Лента новостей
Все новости Татарстан
В Минобороны рассказали о борьбе с военными кибератаками Запада 03:28, Политика СМИ узнали о снятии запрета на аккредитацию для RT France 03:02, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 03:00, РБК и Philips Минкомсвязи предложило отменить лицензии на издание DVD и CD 02:55, Бизнес США ввели санкции против сына лидера «Хезболлы» 02:31, Политика Пенс пригрозил Китаю холодной войной 01:53, Политика Обвал цен на нефть. Главное 01:22, Экономика Правозащитники узнали о плане ЦРУ возродить программу «сыворотки правды» 01:19, Политика Минспорт предложил штрафовать за незаконную продажу билетов на Евро-2020 01:17, Общество В секторе Газа заявили о готовности заключить перемирие с Израилем 00:42, Политика Замглавы ФСИН рассказал об экономии на питании для заключенных 00:24, Общество ЦБ ослабит для Сбербанка ограничения по выдаче ипотеки 00:19, Финансы МИД ответил на заявление Госдепа о роли России в афганском конфликте 00:17, Политика СМИ узнали о закрытой встрече Порошенко с иерархами УПЦ МП в Киеве 00:02, Общество Цена нефти марки Brent упала на $5 за день 00:01, Экономика Прокуратура Чехии проверит сообщения о похищении сына премьер-министра 13 ноя, 23:58, Политика Мелания Трамп потребовала уволить советника Болтона 13 ноя, 23:45, Политика Мадридский «Реал» утвердил Сантьяго Солари на посту главного тренера 13 ноя, 23:20, Спорт Замглавы ФСИН заявил о нехватке колоний для осужденных силовиков 13 ноя, 23:19, Общество Следователи отказали Поклонской в возбуждении дела против Учителя 13 ноя, 23:19, Общество Эксперты S&P спрогнозировали насыщение рынка розничных кредитов 13 ноя, 23:11, Финансы 5 модных трендов этой осени 13 ноя, 22:50, РБК Pink и KUPIVIP.RU Козак заявил об отсутствии ответа США на предложения Дерипаски 13 ноя, 22:45, Бизнес ВВП выдался неурожайным: как МЭР и эксперты пояснили замедление экономики 13 ноя, 22:29, Экономика Лука Модрич стал лучшим футболистом 2018 года по версии Goal 13 ноя, 22:18, Спорт Минобороны Норвегии связало сбой в GPS с действиями российских войск 13 ноя, 22:14, Политика Экс-главу Башкирии Хамитова номинировали в совет директоров «Башнефти» 13 ноя, 22:12, Бизнес 15 часов на одном заряде: компактный ноутбук для долгих поездок 13 ноя, 21:46, РБК и Lenovo
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Татарстан, 05 мая 2014, 18:24
0
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Бывший начальник казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев в своем последнем слове 5 мая обвинил в трагедии систему управления речного транспорта, созданную государством, и пробелы в законодательстве. «Для тех судовладельцев, которые внимательно читают законы, эти пробелы были открытыми воротами на просторах Волги, никакой сговор с государственными чиновниками им был не нужен», - сказал он.

По словам И. Тимергазеева, до середины 2010 года на внутреннем водном транспорте действовали федеральные правила «Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского бассейна», предусматривающие обязательный осмотр судов перед навигацией. Они обязывали судовладельцев и капитанов судов предъявлять судно к осмотру после зимнего отстоя и длительной стоянки. Таким образом, дислокация всех судов во время зимы была известна Ространснадзору и, по словам И.Тимергазеева, ни одно судно не могло бесконтрольно уйти в навигационное плавание без проверки. «Мы знали состояние дел и годность к плаванию практически всех судов региона, и если какое-либо судно не предъявилось к осмотру, его движение приостанавливалось для проведения осмотра, должностные лица судоходной компании привлекались к ответственности за нарушение правил плавания», - рассказал экс-чиновник.

Однако в 2010 году эти правила были отменены. Вне правового поля остались многие важные моменты безопасности судоходства, таким образом судовладельцы могли отправлять в плавание суда неподготовленные к безопасной эксплуатации, считает Ирек Тимергазеев.

С И.Тимергазеевым согласился и бывший инспектор Ространснадзора Владислав Семенов, заявивший, что в силу занимаемой должности и действующего законодательства что-либо поменять в законодательстве не мог. По словам В.Семенова, суда в 2011 году он мог проверять только по заявлению судовладельца или по распоряжению руководителя по поступившей информации о каком-либо виде нарушения. «То есть самовольно я не имел права ходить и проверять даже поступившую информацию по какому-либо случаю, тем более я лицо подчиненное», - обратился В.Семенов к судье.

Как рассказал В.Семенов, после крушения "Булгарии" законодательство изменили, совершив таким образом работу над ошибками. «Да, если я работал в этой службе, я могу сказать, что я отвечаю за нее, но юридические и правовые моменты, извините, это не мое», - обратился Семенов к потерпевшим. По мнению В.Семенова, в этом преступлении виновны погибшие во время крушения капитан судна Островский и бывший механик Пузанков. Есть и косвенная вина транспортной прокуратуры, которая, по его мнению, должна был отреагировать на отмену государственных актов, сказал Семенов.

По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало. Была создана служба капитанов порта, но они с Ростехнадзором просто дублируют друг друга, считает Р.Сафин. «Я всегда был противником того, чтобы флот передавали в частные руки», - сказал Рашид Сафин РБК-Татарстан. До 2010 года в речпорту была судоходная инспекция, которая наблюдала, как каждое судно швартуется, и проверяла записи переговоров. Этих записей сейчас практически не осталось, а Ространснадзор во время катастрофы находился в Кировском районе.

По мнению экс-директора Казанского речпорта, крушение "Булгарии" - это нарушение всех правил безопасности судном команды. При выходе в озерную часть все иллюминаторы должны быть задраены, а этого не было сделано, говорит он.

Напомним, для бывших чиновников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазиева гособвинение потребовало по 8 лет колонии общего режима. Оба чиновника обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).