Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Керлингисты попросили СК разобраться в ситуации с пробами Крушельницкого 16:59, Общество В Латвии расследуют вымогательство взятки у банкира Гусельникова 16:56, Финансы Пестрая и предсказуемая: какой была премия BAFTA 2018 16:56, Стиль Ученые прогнозируют раннюю весну и обильный паводок в Татарстане 16:46  Васильева отправила своих заместителей в регионы после нападений в школах 16:41, Общество Ольга Васильева — РБК: «Невозможно заменить чистописание клавиатурой» 16:39, Общество Главу ЦБ Латвии заподозрили в вымогательстве взятки в €100 тыс. 16:29, Финансы В Палестине запретили вещание женского телеканала 16:29, Технологии и медиа В Думе одобрили закон об отмене налога на доход от сдачи макулатуры 16:27, Общество Роскомнадзор ограничил доступ к пиратским трансляциям СТС, РЕН ТВ и ТВ-3 16:25, Общество В Испании запросили 5,5 года для депутата Госдумы по делу Тамбовской ОПГ 16:21, Общество Группа Бинбанка обеспечила больше 50% роста непрофильных активов банков 16:18, Финансы Мосгорсуд признал законным заочный арест Родченкова 16:11, Общество В Челябинской области возбуждено дело об изнасиловании семи детдомовцев 16:10, Общество Сколько стоят самые экзотичные квартиры Москвы 16:10, Недвижимость «Камаз» организует в ЮАР сборку тропических грузовиков 16:03  Что будет с биткоином: курс монеты не может преодолеть $11 тыс. 15:57, Крипто В Воронеже вынесли приговор владельцу убившего человека медведя 15:43, Общество Курсанты МЧС примут участие в параде Победы на Красной площади 15:39, Общество Путин поручил сократить срок эксплуатации пассажирских вертолетов 15:32, Общество Более 20 тыс. фанатов из Франции приедут в Казань на ЧМ-2018 по футболу 15:30  Москалькова попросила власти США разрешить Ярошенко покупки в тюрьме 15:26, Общество В Минпромторге заявили о запрете Украиной поставок двигателей для Ан-148 15:23, Политика Таможня отвергла обвинения Украины в создании очереди из грузовиков 15:22, Общество Росгвардейцев наградят за спасение провалившихся под лед на Москве-реке 15:20, Общество Семьи погибших при крушении платформы «Кольская» пожаловались в ЕСПЧ 15:06, Общество Число профицитных регионов России вернулось к докризисному уровню 15:00, Экономика Биометрическая идентификация граждан заработает с 1 июля 14:56, Финансы
Международная "Колтек" вложит 3,2 млрд руб. в переработку покрышек "Нижнекамскшины"
Татарстан, 08 сен 2014, 10:51
0
Международная "Колтек" вложит 3,2 млрд руб. в переработку покрышек "Нижнекамскшины"
Весной 2015 года в Камских полянах (Нижнекамский район Татарстана) появится производство компонентов для асфальта из переработанных шин. Проект делается в интересах татарстанского производителя покрышек «Нижнекамскшина», который после принятия изменений в природоохранное законодательство будет обязан утилизировать израсходованные изделия. Создатели проекта обещают, что добавки увеличат срок службы дорог вдвое. Эксперты отмечают, что проект актуален, но может столкнуться с отсутствием законодательной базы, регулирующей проект, и высокой конкуренцией на российском рынке.

Весной 2015 года в Камских полянах (Нижнекамский район Татарстана) появится производство компонентов для асфальта из переработанных шин. Проект предназначен для нужд татарстанского производителя покрышек «Нижнекамскшина», который после принятия изменений в природоохранное законодательство будет обязан утилизировать израсходованные изделия. Авторы проекта обещают, что добавки увеличат срок службы дорог вдвое.

Как стало известно РБК-Татарстан, международная группа компаний "Колтек" начала строительство завода для производства добавок для асфальтобетона из использованных покрышек в Камских полянах. По словам представителя "дочки" "Колтек" - ООО «Колтек Кама» Владимира Марьева, компания приступила к обустройству промышленных площадей для будущего завода и закупает соответствующее оборудование.

