Лента новостей
Все новости Татарстан
В Чечне сообщили о плановой диагностике здоровья Кадырова Политика, 22:34 Кубок Англии по футболу. «Челси» — «Манчестер Юнайтед». Онлайн Спорт, 22:30 ЕС пригрозил ответом США на новые пошлины на автомобили Политика, 22:28 Следователи задержали мать потерявшегося на Лосином Острове ребенка Общество, 22:23 Правозащитники сообщили об условиях содержания Калви в СИЗО Общество, 22:15 Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21 Бизнес, 21:56 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 21:41 Гибралтар осудил Испанию за «донкихотское» поведение военного корабля Политика, 21:34 МИД призвал ОБСЕ ответить на блокировку связанных с RT страниц в Facebook Политика, 21:32 Росприроднадзор нашел нарушения при съемках картины студии Михалкова Общество, 21:15 Молдавия пожаловалась в ООН на действия России после освобождения пилотов Политика, 21:09 Суд вернул Удальцову арестованные по «болотному делу» машину и деньги Общество, 21:05 СМИ узнали о тревоге Меркель из-за недовольства США «Северным потоком-2» Политика, 20:58 Захарова назвала провокацией планы отправить гумпомощь Венесуэле Политика, 20:44
Татарстан ,  
0 
Татарстан претендует на дополнительные 117 млрд. рублей из бюджета РФ
Ротация дотаций - средства, собранные Минфином с налога на прибыль, будут использоваться в качестве вознаграждения наиболее «передовых» регионов страны.
Фото: Екатерина Кузьмина  

Правительство намерено из 18% налога на прибыль предприятий, идущего в региональные бюджеты, 1% изъять и распределить эти средства по своему усмотрению. Такой план был разработан по результатам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака 16 сентября. По состоянию на конец лета 2016 года, этот процент составляет порядка 115–117 млрд рублей.

Многие аналитики начали высказываться в пользу того, что правительство подобным шагом хочет в очередной раз перераспределить деньги в пользу бедных регионов – с целью поддержки социальной стабильности, так называемая уравниловка. Однако, на деле ситуация обстоит иным образом, считает эксперт «Финам» Руслан Жуков. По его данным, средства точно не предназначены слабым регионам.

«Центр регулярно проводит мониторинг расходов субъектов РФ и ему не нравится, что одни и те же услуги обходятся местным властям в разные суммы. При этом, «слабые» регионы как раз грешат завышенной стоимостью по отдельным пунктам. Выделение средств, которые расходуются неэффективно, учитывая текущую экономическую ситуацию, не устраивает правительство. И это логично. В сложной ситуации регионы должны внимательно следить за эффективностью расходования бюджетных средств и постоянно ее повышать», - считает ведущий аналитик «Финам».

К тому, же статистика показывает, что распределение в пользу бедных, возможно, будут восприняты ими, как «должное». Потому, как в первом полугодии 2016 года у 20% самых богатых регионов доходы выросли на 1,7%, а у 20% самых бедных — практически не изменились (рост всего на 0,3%). Неравенство в доходах между богатыми и бедными регионами «вновь усугубилось», а с 2012 года разрыв увеличился на 10%.

«Сейчас рассматривается несколько возможных вариантов оценок и выплат. Один из них - система грантов. Они будут являться мерой поощрения регионов, которые будут достигать прогресса в различных показателях, например, в увеличении сбора налогов на душу населения, инвестиций и т.д.», - добавил эксперт.

Такая инициатива устраивает татарстанских парламентариев, поскольку принцип «Робин Гуда» в распределении бюджета не строится на принципах реализации экономических интересов.

«Не стоит плодить иждивенцев. Понятно, что управлять страной, где все от тебя зависят, намного легче, чем, если все будут самостоятельными и самодостаточными. Нужно создавать систему, тянущую к лучшему, стимулирующую к работе, а не отобрать и поделить», - считает зампред Комитета по экономике и инвестициям Госсовета РТ Марат Галеев.

По заявлениям представителей Минфина, в этом году на подобные гранты, к примеру, по параметрам собираемости налогов могли бы претендовать порядка 70% регионов, так как темпы роста сбора налогов растут. Есть вариант увеличения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Однако, для этого регионам придется серьезно взяться за работу – пересмотреть свои расходы, собираемость налогов и льготы. Поэтому, только в случае существенных сдвигов они могли бы претендовать на подобные дотации.

Таким образом, предложенные новации не являются в чистом виде мерами по перераспределению средств от богатых регионов к бедным.

«Основная задача механизма – стимулирование эффективности работы органов власти, которые в сложной экономической ситуации должны стремиться к улучшению качества и продуктивности работы, а также повышению темпов расходования бюджетных средств», - заключил Руслан Жуков.

Если через призму такого подхода взглянуть на Татарстан, то, исходя из показателей 2015 года, можно ожидать, что республика будет одним из регионов, претендующих на подобные трансферты. В частности, можно выделить его высокие места по таким показателям, как ВРП и объем инвестиций на душу населения. Также Татарстан, по итогам 2015 года, входил в десятку регионов с наименьшим объемом задолженности по налогам (всего 2,2%), что говорит об эффективности работы налоговых органов. В случае, если региону удастся и дальше поддерживать планку показателей на высоком уровне, он может стать одним из основных претендентов на гранты из Федерального центра за качество и эффективность работы органов власти.