Лента новостей
Все новости Татарстан
Как играла хоккейная сборная СССР на чемпионатах мира 14:37, Спецпроект РБК Спорт Электрогитару Боба Дилана продали на аукционе за $490 тыс. 14:20, Общество Из-за пожара в торговом доме в Казахстане эвакуировали 70 человек 14:17, Общество СМИ анонсировали переход игрока сборной Франции в «Ливерпуль» за €69 млн 14:00, Спорт Порошенко пообещал украинцам выйти из подписанных в рамках СНГ договоров 13:52, Политика Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 13:52, РБК и Билайн В Ижевске мужчина напал с ножом на полицейского при проверке велосипеда 13:35, Общество В ДТП под Ростовом-на-Дону погибли пять человек 13:34, Общество В Киеве насчитали более 60 украинских политических заключенных в России 13:32, Политика В Армении заявили о скорых поставках ЗРК «Тор» из России 13:10, Политика На Гавайях местный житель пострадал из-за извержения вулкана 13:05, Общество В Венесуэле началось голосование на выборах президента 13:03, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 12:41, РБК и Билайн Синоптики пообещали потепление в Москве с понедельника до 20 градусов 12:32, Общество Трамп обсудил с президентом Южной Кореи угрозы КНДР выйти из переговоров 12:28, Политика Архиепископ рассказал о личности погибшего при атаке в Чечне прихожанина 12:13, Общество Более 2200 фанатов «Реала» вернули билеты на финал Лиги чемпионов в Киеве 12:07, Спорт Квадратная шайба и хотя бы один зуб: самая хоккейная викторина 12:05, Спецпроект РБК Спорт Пожар на складе продовольственных товаров в Иркутске потушили 11:45, Общество В Татарстане при прыжке погибли два парашютиста 11:43, Общество Четыре человека погибли в пожаре в частном доме в Омске 11:21, Общество Евгений Кузнецов побил рекорд «Вашингтона» в матче Кубка Стэнли 11:05, Спорт В Молдавии начались досрочные выборы в муниципальные органы власти 11:04, Политика На севере Москвы из-за пожара в жилом доме эвакуировали 23 человека 10:52, Общество Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 10:30, РБК и Билайн В ДТП на юге Украины погибли пять человек 10:25, Общество Маск рассказал о полноприводной двухмоторной Tesla Model 3 10:20, Бизнес «РИА Новости» узнали о намерении возобновить запуски спутников «Сатаной» 09:58, Технологии и медиа
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Татарстан, 05 мая 2014, 18:24
0
Фигуранты дела «Булгарии» обвинили в трагедии законодательство
Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", бывшие чиновники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев, не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом, в рамках которой они действовали, и команду судна. По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало.

Бывший начальник казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев в своем последнем слове 5 мая обвинил в трагедии систему управления речного транспорта, созданную государством, и пробелы в законодательстве. «Для тех судовладельцев, которые внимательно читают законы, эти пробелы были открытыми воротами на просторах Волги, никакой сговор с государственными чиновниками им был не нужен», - сказал он.

По словам И. Тимергазеева, до середины 2010 года на внутреннем водном транспорте действовали федеральные правила «Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского бассейна», предусматривающие обязательный осмотр судов перед навигацией. Они обязывали судовладельцев и капитанов судов предъявлять судно к осмотру после зимнего отстоя и длительной стоянки. Таким образом, дислокация всех судов во время зимы была известна Ространснадзору и, по словам И.Тимергазеева, ни одно судно не могло бесконтрольно уйти в навигационное плавание без проверки. «Мы знали состояние дел и годность к плаванию практически всех судов региона, и если какое-либо судно не предъявилось к осмотру, его движение приостанавливалось для проведения осмотра, должностные лица судоходной компании привлекались к ответственности за нарушение правил плавания», - рассказал экс-чиновник.

Однако в 2010 году эти правила были отменены. Вне правового поля остались многие важные моменты безопасности судоходства, таким образом судовладельцы могли отправлять в плавание суда неподготовленные к безопасной эксплуатации, считает Ирек Тимергазеев.

С И.Тимергазеевым согласился и бывший инспектор Ространснадзора Владислав Семенов, заявивший, что в силу занимаемой должности и действующего законодательства что-либо поменять в законодательстве не мог. По словам В.Семенова, суда в 2011 году он мог проверять только по заявлению судовладельца или по распоряжению руководителя по поступившей информации о каком-либо виде нарушения. «То есть самовольно я не имел права ходить и проверять даже поступившую информацию по какому-либо случаю, тем более я лицо подчиненное», - обратился В.Семенов к судье.

Как рассказал В.Семенов, после крушения "Булгарии" законодательство изменили, совершив таким образом работу над ошибками. «Да, если я работал в этой службе, я могу сказать, что я отвечаю за нее, но юридические и правовые моменты, извините, это не мое», - обратился Семенов к потерпевшим. По мнению В.Семенова, в этом преступлении виновны погибшие во время крушения капитан судна Островский и бывший механик Пузанков. Есть и косвенная вина транспортной прокуратуры, которая, по его мнению, должна был отреагировать на отмену государственных актов, сказал Семенов.

По мнению экс-директора Казанского речпорта Рашида Сафина, после крушения Булгарии безопаснее в воде не стало. Была создана служба капитанов порта, но они с Ростехнадзором просто дублируют друг друга, считает Р.Сафин. «Я всегда был противником того, чтобы флот передавали в частные руки», - сказал Рашид Сафин РБК-Татарстан. До 2010 года в речпорту была судоходная инспекция, которая наблюдала, как каждое судно швартуется, и проверяла записи переговоров. Этих записей сейчас практически не осталось, а Ространснадзор во время катастрофы находился в Кировском районе.

По мнению экс-директора Казанского речпорта, крушение "Булгарии" - это нарушение всех правил безопасности судном команды. При выходе в озерную часть все иллюминаторы должны быть задраены, а этого не было сделано, говорит он.

Напомним, для бывших чиновников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазиева гособвинение потребовало по 8 лет колонии общего режима. Оба чиновника обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.