У "Колтек Кама" уже есть небольшое предприятие по созданию шинной крошки из использованных покрышек в Камских полянах мощностью около 5 тыс. т крошки в год, которая продается как сырье за пределы РТ. Компания хочет расширить производство до 25 тыс. т в год, рассказал представитель компании и по совместительству представитель российской Ассоциации «Шиноэкология» Владимир Марьев на круглом столе в рамках Татарстанского нефтехимического форума 3 сентября. Как пояснил он РБК-Татарстан, производство должно заработать весной следующего года, тогда же появится завод по производству из этой шинной крошки модификаторов для асфальтобетонов. В дальнейшем здесь планируют наладить производство из резиновой крошки рулонных покрытий для спортивных объектов и других готовых изделий.

Необходимость проекта его основатели объясняют готовящимися к вступлению в силу поправками в федеральный закон об отходах производства и потребления, который наложит на производителей шин ответственность за их утилизацию. По предположениям В. Марьева, поправки будут приняты к концу года. «Это значит, что «Нижнекамскшина», которая производит 13 млн шин ежегодно, будет обязана собирать изношенные шины своего производства и решать вопрос с их утилизацией», - сказал он на круглом столе.

"Колтек Кама" планирует совместно с «Нижнекамскшиной» разработать механизм сбора покрышек производителя шин со всего мира. Этого механизма сейчас не существует, но есть вариант создания союзов производителей шин, которые будут нанимать для утилизации специальных операторов. Подобная практика есть в Европе, где на переработку идет более 90% отработанных шин. "Нижнекамскшина" экспортирует в страны ближнего и дальнего зарубежья свыше 20% продукции. Получить оперативный комментарий по теме от "Нижнекамскшины" РБК-Татарстан не удалось: компания попросила выслать официальный запрос.

На расширение производства шинной крошки и создание заводов по производству модификаторов и резиновых покрытий компания потратит 3,2 млрд руб. заемных средств.

Как обещает В. Марьев, добавки в асфальтобетонную смесь модификатора из шинной крошки позволит увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия вдвое, что увеличивает стоимость дороги на 15-20%, однако позволяет обходиться без ремонта до 15 лет. Сейчас стоимость строительства 1 км дорог с асфальтобетонным покрытием в Татарстане в зависимости от технических характеристик начинается от 9,5 млн руб. Ежегодно завод сможет обеспечивать покрытием 500 км дорог - 1,6% от общей протяженности дорог республики.

Поставлять продукт планируется на татарстанские предприятия. По его словам, 9 сентября компании начнут переговоры о поставках.

С 2000-х годов в России работают несколько десятков переработчиков покрышек, из них наиболее крупные - Волжский регенераторно-шиноремонтный завод, Чеховский регенератный завод, "Тамплиер-Центр", "КамЭкоТех". В Татарстане производство может оказаться первым: единственный конкурент, ООО "Экотехнологии", пока проектирует завод по переработке шин в крошку мощностью 23,5 тыс. т ежегодно в ОЭЗ "Алабуга".

«Если компания собирается перерабатывать шины, и получать резиновую крошку, а потом изготавливать какие-то изделия из неё, то это весьма перспективное направление, потому что оно стало развиваться всего несколько лет назад, спрос на продукты переработки шин растёт», - прокомментировал ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Главной проблемой этого бизнеса является сбор необходимого сырья, то есть отработанных покрышек, констатирует он. Кроме того, в России для переработчиков шин нет единой нормативной базы, "а та, что есть, работает не в полную силу или вообще не работает".

По его словам, организаторам проекта стоит обратить внимание на привлекательность их продукта для самих предприятий, а также на жесткую конкуренцию на российском рынке. «Успех этого проекта зависит не только от возможностей республики, которые велики, но и от того, насколько данный продукт будет востребован у организаций, эксплуатирующих дороги в нашей стране», - подытожил он.

Дина Валиуллина

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.