
Авиакомпании «Ак барс аэро» и «Грозный авиа», открывающие в летний сезон прямые перелеты в столицу Крыма из Татарстана, разочарованы появившимся на сайте Росавиации проектом правил федерального субсидирования авиаперевозок по направлению в Симферополь из 16 городов России, включая Казань. Согласно нему билет из Казани в Симферополь для них будет оплачен всего за 4,4 тысячи рублей с учетом субсидий вместо 7-8 тысяч рублей - цены, которую планировали установить перевозчики. Компании надеются на доработку проекта в части повышения тарифов - летать по таким ценам им нерентабельно.
Проект «Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении» опубликован на сайте федерального агентства воздушного транспорта Росавиации 7 апреля. Согласно документу, предельная величина специального тарифа по маршруту Казань-Симферополь составит 2,2 тыс. руб. в одном направлении. Столько же составит величина субсидирования авиакомпаниям из федерального бюджета на одного пассажира. Таким образом, стоимость билета на одного пассажира при поездке «туда-обратно» может составить 8,8 тысяч рублей.
Известно, что воздушное сообщение между Татарстаном в Крымом в летний сезон намерены осуществлять две авиакомпании – «Ак барс аэро», чьи самолеты находятся в казанском аэропорту и «Грозный авиа», ведущая переговоры о базировании части своего авиапарка в Симферополе. Напомним, татарстанская авиакомпания планирует с начала июня два рейса в неделю из Казани и один – из аэропорта «Бигишево» в Нижнекамске на 50-местных самолетах CRJ-200, «Грозный авиа» подал заявку на 3 рейса в неделю из столицы Татарстана на 100—местных судах «Як-42» с конца мая.
Исполнительный директор «Ак барс аэро» Васил Каюмов подтвердил РБК-Татарстан, что авиакомпания не собирается отказываться от этого направления в случае утверждения проекта с предложенными условиями, но надеется, что тарифы субсидирования будут пересмотрены. «В ближайшее время будем представлять свои предложения Росавиации с учетом интересов компании», - уточнил он. По словам Васила Каюмова, в планах «Ак барс аэро» - увеличение частоты вылетов в Симферополь из Казани и Нижнекамска, а также рейсы в Симферополь из городов ПФО - Самара, Пенза, Пермь, Уфа и другие.
Коммерческий директор «Грозный авиа» Сергей Петров сообщил РБК-Татарстан, что окончательное решение об участии в программе субсидирования авиакомпания руководство компании примет после выхода постановления, однако, по его мнению, на объявленных сейчас условиях это направление будет убыточным.