Партнер PepsiCo планирует построить завод в РТ и забрать 10% рынка России
Коммерческий директор компании Benkons Group Элин Залов на торжественной заливке бетона в здание завода по производству соков в Татарстане в беседе с журналистами «раскрыл все секреты» нового проекта. По его словам, их компания будет производить соки, в основе которых будут содержатся собираемые в Татарстане фрукты. «В республике очень большой потенциал для выращивания этих фруктов, что позволит нам очень сильно снизить себестоимость. Когда мы это говорим, мы имеем ввиду яблоки, свеклу, морковь. Все, что составляет основу нашего производства. И мы рассчитываем, что к концу строительства мы сможем использовать сельскохозяйственный потенциал региона. Это и есть смысл, почему мы инвестируем именно в республику Татарстан», - прокомментировал Э. Залов.
Президент республики РТ Рустам Минниханов заметил, что момент участия местных сельхозпроизводителей в создании соков самый важный и новый проект "достаточно крупный", аналогов которого у нас в республике еще не было. "Самое главное - это рынок для наших производителей. Мы сможем поставлять сырье. Часть сырья будет местная, остальную часть привезут, и, я думаю, что это только начало. Мы в дальнейшем будем планировать расширение этих производств", - высказал свои предположение лидер республики.
По словам Э. Залова местные фермеры могут покрыть порядка 50% необходимого для завода сырья. «Фрукты они очень дешевые, но их очень тяжело и дорого транспортировать», - объяснил журналистам спикер причину работы по большей части именно с местными производителями.
Завод, в строительство которого будет вложено 4,2 млрд рублей, по мнению создателей проекта, должен окупиться в течение 8-10 лет после его запуска. Произведенной продукцией (соки и нектары) компания планирует занять 10% российского рынка, который, по их словам, оценивается в 1,5 млрд литров сока в год. Основные конкуренты на рынке заводы компаний PepsiCo («J7», «Любимый сад», «Любимый сад с витаминами», «100% Gold Premium», «Gold Classic», «Здрайверы», «J7 актив», «Фруктовый сад», «Я») и Coca-Cola Hellenic («Моя семья», «Добрый», Rich), у которых азербайджанская Benkons Group попытается «отнять» свою долю.
Кроме того, новый производитель сока в Татарстане будет выходить и на международную арену. С помощью развитой инфраструктуры завод будет поставлять свою продукцию в восточную Азию. «У нас есть рынок экспорта. Китай и восточная Азия, учитывая ту железнодорожную инфраструктуру, которой у нас в Азербайджане нет», - рассказал. Э. Залов. Оценить возможности компании на зарубежном рынке спикер затруднился.
Отметим, компания «Benkons Group» начала свою деятельность в 2008 году и на сегодняшний день сотрудничает более чем с 42 компаниями из 30 стран мира. Основным видом деятельности является импорт продукции широкого потребления. С 2011 года компания является стратегическим партнером PepsiCo International и имеет франчайзинг на производство и распространение на территории Азербайджана газированной продукции компании, а именно, таких брендов как «Pepsi», «PepsiLight», «Mirinda», «MountainDew», «AcquaMinerale», «Lipton» IceTea. Компания включает «Ленкоранский консервный завод Гилан» (производит соки, варенье, компоты и маринады), «Габалинский завод Гилан» (соки, нектары, диабетические соки), кроме того, компания производит холодные чаи под маркой «I am tea».