Лента новостей
Все новости Татарстан
Власти Грузии обвинили члена созданной Саакашвили партии в беспорядках Политика, 21:18 В поселке на западе Москвы произошел пожар площадью 1 га Общество, 21:14 США потребовали не допускать в ПАСЕ находящихся под санкциями россиян Политика, 20:56 Представитель Поветкина заявил о срыве боя боксера в Саудовской Аравии Спорт, 20:51 Начальник СИЗО Ярославля уволился на фоне жалоб от арестантов Общество, 20:49 Россия отказалась выбирать генсека ПАСЕ до подтверждения полномочий Политика, 20:44 Абызов спросил у следователя о его целях из-за отказов видеться с родными Политика, 20:39 В Хакасии рассказали о спасении моногородов с помощью экскурсий в Провал Политика, 20:36 Абызов заявил о готовности возместить ущерб потерпевшим по его делу Общество, 20:33 Глава «Интер РАО» продал свою долю в компании Бизнес, 20:22 «Квартал 95» анонсировал шоу с критикой Зеленского Общество, 20:22 Президент Эстонии назвала позором восстановление России в ПАСЕ Политика, 20:19 Инстаграм богов Олимпа: как сделать незаурядную фотографию РБК Стиль и HUAWEI, 20:10 В Госдуме предложили способ снизить цены на золотые слитки для россиян Финансы, 20:09
Татарстан ,  
0 
Авиаперевозчики РТ не ждут отзыва лицензий от внеплановых проверок
Татарстанские авиаперевозчики не очень довольны внеплановыми проверками надзорных органов после крушения самолета в казанском аэропорту, но говорят о полной готовности встретить ревизоров. Эксперты рынка авиаперевозок и руководители авиакомпаний РТ сходятся во мнении, что проверки обязательно выявят ошибки, однако наложений крупных штрафов или приостановок, а тем более аннулирования сертификатов, ожидать не приходится.

Татарстанские авиаперевозчики не очень довольны внеплановыми проверками надзорных органов после крушения самолета в казанском аэропорту, но говорят о полной готовности встретить ревизоров. Эксперты рынка авиаперевозок и руководители авиакомпаний РТ сходятся во мнении, что проверки обязательно выявят ошибки, однако наложений крупных штрафов или приостановок, а тем более аннулирования сертификатов, ожидать не приходится.

Представители Росавиации, федеральной службы транспортного надзора, транспортной прокуратуры РТ и других ведомств уже вторую неделю проверяют, обеспечивают ли татарстанские авиакомпании безопасность полетов. Опрошенные РБК-Татарстан руководители авиакомпаний коммерческой авиации подтвердили, что внеплановые проверки в самом разгаре, и когда закончатся, неизвестно.

Согласно официальному сайту Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, в республике зарегистрировано 5 эксплуатантов коммерческой авиации, 11 авиапредприятий обладают сертификатами авиации общего назначения и два предприятия могут выполнять авиационные работы.

По словам гендиректора ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомеда Закаржаева, сейчас его авиакомпанию проверяют представители татарстанского представительства Росавиации. В транспортную прокуратуру РТ по поступившему запросу направлено множество документов. В ближайшее время «Казанское авиапредприятие» ожидает прибытия ревизоров из Москвы и Приволжского федерального округа: из Росавиации и службы транспортного надзора. По словам Закаржаева, буквально за две недели до того, как началась нынешняя внеплановая проверка на возглавляемой им авиакомпании завершилась проверка плановая.

«В предупреждении о том, что нас ждет новая проверка после крушения «Боинга-737» мы не нуждались, - говорит РБК-Татарстан М.Закаржаев, - За 38 лет работы в авиации я прошел хорошую школу: естественно, когда что-то случается, а уж тем более, если речь идет об авиакатастрофе, начинаются проверки».

По словам Закаржаева, сам факт внеплановой проверки хоть и понятен, но неприятен. «Их и так много, каждый месяц у нас работают комиссии из Росавиации, транспортной прокуратуры, не говоря уже о налоговиках и других структурах, - работать некогда!» - сетует М.Закаржаев. Когда завершатся внеплановая ревизия, он предположить затруднился. Однако выразил уверенность, что крупные штрафы, а уж тем более приостановка сертификата «Казанскому авиапредприятия» вряд ли грозит. Ошибки, несомненно, выявят, отметил он. Предприятия примет меры, чтобы исполнить вынесенные предписания.

