Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Пентагон потратит $928 млн на разработку крылатой гиперзвуковой ракеты 09:29, Политика В Татарстане освоят выпуск титановых комплектующих для боевых ракет 09:12  Крупнейшего производителя алкоголя уличили в недобросовестной конкуренции 09:07, Бизнес «Опора России» рассказала о беспокойстве бизнеса из-за контрсанкций 09:06, Экономика Врачи выписали выпрыгнувшего при пожаре из окна «Зимней вишни» мальчика 09:05, Общество ЦБ отозвал лицензии у двух московских банков 08:51, Финансы Кабмин решил поднять пошлины за водительские права и загранпаспорт 08:49, Общество Жители казанской «Кубы» одержали новую победу в борьбе с Казгордумой 08:34  В Алтайском крае при пожаре погибли пять человек 08:19, Общество В Татарстане начали выпуск боевых кораблей с китайскими двигателями 08:13  Битва с непричастными: как блокировка Telegram стала угрозой для Рунета 08:10, Мнение Минкультуры отчитывалось в ФСБ о студии Серебренникова за год до арестов 08:08, Общество В Чите полицейский нашел в лифте 800 тыс. руб. 07:45, Общество Иран пообещал «неприятную» для США реакцию на выход из ядерной сделки 07:39, Политика ФСБ решила блокировать Telegram из-за планов Дурова создать криптовалюту 07:03, Технологии и медиа Росавтодор обвинил структуру Минтранса в срыве сроков по Крымскому мосту 06:42, Бизнес Казнили старейшего в истории США приговоренного к высшей мере наказания 06:35, Общество Гендиректор Mattel объявила об уходе со своего поста 06:00, Бизнес Пентагон подтвердил задержание в Сирии связанного с 11 сентября исламиста 05:33, Политика Во Флориде неизвестный застрелил двух полицейских 05:06, Общество Мнучин заявил о нужном эффекте от санкций против российских олигархов 04:53, Политика В МЧС предупредили о риске пожаров из-за майнинга криптовалют 04:38, Технологии и медиа FT сообщила о возможном уходе фонда Сороса из Венгрии 04:15, Политика Минобороны обнаружило за неделю 18 самолетов-разведчиков у границ России 03:28, Политика Мсвати III переименовал Свазиленд в Королевство Эсватини 03:03, Политика Советник Трампа назвал условие улучшения отношений с Москвой 02:53, Политика В «Аэрофлоте» подтвердили трудности с получением виз США 02:32, Политика Адвокаты Януковича вызвали полицию после заседания суда в Киеве 02:06, Политика
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Татарстан, 05 мая 2014, 18:24
0
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Бывший начальник казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев в своем последнем слове 5 мая обвинил в трагедии систему управления речного транспорта, созданную государством, и пробелы в законодательстве. «Для тех судовладельцев, которые внимательно читают законы, эти пробелы были открытыми воротами на просторах Волги, никакой сговор с государственными чиновниками им был не нужен», - сказал он.

По словам И. Тимергазеева, до середины 2010 года на внутреннем водном транспорте действовали федеральные правила «Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского бассейна», предусматривающие обязательный осмотр судов перед навигацией. Они обязывали судовладельцев и капитанов судов предъявлять судно к осмотру после зимнего отстоя и длительной стоянки. Таким образом, дислокация всех судов во время зимы была известна Ространснадзору и, по словам И.Тимергазеева, ни одно судно не могло бесконтрольно уйти в навигационное плавание без проверки. «Мы знали состояние дел и годность к плаванию практически всех судов региона, и если какое-либо судно не предъявилось к осмотру, его движение приостанавливалось для проведения осмотра, должностные лица судоходной компании привлекались к ответственности за нарушение правил плавания», - рассказал экс-чиновник.

Однако в 2010 году эти правила были отменены. Вне правового поля остались многие важные моменты безопасности судоходства, таким образом судовладельцы могли отправлять в плавание суда неподготовленные к безопасной эксплуатации, считает Ирек Тимергазеев.

С И.Тимергазеевым согласился и бывший инспектор Ространснадзора Владислав Семенов, заявивший, что в силу занимаемой должности и действующего законодательства что-либо поменять в законодательстве не мог. По словам В.Семенова, суда в 2011 году он мог проверять только по заявлению судовладельца или по распоряжению руководителя по поступившей информации о каком-либо виде нарушения. «То есть самовольно я не имел права ходить и проверять даже поступившую информацию по какому-либо случаю, тем более я лицо подчиненное», - обратился В.Семенов к судье.

Как рассказал В.Семенов, после крушения "Булгарии" законодательство изменили, совершив таким образом работу над ошибками. «Да, если я работал в этой службе, я могу сказать, что я отвечаю за нее, но юридические и правовые моменты, извините, это не мое», - обратился Семенов к потерпевшим. По мнению В.Семенова, в этом преступлении виновны погибшие во время крушения капитан судна Островский и бывший механик Пузанков. Есть и косвенная вина транспортной прокуратуры, которая, по его мнению, должна был отреагировать на отмену государственных актов, сказал Семенов.

По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало. Была создана служба капитанов порта, но они с Ростехнадзором просто дублируют друг друга, считает Р.Сафин. «Я всегда был противником того, чтобы флот передавали в частные руки», - сказал Рашид Сафин РБК-Татарстан. До 2010 года в речпорту была судоходная инспекция, которая наблюдала, как каждое судно швартуется, и проверяла записи переговоров. Этих записей сейчас практически не осталось, а Ространснадзор во время катастрофы находился в Кировском районе.

По мнению экс-директора Казанского речпорта, крушение "Булгарии" - это нарушение всех правил безопасности судном команды. При выходе в озерную часть все иллюминаторы должны быть задраены, а этого не было сделано, говорит он.

Напомним, для бывших чиновников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазиева гособвинение потребовало по 8 лет колонии общего режима. Оба чиновника обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.