Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Авиаперевозчики РТ не ждут отзыва лицензий от внеплановых проверок

Татарстанские авиаперевозчики не очень довольны внеплановыми проверками надзорных органов после крушения самолета в казанском аэропорту, но говорят о полной готовности встретить ревизоров. Эксперты рынка авиаперевозок и руководители авиакомпаний РТ сходятся во мнении, что проверки обязательно выявят ошибки, однако наложений крупных штрафов или приостановок, а тем более аннулирования сертификатов, ожидать не приходится.
Авиаперевозчики РТ не ждут отзыва лицензий от внеплановых проверок

Татарстанские авиаперевозчики не очень довольны внеплановыми проверками надзорных органов после крушения самолета в казанском аэропорту, но говорят о полной готовности встретить ревизоров. Эксперты рынка авиаперевозок и руководители авиакомпаний РТ сходятся во мнении, что проверки обязательно выявят ошибки, однако наложений крупных штрафов или приостановок, а тем более аннулирования сертификатов, ожидать не приходится.

Представители Росавиации, федеральной службы транспортного надзора, транспортной прокуратуры РТ и других ведомств уже вторую неделю проверяют, обеспечивают ли татарстанские авиакомпании безопасность полетов. Опрошенные РБК-Татарстан руководители авиакомпаний коммерческой авиации подтвердили, что внеплановые проверки в самом разгаре, и когда закончатся, неизвестно.

Согласно официальному сайту Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, в республике зарегистрировано 5 эксплуатантов коммерческой авиации, 11 авиапредприятий обладают сертификатами авиации общего назначения и два предприятия могут выполнять авиационные работы.

По словам гендиректора ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомеда Закаржаева, сейчас его авиакомпанию проверяют представители татарстанского представительства Росавиации. В транспортную прокуратуру РТ по поступившему запросу направлено множество документов. В ближайшее время «Казанское авиапредприятие» ожидает прибытия ревизоров из Москвы и Приволжского федерального округа: из Росавиации и службы транспортного надзора. По словам Закаржаева, буквально за две недели до того, как началась нынешняя внеплановая проверка на возглавляемой им авиакомпании завершилась проверка плановая.

«В предупреждении о том, что нас ждет новая проверка после крушения «Боинга-737» мы не нуждались, - говорит РБК-Татарстан М.Закаржаев, - За 38 лет работы в авиации я прошел хорошую школу: естественно, когда что-то случается, а уж тем более, если речь идет об авиакатастрофе, начинаются проверки».

По словам Закаржаева, сам факт внеплановой проверки хоть и понятен, но неприятен. «Их и так много, каждый месяц у нас работают комиссии из Росавиации, транспортной прокуратуры, не говоря уже о налоговиках и других структурах, - работать некогда!» - сетует М.Закаржаев. Когда завершатся внеплановая ревизия, он предположить затруднился. Однако выразил уверенность, что крупные штрафы, а уж тем более приостановка сертификата «Казанскому авиапредприятия» вряд ли грозит. Ошибки, несомненно, выявят, отметил он. Предприятия примет меры, чтобы исполнить вынесенные предписания.

«Если на 100% выполнять все требования, которые зафиксированы в документах на нашу деятельность, то мы не сможем поднять самолет в воздух! Мы работаем 20 лет без каких-либо происшествий, несмотря на то, что малая авиация, как правило, наиболее подвержена им», - сказал М.Закаржаев.

Оптимизм главы «Казанского авиапредприятия» относительно результатов внеплановой проверки разделил и Азат Хаким, председатель совета директоров группы компаний «Тулпар», в которой коммерческими перевозками занимается «Авиакомпания Тулпар Эйр».

По его словам, возглавляемое им авиапредприятие начали проверять уже через час после того, как «Боинг-737» потерпел крушение. Именно «Тулпар Техник» проводило работы по техобслуживанию разбившегося самолета. Сейчас ревизоры проверяют обеспечение безопасности полетов.

