Лента новостей
Все новости Татарстан
Деловые андроиды: как человекоподобные роботы служат бизнесу 17:46, Потребрынок Концеccия как бизнес: как решить проблемы ЖКХ 17:45, РБК и Сбербанк Лионель Месси стал самым упоминаемым в соцсетях футболистом ЧМ-2018 17:34, Технологии и медиа Власти Москвы заявили об отсутствии ущерба инфраструктуре после ЧМ 17:31, Общество Казаки получили грант от мэрии Москвы на 33 млн руб. на помощь бездомным 17:26, Общество Три истории о том, как Renault создавал коммерческие автомобили 17:25, РБК и Renault Власти Москвы сообщили о 12 пострадавших при взрыве газа в кафе 17:23, Общество Минздрав сообщил о самых распространенных видах рака в России 17:18, Общество На «Казань Арене» откроют музей спорта в 1 тыс. квадратных метров 17:15  Трамп назвал переговоры с Путиным «хорошим стартом» 16:54, Политика Правительство не отказалось от пересмотра балльной системы пенсий 16:54, Экономика Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 16:49, РБК и «Шелл» Пора ли продавать Bitcoin: монета стоит дороже $6,6 тыс. 16:49, Крипто Власти оценили ущерб от паводка в Забайкалье в 1 млрд руб. 16:46, Общество Рассмотрение иска Исмаилова к «Росбалту» передали в Петербург 16:43, Общество В Хельсинки завершились переговоры Путина и Трампа в формате тет-а-тет 16:30, Политика В Хельсинки прошла первая встреча Лаврова и Помпео 16:25, Политика АвтоВАЗ объяснил прекращение выпуска Lada Priora 16:21, Бизнес Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 16:13, Партнерский материал Облившего Жириновского пивом болельщика арестовали на 14 суток 16:09, Общество Спасавший детей в Таиланде дайвер не исключил обращения в суд из-за Маска 16:07, Общество Иностранцы увозили из Казани сапоги и музыкальные инструменты 16:05  Последствия сильного ливня в Волгограде. Видеообзор 16:04, Общество  Двум фигурантам дела «Седьмой студии» продлили домашний арест 16:00, Общество Иран подал в суд на США из-за санкций 15:53, Политика МИД направил просьбу Аргентины выдать советника Хаменеи в прокуратуру 15:51, Политика Сколько стоит провести футбольный матч: все об экономике футбола 15:44, РБК и Sony Bravia Франция объявила о закрытии своего торгового представительства в России 15:34, Политика
Депутаты Татарстана просят позвать ремонтировать дороги иностранцев
Татарстан, 15 апр 2014, 23:54
0
Депутаты Татарстана просят позвать ремонтировать дороги иностранцев
Депутаты Татарстана, обеспокоенные качеством ремонта республиканских дорог, предложили привлекать для этих работ иностранных строителей. Такую идею высказал председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев в ходе обсуждения доклада первого замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсафа Хайруллина на заседании комитета 11 апреля. Депутат полагает, что участие иностранцев усилит конкуренция между подрядчиками, и, соответственно, повысит качество республиканских дорог. Но примеры проектов иностранных дорожных строителей в России единичны, потому что зачастую они боятся коррупции и бюрократии.

Депутаты Татарстана, обеспокоенные качеством ремонта республиканских дорог, предложили привлекать для этих работ иностранных строителей. Такую идею высказал председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев в ходе обсуждения доклада первого замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсафа Хайруллина на заседании комитета. Депутат полагает, что участие иностранцев усилит конкуренция между подрядчиками, и, соответственно, повысит качество республиканских дорог. Но примеры участия иностранных дорожных строителей в российских проектах единичны - мешает коррупция и бюрократия.

Депутатов возмутила частота, с которой подрядчики ремонтируют республиканские дороги. Такой вывод сделали сами избранники народа по результатам выездов в районы. «Нормальных дорог почти нет», «вроде все сделали - и буквально через полгода снова ремонтируют», «самые новые дороги начинают "плыть" быстрее, чем это установлено нормативными сроками», - обратились несколько человек на заседании к И. Хайруллину.

«Есть очень серьезные вопросы к министерству: создана не та система экономических отношений, когда подрядчикам выгодно строить прочные дороги. Или им выгодно ползать вокруг одних и тех же дорог каждый год и хорошо «кушать» деньги», - предположил М. Галеев.

Сам минтранс и заказчики строительства с этим не согласны. Как сказал на брифинге 15 апреля директор ГКУ "Главтатдортранс"- главного заказчика ремонта дорог в РТ Эдуард Данилов, ежегодно должно ремонтироваться 10% от всего дорожного фонда субъекта, то есть 1,4 тыс. км, а получается обновить не более 500 км дорожного полотна в год. По его словам, 60% дорог Татарстана «недоремонтированы». На заседании же И. Хайруллин сказал, что срок службы дорог по нормативам – 5 лет, в случае если дорога выходит из строя раньше, подрядчики ремонтируют ее за свой счет. «Если что-то не получается, то применяются судебные инструменты и многое другое», - ответил он на претензии.

Однако депутаты сомневаются в эффективности предпринимаемых чиновниками мер.«Может быть, на те же деньги запустить сюда, условно, канадских дорожных строителей и создать конкурентную среду с иностранными подрядчиками, тогда и дороги резко пойдут на улучшение? Может быть, отсутствие конкурентной среды тоже причина», - предложил М. Галеев.

Замминистра транспорта доложил, что ограничений на участие в электронных торгах на определение подрядчика нет ни для кого. «Но иностранных подрядчиков на дорогах тоже пока нет. Нужно попробовать, я считаю», - подытожил М. Галеев.

Напомним, всего год назад премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое позволило привлекать иностранные организации к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог. Тем не менее, допущены к торгам могут быть только те иностранные компании, которые зарегистрировали представительство в РФ, потому что иностранное юрлицо не может получить электронную подпись, объяснил РБК-Татарстан гендиректор ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" Яков Геллер.

В Татарстане таких подрядчиков еще не было, но группа компаний RESEAgroup высказывала свою заинтересованность на территории РТ, сообщили РБК-Татарстан в минтрансе республики. В России подобные случаи единичны. В управлении, строительстве и ремонте ряда водоканалов российских городах принимают участие французские Suez и Veolia, немецкая Remondis.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов предположил, что дорожные строители из-за рубежа теоретически могут работать в Татарстане, но на практике опасаются коррупционных рисков в работе. «Риски инвестирования средств столь велики, что перевешивают желание иностранных компаний работать здесь. Непростая ситуация сложилась именно в сегменте строительства и ремонта дорог, где зачастую конкурсы выигрывают "свои" подрядчики, материалы поставляют "свои" компании и так далее. Иностранные компании, которые привыкли работать максимально прозрачно, просто не принимают таких "правил игры" и не могут работать в таких условиях», - констатирует он. Кроме того, они могут бояться местного бюрократизма, а также не хотят тратить время на изучение строительных норм, говорит Баранов.

«Теоретически иностранные компании могли бы усилить конкуренцию в этой сфере, однако, учитывая названные выше причины, вряд ли получится это сделать», - заключил эксперт.