Лента новостей
Все новости Татарстан
СК показал видео задержания мэра Оренбурга 01:26, Общество «Мои проповеди — простые»: как Эдуард Успенский придумывал своих героев 01:23, Фотогалерея  «Газпром» ходатайствовал о прекращении дела по Nord Stream 2 в Польше 01:08, Бизнес СМИ узнали причину смерти Эдуарда Успенского 00:26, Общество Кремль ответил матери Сенцова на просьбу о помиловании сына 00:24, Политика Манафорт отказался давать показания в суде 00:15, Политика Минтранс рассказал о задержке сдачи работ по безопасности Крымского моста 00:12, Бизнес Замминистра транспорта Италии заявил о планах снести обрушившийся мост 14 авг, 23:32, Общество Умер Эдуард Успенский 14 авг, 23:28, Общество Французский телеканал извинился за сюжет про Путина и «охоту на тигра» 14 авг, 22:54, Общество Суд арестовал Удальцова на 30 суток 14 авг, 22:44, Общество «Спартак» сыграл вничью с ПАОК и вылетел из Лиги чемпионов 14 авг, 22:37, Спорт СМИ узнали о переезде всех военно-морских вузов из Петербурга в Кронштадт 14 авг, 22:27, Общество На скачках в Словакии задержали российского бизнесмена 14 авг, 22:13, Общество В Генуе объявили траур по погибшим при обрушении моста 14 авг, 21:57, Общество «Росгосстрах» подал иск к своему бывшему гендиректору на 241,8 млн руб. 14 авг, 21:51, Бизнес Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 14 авг, 21:50, Партнерский материал Минобороны назвало дезинформацией обвинения США в нарушении договора РСМД 14 авг, 21:30, Политика Би-би-си сообщила о прекращении выпуска карт Visa и MasterCard в Крыму 14 авг, 21:22, Финансы Собянин предложил запретить водить такси держателям иностранных прав 14 авг, 21:17, Политика За полгода «Газпром» увеличил поставки газа юго-востоку Украины на 10,4% 14 авг, 21:04, Финансы Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 14 авг, 20:49, РБК и Сбербанк Минтранс предложил соединить Краснодар и Махачкалу скоростной магистралью 14 авг, 20:44, Общество Вместо Америки: найдет ли Турция новых партнеров 14 авг, 20:42, Политика В ОНК заявили об отказе врачей СИЗО оперировать обвиняемого в госизмене 14 авг, 20:30, Общество Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — ПАОК. Онлайн 14 авг, 20:30, Спорт Появилась съемка с дрона места обрушения моста в Генуе 14 авг, 20:14, Общество Фернандо Алонсо объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» 14 авг, 20:12, Спорт
Депутаты Татарстана просят позвать ремонтировать дороги иностранцев
Татарстан, 15 апр 2014, 23:54
0
Депутаты Татарстана просят позвать ремонтировать дороги иностранцев
Депутаты Татарстана, обеспокоенные качеством ремонта республиканских дорог, предложили привлекать для этих работ иностранных строителей. Такую идею высказал председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев в ходе обсуждения доклада первого замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсафа Хайруллина на заседании комитета 11 апреля. Депутат полагает, что участие иностранцев усилит конкуренция между подрядчиками, и, соответственно, повысит качество республиканских дорог. Но примеры проектов иностранных дорожных строителей в России единичны, потому что зачастую они боятся коррупции и бюрократии.

Депутаты Татарстана, обеспокоенные качеством ремонта республиканских дорог, предложили привлекать для этих работ иностранных строителей. Такую идею высказал председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев в ходе обсуждения доклада первого замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсафа Хайруллина на заседании комитета. Депутат полагает, что участие иностранцев усилит конкуренция между подрядчиками, и, соответственно, повысит качество республиканских дорог. Но примеры участия иностранных дорожных строителей в российских проектах единичны - мешает коррупция и бюрократия.

Депутатов возмутила частота, с которой подрядчики ремонтируют республиканские дороги. Такой вывод сделали сами избранники народа по результатам выездов в районы. «Нормальных дорог почти нет», «вроде все сделали - и буквально через полгода снова ремонтируют», «самые новые дороги начинают "плыть" быстрее, чем это установлено нормативными сроками», - обратились несколько человек на заседании к И. Хайруллину.

«Есть очень серьезные вопросы к министерству: создана не та система экономических отношений, когда подрядчикам выгодно строить прочные дороги. Или им выгодно ползать вокруг одних и тех же дорог каждый год и хорошо «кушать» деньги», - предположил М. Галеев.

Сам минтранс и заказчики строительства с этим не согласны. Как сказал на брифинге 15 апреля директор ГКУ "Главтатдортранс"- главного заказчика ремонта дорог в РТ Эдуард Данилов, ежегодно должно ремонтироваться 10% от всего дорожного фонда субъекта, то есть 1,4 тыс. км, а получается обновить не более 500 км дорожного полотна в год. По его словам, 60% дорог Татарстана «недоремонтированы». На заседании же И. Хайруллин сказал, что срок службы дорог по нормативам – 5 лет, в случае если дорога выходит из строя раньше, подрядчики ремонтируют ее за свой счет. «Если что-то не получается, то применяются судебные инструменты и многое другое», - ответил он на претензии.

Однако депутаты сомневаются в эффективности предпринимаемых чиновниками мер.«Может быть, на те же деньги запустить сюда, условно, канадских дорожных строителей и создать конкурентную среду с иностранными подрядчиками, тогда и дороги резко пойдут на улучшение? Может быть, отсутствие конкурентной среды тоже причина», - предложил М. Галеев.

Замминистра транспорта доложил, что ограничений на участие в электронных торгах на определение подрядчика нет ни для кого. «Но иностранных подрядчиков на дорогах тоже пока нет. Нужно попробовать, я считаю», - подытожил М. Галеев.

Напомним, всего год назад премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое позволило привлекать иностранные организации к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог. Тем не менее, допущены к торгам могут быть только те иностранные компании, которые зарегистрировали представительство в РФ, потому что иностранное юрлицо не может получить электронную подпись, объяснил РБК-Татарстан гендиректор ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" Яков Геллер.

В Татарстане таких подрядчиков еще не было, но группа компаний RESEAgroup высказывала свою заинтересованность на территории РТ, сообщили РБК-Татарстан в минтрансе республики. В России подобные случаи единичны. В управлении, строительстве и ремонте ряда водоканалов российских городах принимают участие французские Suez и Veolia, немецкая Remondis.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов предположил, что дорожные строители из-за рубежа теоретически могут работать в Татарстане, но на практике опасаются коррупционных рисков в работе. «Риски инвестирования средств столь велики, что перевешивают желание иностранных компаний работать здесь. Непростая ситуация сложилась именно в сегменте строительства и ремонта дорог, где зачастую конкурсы выигрывают "свои" подрядчики, материалы поставляют "свои" компании и так далее. Иностранные компании, которые привыкли работать максимально прозрачно, просто не принимают таких "правил игры" и не могут работать в таких условиях», - констатирует он. Кроме того, они могут бояться местного бюрократизма, а также не хотят тратить время на изучение строительных норм, говорит Баранов.

«Теоретически иностранные компании могли бы усилить конкуренцию в этой сфере, однако, учитывая названные выше причины, вряд ли получится это сделать», - заключил эксперт.