Как рассказал в беседе с РБК-Татарстан А.Хаким, представители Росавиации копируют документы предприятия сами, а не запрашивают, как это бывает, копии по почте. Ревизорам предстоит, по словам Хакима, изучить историю каждого пилота из почти 100 летных экипажей авиакомпании: где летчик получал профессиональное образование, проходил ли он предписанные законом процедуры по повышению квалификации и так далее.

«Понятно, что те или иные ошибки в нашей деятельности, проверяющие выявят: мало ли, запятую в документах мы не в том месте поставили, главное, чтобы эти недочеты не влияли на безопасность полетов, - говорит А.Хаким. - А в этом я уверен, иначе бы не работал на своем посту. Дополнительные проверки оптимизма нам не добавляют, однако мы понимаем, что это нормальная ситуация после авиакатастрофы масштаба крушения «Боинга-737» 17 ноября».

Представители ряда авиакомпаний, зарегистрированных в РТ, о проверках пока не слышали. Например, Юрий Мищенко, директор ООО «Авиакомпания Статус», имеющей сертификат на выполнение авиационных работ выразил, сказал, что о проверочных мероприятиях он не знает, и выразил уверенность, что у них вряд ли будет проходить проверка. «Мы не перевозим пассажиров, а занимаемся такими работами, как, например, патрулирование с воздуха лесов во время противопожарного режима летом, или территорий РТ во время прохождения паводка», - отметил Ю.Мищенко. Сходную позицию высказал и глава ООО «Авиакомпания Вектор» Марат Фазлиев, заявивший, что о внеплановых проверках ему ничего неизвестно. По его словам, у них летают частные пилоты на собственных самолетах.

Руководитель аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил в беседе с РБК-Татарстан, что внеплановые проверки авиапредприятий Татарстана вряд ли пройдут формально, поскольку поводом для их проведения послужила масштабная авиакатастрофа, вызвавшая широкий общественный резонанс. Как правило, пояснил он, по итогам проверки составляется протокол с перечнем выявленных нарушений, и авиакомпания получает предписание на их устранение. Через несколько месяцев повторная проверка оценивает результаты исправлений. Если авиапредприятие проигнорировало предписание или усугубило ситуацию, то речь заходит о приостановке сертификата эксплуатанта или его аннулировании.

«Я могу предположить, если проверяемым сейчас авиакомпаниям Татарстана не приостанавливали сертификаты раньше, то можно говорить о том, что они адекватно реагировали на предписания надзорных органов, устраняли ошибки и обеспечивали безопасность полетов», - отметил О.Пантелеев.

Напомним, что вечером 4 декабря в Росавиации состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании "Татарстан". Чиновники рекомендовали лишить ее сертификата эксплуатанта. Это событие, как ожидается, произойдет в течение ближайших месяцев.

Кроме того, по результатам проверки выработали комплекс мер, направленных на обеспечение безопасной и бесперебойной работы других авиакомпаний, зарегистрированных на территории РТ. Эти авиакомпании дополнительно подвергают внеплановой инспекционной проверке.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 00:36
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 00:36
Все новости Татарстан
Трамп оценил статью о «бессильной» Европе в стороне от мира на Украине Политика, 00:46
Конец эры в «Формуле-1». Почему гонщики опасаются нового сезона Спорт, 00:30
В ЮАР радиоведущей предъявили обвинение в вербовке в армию России Политика, 00:25
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значитПодписка на РБК, 00:01
Глава СК предложил расширить применение конфискации в делах о коррупции Политика, 00:00
Александр Бастрыкин: «Борьба с коррупцией – это марафон» Мнение, 00:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В аэропортах Краснодара и Волгограда ограничили полеты Политика, 08 дек, 23:38
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 08 дек, 23:30
Вашингтон пригрозил отказом Трампа от урегулирования на Украине Политика, 08 дек, 23:15
Путин продлил ограничения на покупку долей в иностранных компаниях Финансы, 08 дек, 23:13
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 08 дек, 23:00
Путин подписал указ о призыве россиян из запаса на военные сборы Политика, 08 дек, 22:59
Зеленский назвал претендентов на пост Ермака Политика, 08 дек, 22:52