Лента новостей
Все новости Татарстан
Трамп назвал тарифы на сталь спасением американской промышленности 04:33, Политика Космонавты провели в открытом космосе на 1,5 часа дольше запланированного 04:04, Общество В Италии два человека погибли при столкновении самолета с проводами 03:37, Общество СМИ узнали сроки ответа правительства на идею об изъятии сверхдоходов 03:13, Экономика Васильева усомнилась в необходимости отмены пятибалльной системы оценок 03:06, Общество Госдеп США заявил о незаменимости женевского процесса по Сирии 02:39, Политика Экс-глава РЖД Якунин получил от мусульман России медаль «За заслуги» 02:11, Общество Будапештский аэропорт закрыли на три часа из-за контейнера из России 02:02, Общество Экс-глава ЦРУ объяснил отзыв доступа к секретным файлам местью Трампа 01:47, Политика «Атлетико» обыграл «Реал» в матче за Суперкубок УЕФА 01:14, Спорт Экипаж задержанного в Херсоне танкера заявил об угрозе захвата судна 01:12, Общество СК начал проверку после смерти рабочего на шахте в Свердловской области 00:50, Общество Чавушоглу заявил о готовности России смягчить визовый режим с Турцией 00:42, Политика Умерла сыгравшая в «Крестном отце» супругу дона Корлеоне актриса 00:34, Общество Почти пятая часть месячной нормы осадков выпала в среду в Москве 00:26, Общество Спецдокладчики ООН призвали Россию немедленно освободить Олега Сенцова 00:02, Политика Министр Васильева пообещала ужесточить правила усыновления из-за убийств 00:00, Общество Минфин подготовил новый механизм контроля за госрасходами 00:00, Экономика Космонавты задержали выход в открытый космос из-за поломки камеры Go Pro 15 авг, 23:31, Общество Россия перестала снижать свою долю в госдолге США 15 авг, 23:30, Экономика ЦБ нашел у двух московских банков признаки вывода активов на 15 млрд руб. 15 авг, 23:18, Финансы Власти в Сирии заявили о готовности Пальмиры принять туристов 2019 году 15 авг, 22:58, Политика Почему СК решил отпустить из СИЗО обвиняемых по делу «Нового величия» 15 авг, 22:52, Общество Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 15 авг, 22:39, Партнерский материал Минобороны рассказало о возвращении 300 тыс. беженцев в Сирию 15 авг, 22:35, Политика Вице-президент США посоветовал Турции не испытывать терпение Трампа 15 авг, 22:28, Политика Дегтярев подал иск о снятии кандидатуры Балакина с выборов мэра Москвы 15 авг, 22:18, Политика Трамп отозвал у «посеявшего хаос» экс-главы ЦРУ допуск к секретным файлам 15 авг, 22:09, Политика
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Татарстан, 05 мая 2014, 18:24
0
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Бывший начальник казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев в своем последнем слове 5 мая обвинил в трагедии систему управления речного транспорта, созданную государством, и пробелы в законодательстве. «Для тех судовладельцев, которые внимательно читают законы, эти пробелы были открытыми воротами на просторах Волги, никакой сговор с государственными чиновниками им был не нужен», - сказал он.

По словам И. Тимергазеева, до середины 2010 года на внутреннем водном транспорте действовали федеральные правила «Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского бассейна», предусматривающие обязательный осмотр судов перед навигацией. Они обязывали судовладельцев и капитанов судов предъявлять судно к осмотру после зимнего отстоя и длительной стоянки. Таким образом, дислокация всех судов во время зимы была известна Ространснадзору и, по словам И.Тимергазеева, ни одно судно не могло бесконтрольно уйти в навигационное плавание без проверки. «Мы знали состояние дел и годность к плаванию практически всех судов региона, и если какое-либо судно не предъявилось к осмотру, его движение приостанавливалось для проведения осмотра, должностные лица судоходной компании привлекались к ответственности за нарушение правил плавания», - рассказал экс-чиновник.

Однако в 2010 году эти правила были отменены. Вне правового поля остались многие важные моменты безопасности судоходства, таким образом судовладельцы могли отправлять в плавание суда неподготовленные к безопасной эксплуатации, считает Ирек Тимергазеев.

С И.Тимергазеевым согласился и бывший инспектор Ространснадзора Владислав Семенов, заявивший, что в силу занимаемой должности и действующего законодательства что-либо поменять в законодательстве не мог. По словам В.Семенова, суда в 2011 году он мог проверять только по заявлению судовладельца или по распоряжению руководителя по поступившей информации о каком-либо виде нарушения. «То есть самовольно я не имел права ходить и проверять даже поступившую информацию по какому-либо случаю, тем более я лицо подчиненное», - обратился В.Семенов к судье.

Как рассказал В.Семенов, после крушения "Булгарии" законодательство изменили, совершив таким образом работу над ошибками. «Да, если я работал в этой службе, я могу сказать, что я отвечаю за нее, но юридические и правовые моменты, извините, это не мое», - обратился Семенов к потерпевшим. По мнению В.Семенова, в этом преступлении виновны погибшие во время крушения капитан судна Островский и бывший механик Пузанков. Есть и косвенная вина транспортной прокуратуры, которая, по его мнению, должна был отреагировать на отмену государственных актов, сказал Семенов.

По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало. Была создана служба капитанов порта, но они с Ростехнадзором просто дублируют друг друга, считает Р.Сафин. «Я всегда был противником того, чтобы флот передавали в частные руки», - сказал Рашид Сафин РБК-Татарстан. До 2010 года в речпорту была судоходная инспекция, которая наблюдала, как каждое судно швартуется, и проверяла записи переговоров. Этих записей сейчас практически не осталось, а Ространснадзор во время катастрофы находился в Кировском районе.

По мнению экс-директора Казанского речпорта, крушение "Булгарии" - это нарушение всех правил безопасности судном команды. При выходе в озерную часть все иллюминаторы должны быть задраены, а этого не было сделано, говорит он.

Напомним, для бывших чиновников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазиева гособвинение потребовало по 8 лет колонии общего режима. Оба чиновника обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).