившую информацию по какому-либо случаю, тем более я лицо подчиненное», - обратился В.Семенов к судье.

Как рассказал В.Семенов, после крушения "Булгарии" законодательство изменили, совершив таким образом работу над ошибками. «Да, если я работал в этой службе, я могу сказать, что я отвечаю за нее, но юридические и правовые моменты, извините, это не мое», - обратился Семенов к потерпевшим. По мнению В.Семенова, в этом преступлении виновны погибшие во время крушения капитан судна Островский и бывший механик Пузанков. Есть и косвенная вина транспортной прокуратуры, которая, по его мнению, должна был отреагировать на отмену государственных актов, сказал Семенов.

По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало. Была создана служба капитанов порта, но они с Ростехнадзором просто дублируют друг друга, считает Р.Сафин. «Я всегда был противником того, чтобы флот передавали в частные руки», - сказал Рашид Сафин РБК-Татарстан. До 2010 года в речпорту была судоходная инспекция, которая наблюдала, как каждое судно швартуется, и проверяла записи переговоров. Этих записей сейчас практически не осталось, а Ространснадзор во время катастрофы находился в Кировском районе.

По мнению экс-директора Казанского речпорта, крушение "Булгарии" - это нарушение всех правил безопасности судном команды. При выходе в озерную часть все иллюминаторы должны быть задраены, а этого не было сделано, говорит он.

Напомним, для бывших чиновников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазиева гособвинение потребовало по 8 лет колонии общего режима. Оба чиновника обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).