Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Международная "Колтек" вложит 3,2 млрд руб. в переработку покрышек "Нижнекамскшины"

Весной 2015 года в Камских полянах (Нижнекамский район Татарстана) появится производство компонентов для асфальта из переработанных шин. Проект делается в интересах татарстанского производителя покрышек «Нижнекамскшина», который после принятия изменений в природоохранное законодательство будет обязан утилизировать израсходованные изделия. Создатели проекта обещают, что добавки увеличат срок службы дорог вдвое. Эксперты отмечают, что проект актуален, но может столкнуться с отсутствием законодательной базы, регулирующей проект, и высокой конкуренцией на российском рынке.
Международная "Колтек" вложит 3,2 млрд руб. в переработку покрышек "Нижнекамскшины"

Весной 2015 года в Камских полянах (Нижнекамский район Татарстана) появится производство компонентов для асфальта из переработанных шин. Проект предназначен для нужд татарстанского производителя покрышек «Нижнекамскшина», который после принятия изменений в природоохранное законодательство будет обязан утилизировать израсходованные изделия. Авторы проекта обещают, что добавки увеличат срок службы дорог вдвое.

Как стало известно РБК-Татарстан, международная группа компаний "Колтек" начала строительство завода для производства добавок для асфальтобетона из использованных покрышек в Камских полянах. По словам представителя "дочки" "Колтек" - ООО «Колтек Кама» Владимира Марьева, компания приступила к обустройству промышленных площадей для будущего завода и закупает соответствующее оборудование.

У "Колтек Кама" уже есть небольшое предприятие по созданию шинной крошки из использованных покрышек в Камских полянах мощностью около 5 тыс. т крошки в год, которая продается как сырье за пределы РТ. Компания хочет расширить производство до 25 тыс. т в год, рассказал представитель компании и по совместительству представитель российской Ассоциации «Шиноэкология» Владимир Марьев на круглом столе в рамках Татарстанского нефтехимического форума 3 сентября. Как пояснил он РБК-Татарстан, производство должно заработать весной следующего года, тогда же появится завод по производству из этой шинной крошки модификаторов для асфальтобетонов. В дальнейшем здесь планируют наладить производство из резиновой крошки рулонных покрытий для спортивных объектов и других готовых изделий.

Необходимость проекта его основатели объясняют готовящимися к вступлению в силу поправками в федеральный закон об отходах производства и потребления, который наложит на производителей шин ответственность за их утилизацию. По предположениям В. Марьева, поправки будут приняты к концу года. «Это значит, что «Нижнекамскшина», которая производит 13 млн шин ежегодно, будет обязана собирать изношенные шины своего производства и решать вопрос с их утилизацией», - сказал он на круглом столе.

"Колтек Кама" планирует совместно с «Нижнекамскшиной» разработать механизм сбора покрышек производителя шин со всего мира. Этого механизма сейчас не существует, но есть вариант создания союзов производителей шин, которые будут нанимать для утилизации специальных операторов. Подобная практика есть в Европе, где на переработку идет более 90% отработанных шин. "Нижнекамскшина" экспортирует в страны ближнего и дальнего зарубежья свыше 20% продукции. Получить оперативный комментарий по теме от "Нижнекамскшины" РБК-Татарстан не удалось: компания попросила выслать официальный запрос.

На расширение производства шинной крошки и создание заводов по производству модификаторов и резиновых покрытий компания потратит 3,2 млрд руб. заемных средств.

Как обещает В. Марьев, добавки в асфальтобетонную смесь модификатора из шинной крошки позволит увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия вдвое, что увеличивает стоимость дороги на 15-20%, однако позволяет обходиться без ремонта до 15 лет. Сейчас стоимость строительства 1 км дорог с асфальтобетонным покрытием в Татарстане в зависимости от технических характеристик начинается от 9,5 млн руб. Ежегодно завод сможет обеспечивать покрытием 500 км дорог - 1,6% от общей протяженности дорог республики.

Поставлять продукт планируется на татарстанские предприятия. По его словам, 9 сентября компании начнут переговоры о поставках.

С 2000-х годов в России работают несколько десятков переработчиков покрышек, из них наиболее крупные - Волжский регенераторно-шиноремонтный завод, Чеховский регенератный завод, "Тамплиер-Центр", "КамЭкоТех". В Татарстане производство может оказаться первым: единственный конкурент, ООО "Экотехнологии", пока проектирует завод по переработке шин в крошку мощностью 23,5 тыс. т ежегодно в ОЭЗ "Алабуга".

«Если компания собирается перерабатывать шины, и получать резиновую крошку, а потом изготавливать какие-то изделия из неё, то это весьма перспективное направление, потому что оно стало развиваться всего несколько лет назад, спрос на продукты переработки шин растёт», - прокомментировал ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Главной проблемой этого бизнеса является сбор необходимого сырья, то есть отработанных покрышек, констатирует он. Кроме того, в России для переработчиков шин нет единой нормативной базы, "а та, что есть, работает не в полную силу или вообще не работает".

По его словам, организаторам проекта стоит обратить внимание на привлекательность их продукта для самих предприятий, а также на жесткую конкуренцию на российском рынке. «Успех этого проекта зависит не только от возможностей республики, которые велики, но и от того, насколько данный продукт будет востребован у организаций, эксплуатирующих дороги в нашей стране», - подытожил он.

Дина Валиуллина

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Татарстан
На МКАДе водитель Toyota сбил человека и столкнулся с двумя машинами Общество, 08:53
Гладков сообщил о четырех погибших и 18 раненых от обстрелов за день Политика, 08:43
Минобороны сообщило о 13 сбитых беспилотниках в двух регионах России Политика, 08:18
МИД сообщил о прекращении контактов «арктической пятерки» Политика, 08:06
В Орловской области сбили три беспилотника Политика, 07:43
КНДР предупредила США и Южную Корею о военных мерах в ответ на провокации Политика, 07:33
В Брянской и Курской областях сбили восемь беспилотников Политика, 06:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Motor.ru узнал о первом пересевшем на Aurus иностранном дипломате Общество, 06:34
Politico узнало об опасениях в ЕС из-за плана США по российским активам Политика, 06:25
Более 4 тыс. человек пострадали от оползня в Папуа-Новой Гвинее Общество, 06:04
В Бурятии жителям запретили ходить в лес Общество, 05:29
Украинские военные рассказали о недостатках мобилизации Политика, 05:08
В Житомирской, Киевской и Хмельницкой областях Украины прогремели взрывы Политика, 04:53
Умер автор песен «Книги джунглей» и «Мэри Поппинс» Ричард Шерман Общество, 04:36