Лента новостей
Все новости Татарстан
СМИ сообщили о поимке мужчины с бомбой в Когалыме Общество, 11:10 Промышленная эволюция: как сделать консервативный завод цифровым Pro, 11:08 Биржа OKEx анонсировала следующее IEO на своей платформе OK Jumpstart Крипто, 11:07 ЦИК Украины признала состоявшимися выборы в Верховную раду Политика, 11:07 Николай Соломон — об оптимизации процессов и их влиянии на выручку Партнерский материал, 11:06 В Оренбургской области при тушении сухой травы погиб пожарный Общество, 10:58 Из кино в оперу: неожиданные работы Аллена, Кончаловского, Сокурова Стиль, 10:57 Теннисист Даниил Медведев поднялся на девятую строчку рейтинга ATP Спорт, 10:44 Спецслужбы Ирана заявили об аресте 17 шпионов ЦРУ Политика, 10:38 Роструд назвал самые проблемные по устройству на работу регионы Общество, 10:38 Что означало название первого советского дизеля «Коджу» РБК и Peugeot, 10:36 Штрафы с треног отменят: 5 важных поручений Путина Авто, 10:31 Умер гендиректор МАГАТЭ Юкия Амано Общество, 10:25 Партия Порошенко обошла «Слугу народа» Зеленского на выборах за рубежом Политика, 10:23
Татарстан ,  
0 
"Камаз" снизил чистую прибыль на 40%
Напряженная экономическая ситуация и спад на рынке грузовых автомобилей серьезно ударили по финансовым показателям ОАО «Камаз». За 9 месяцев автогигант получил 1,5 млрд руб. прибыли против 2,5 млрд руб. в 2013 году. На показателях работы сказалась и ситуация на Украине, куда прекратилась поставка челнинских автомобилей. Руководство завода отмечает, что несмотря на спад, ситуация в компании все же лучше, чем в среднем по рынку, а покупателей обещает привлекать «гибкой ценовой политикой».

Чистая прибыль ОАО «Камаз» по итогам 9 месяцев составила более 1,5 млрд руб., что на 40% ниже показателей за аналогичный период 2013 года, когда компания получила более 2,5 млрд руб. прибыли. Такие данные содержатся в ежеквартальном отчете предприятия, который появился на сайте раскрытия информации 7 ноября. Выручка предприятия составила более 70 млрд руб., что на 7 млрд меньше, чем за 9 месяцев 2013 года.

На результаты челнинского автопроизводителя повлиял в первую очередь общемировой спад экономики и продаж грузовиков. «Несмотря на негативную внешнюю среду и падение рынка тяжёлых грузовиков на более чем 25%, компания показала результат выше среднего по рынку», - сообщает сайт предприятия. Так, согласно отчету, продажи грузовиков в России упали на 13,5%, автогигант продал более 23 тыс. автомобилей. Доля рынка, которую «Камаз» занимает в стране, сократилась с 45,5 до 43,3%.

На экспорт за 9 месяцев «Камаз» направил 3,76 тыс грузовиков, основная часть которые – в страны СНГ и лишь 584 – в дальнее зарубежье. При этом, кризис на Украине также повлиял на доходы завода: если в третьем квартале 2013 года туда было продано 132 единиц техники, то в третьем квартале этого года – ни одной. Продажа за пределами России приносит предприятию порядка 10% доходов. Напомним, ранее СМИ сообщали, что предприятие намерено реализовать за рубеж 6 тыс. грузовиков по итогам года.

«Ситуация на рынке тяжёлых грузовиков остаётся сложной. Сейчас мы сконцентрировали усилия по повышению эффективности компании. Нами разработана и реализуется комплексная программа, которая позволяет компании в непростых рыночных условиях снижать издержки. Кроме того, в целях повышения эффективности работы компании в долгосрочной перспективе, мы намерены реализовать проект по реинжинирингу автопроизводства и запуску нового модельного ряда, одним из результатов которого должно стать современное компактное производство», - цитирует сайт предприятия его гендиректора Сергея Когогина.

Напомним, в октябре глава предприятия сообщал, что продажи по итогам года составят 41 тыс. грузовиков вместо ранее запланированных 43,5 тыс. По его словам, это связано с ослаблением инвестиционной активности в стране, окончанием подготовки к Универсиаде и Олимпиаде. Тем не менее, согласно отчету, ситуация в 2014 году может ухудшиться. Среди факторов риска в нем приводятся 12й-процентный рост цен на нефтепродукты, ужесточение санкций в отношении России, в том числе задержка грузов при перевалке товаров в Европе, задержка и блокирование платежей, а также напряженность в арабских странах. Бороться за рынки сбыта предприятие намерено «гибкой ценовой политикой с учетом конъюнктуры рынка».

Дина Валиуллина