Лента новостей
Все новости Татарстан
Первая речь президента Владимира Зеленского. Главное Политика, 12:14 Макгрегор опубликовал фото с Овечкиным с подписью на русском языке Спорт, 12:12 Курс рубля вырос к доллару и евро Финансы, 12:10 Боевики в Сирии обстреляли российскую базу Хмеймим Политика, 12:09 Официальный сайт президента Украины обновили под Зеленского Политика, 12:04 Производитель искусственного мяса выходит на IPO Партнерский материал, 12:01 В Екатеринбурге начали сбор предложений по местам для строительства храма Общество, 12:01 Вместо эпитафии: как пережить расставание с «Игрой престолов» Стиль, 11:59 Рей Далио: принципы богатейшего человека из первой сотни РБК и Издательство «МИФ», 11:54 Какие проблемы вызывает метеозависимость и как с ними справиться Спецпроект РБК PINK, 11:52 10 рисунков, которые изменили мировую архитектуру Недвижимость, 11:47  На Шпицбергене погибли двое польских ученых Общество, 11:41 «Слава богу, что вообще заплатили»: рекламные агентства о своих клиентах Pro, 11:40 Килиан Мбаппе допустил уход из «ПСЖ» Спорт, 11:39
Татарстан ,  
0 
3,36 млн на концепт: Татарстан финансирует продолжение "вело-Казани"
Власти Казани заказали концепцию проекта сети веломаршрутов – от центра до Деревни Универсиады. Стоимость контракта составит чуть менее 3,4 млн рублей. Активисты велодвижения уверены – маршрут будет востребован.
Фото: rt.rbc.ru

Согласно размещенной на сайте госзакупок РФ конкурсной документации, победители торгов должны будут разработать карту-схему перспективной велоинфраструктуры. По идее концепция создаст предпосылки для написания новых и внесения изменений в уже существующие нормативные акты, сказано в тексте документов.

В перечень объектов, которые войдут в будущую велосипедную сеть, входят Малое и Большое велокольцо, а также Университетский маршрут. Общая протяженность велосети составит 21 километр.

Авторам концепции проекта предстоит проложить Малое велокольцо по Кремлевскому холму, а затем - улицам Кремлевской, Чернышевского, Дзержинского (четная сторона), Ленинскому саду, а также Театральной, Касаткина, Кремлевской Набережной и Батурина.

Большое велокольцо пройдет по улицам Большая Красная, Горького, Н.Ершова, парку Горького, Подлужной, Толстого, Кремлевской Набережной и Муштари.
Университетский маршрут должен стартовать в Ленинском саду и проходить по улицам профессора Нужина, Университетской, Лево-Булачной, Салимжанова, Хади Такташа, затем по дороге вдоль Центра гребных видов спорта, Оренбургскому тракту, академика Парина и финишировать в Деревне Универсиады.

Исполнителю необходимо будет выполнить натурное обследование территории, видеосъемку маршрута, а также съемку квадрокоптером. В перечень работ входит также разработка проекта по обустройству велосипедных дорожек и полос с визуализацией, где будут указаны тип и вид дорожной разметки, количество и тип дорожных знаков, места их установки, число и места размещения велосипедных парковок. Авторам концепции нужно подготовить, в том числе, варианты переноса препятствий на пути следования велосипедистов для «наиболее оптимального маршрута».

Концепцию, согласно тексту документов, разрабатывают в целях «развития и популяризации велосипедного движения, активного образа жизни», создания комфортных и безопасных условий для велосипедистов. Сеть велодорожек поможет улучшить экологическую обстановку в городе благодаря снижению количества автотранспорта, а также будет способствовать развитию туристической составляющей города.

Работы победитель торгов должен выполнить в течение 100 дней после заключения госконтракта. Итоги аукциона подведут 9 декабря 2015 года. Согласно документам заявки на участие в нем подали ООО НИИ «Земля и город» из Нижнего Новгорода и две казанские компании: ООО «ПЦ Град» и ООО «СБС групп». Заказчиком выступает муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам Казани". Деньги на финансирование выделил бюджет Татарстана. Стоимость контракта составит не более 3,36 млн рублей.

Председатель совета директоров группы предприятий безопасности "Контр", активист развития велосипедного движения в Казани Ильдус Янышев рассказал РБК-Татарстан, что как представитель Союза велосипедистов РТ он лично принимал участие в проработке концепции казанского веломаршрута. Янышев отметил, что рабочая группа учитывает пожелания велосообщества Казани. «Я считаю, что работа движется с учетом нашего мнения, и уверен в том, что велосипедные дороги в городе будут востребованы», – подчеркнул он.

Есть разные подходы к проекту городского веломаршрута, рассказал РБК-Татарстан Ильдус Янышев. Так на рассмотрении рабочей группы было предложено два альтернативных варианта маршрута от КФУ до Деревни Универсиады. По словам Янышева, очень важно закольцевать Большое и Малое кольцо с веломаршрутом, который естественным образом сложился из Ново-Савиновского района в центр Казани по мосту Миллениум. «У меня есть предложение по созданию там грузового лифта для велосипедистов и пешеходов, которые идут от моста и могут спуститься к набережной Казанки», – добавил активист.

Напомним, что в Казани 23 октября 2015 года в присутствии президента РТ Рустама Минниханова и министра культуры РФ Владимира Мединского открыли первый туристический веломаршрут «Удивительная Казань». Несколькими неделями ранее на дорогах города появилась разметка для велосипедистов.

Протяженность маршрута составила немногим более 4 км, он включил в себя улицы Кремлевская, Дзержинского, Театральную, Батурина, Ленинский сад и Кремлевскую набережную. В 2016 году в маршрут войдут улицы Большая Красная, Горького, Ершова, парк им.Горького, а также улицы Нужина и Университетская. Общая протяженность маршрута тогда составит 28 км. На его создание потратили грант минкультуры России в размере 15 млн рублей.