«Если на 100% выполнять все требования, которые зафиксированы в документах на нашу деятельность, то мы не сможем поднять самолет в воздух! Мы работаем 20 лет без каких-либо происшествий, несмотря на то, что малая авиация, как правило, наиболее подвержена им», - сказал М.Закаржаев.

Оптимизм главы «Казанского авиапредприятия» относительно результатов внеплановой проверки разделил и Азат Хаким, председатель совета директоров группы компаний «Тулпар», в которой коммерческими перевозками занимается «Авиакомпания Тулпар Эйр».

По его словам, возглавляемое им авиапредприятие начали проверять уже через час после того, как «Боинг-737» потерпел крушение. Именно «Тулпар Техник» проводило работы по техобслуживанию разбившегося самолета. Сейчас ревизоры проверяют обеспечение безопасности полетов.

Как рассказал в беседе с РБК-Татарстан А.Хаким, представители Росавиации копируют документы предприятия сами, а не запрашивают, как это бывает, копии по почте. Ревизорам предстоит, по словам Хакима, изучить историю каждого пилота из почти 100 летных экипажей авиакомпании: где летчик получал профессиональное образование, проходил ли он предписанные законом процедуры по повышению квалификации и так далее.

«Понятно, что те или иные ошибки в нашей деятельности, проверяющие выявят: мало ли, запятую в документах мы не в том месте поставили, главное, чтобы эти недочеты не влияли на безопасность полетов, - говорит А.Хаким. - А в этом я уверен, иначе бы не работал на своем посту. Дополнительные проверки оптимизма нам не добавляют, однако мы понимаем, что это нормальная ситуация после авиакатастрофы масштаба крушения «Боинга-737» 17 ноября».

Представители ряда авиакомпаний, зарегистрированных в РТ, о проверках пока не слышали. Например, Юрий Мищенко, директор ООО «Авиакомпания Статус», имеющей сертификат на выполнение авиационных работ выразил, сказал, что о проверочных мероприятиях он не знает, и выразил уверенность, что у них вряд ли будет проходить проверка. «Мы не перевозим пассажиров, а занимаемся такими работами, как, например, патрулирование с воздуха лесов во время противопожарного режима летом, или территорий РТ во время прохождения паводка», - отметил Ю.Мищенко. Сходную позицию высказал и глава ООО «Авиакомпания Вектор» Марат Фазлиев, заявивший, что о внеплановых проверках ему ничего неизвестно. По его словам, у них летают частные пилоты на собственных самолетах.

Руководитель аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил в беседе с РБК-Татарстан, что внеплановые проверки авиапредприятий Татарстана вряд ли пройдут формально, поскольку поводом для их проведения послужила масштабная авиакатастрофа, вызвавшая широкий общественный резонанс. Как правило, пояснил он, по итогам проверки составляется протокол с перечнем выявленных нарушений, и авиакомпания получает предписание на их устранение. Через несколько месяцев повторная проверка оценивает результаты исправлений. Если авиапредприятие проигнорировало предписание или усугубило ситуацию, то речь заходит о приостановке сертификата эксплуатанта или его аннулировании.

«Я могу предположить, если проверяемым сейчас авиакомпаниям Татарстана не приостанавливали сертификаты раньше, то можно говорить о том, что они адекватно реагировали на предписания надзорных органов, устраняли ошибки и обеспечивали безопасность полетов», - отметил О.Пантелеев.

Напомним, что вечером 4 декабря в Росавиации состоялось совещание по результатам внеплановой инспекционной проверки авиакомпании "Татарстан". Чиновники рекомендовали лишить ее сертификата эксплуатанта. Это событие, как ожидается, произойдет в течение ближайших месяцев.

Кроме того, по результатам проверки выработали комплекс мер, направленных на обеспечение безопасной и бесперебойной работы других авиакомпаний, зарегистрированных на территории РТ. Эти авиакомпании дополнительно подвергают внеплановой инспекционной проверке.