Депутаты Татарстана предлагают Госдуме строже наказывать за пьяную езду
Татарстанский парламент подготовил письмо председателю Госдумы Сергею Нарышкину с просьбой ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде. Так депутаты отреагировали на катастрофическую смертность на дорогах, в которой винят слишком мягкие законы. На днях обращение должны отправить в российский парламент.
Текст обращения к председателю Госдумы РФ Сергею Нарышкину с просьбой ужесточить наказание для пьяных водителей татарстанский парламент утвердил на 52-м заседании 9 июня. Как рассказал председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, такая идея возникла на одном из субботних совещаний у президента РТ Рустама Минниханова.
«Очень серьезно поднялся вопрос аварийности на дорогах, количество погибших, травмированных растет. Динамика ужасающая, несмотря на то, что принимаются очень серьезные меры: ограничения скорости, знаки, дорожная разметка, штрафы. И когда министр Хохорин (министр внутренних дел, Артем Хохорин - РБК-Татарстан) доложил о количестве пострадавших и погибших по вине пьяных водителей, когда президент спросил, в чем дело, почему такая слабая наказуемость, министр показал, что федеральное законодательство, а это его полномочия, установило достаточно мягкие наказания», - рассказал глава татарстанского парламента.
В тексте обращения, подготовленного вместе с ГИБДД по РТ, говорится, что в 2013 году на дорогах Татарстана погибло 707 человек и более 7 тысяч получили ранения. Согласно тексту обращения, татарстанские депутаты предлагают ужесточить административное наказание за нарушение ПДД, а также ввести уголовную ответственность за оставление места ДТП, которое повлекло смерть человека или причинение тяжкого вреда здоровью. Весь текст РБК-Татарстан увидеть не удалось: в пресс-службе Госсовета пообещали опубликовать его позднее.
По данным дорожной инспекции, в этом году число ДТП не снижается: за 4 месяца текущего года в регионе в них погибли 135 и пострадали 1,5 тысячи человек. В большинстве случаев причиной тому стало нарушение скоростного режима и управление автомобилем в нетрезвом виде. По итогам 2013 года Татарстан стал третьим из регионов России по смертности в ДТП. Еще в конце года глава ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов выступал с инициативой ограничивать скорость на сложных участках и в городах до 40 км/ч, а на трассах – до 70 км/ч.
Сейчас, напомним, за вождение в нетрезвом виде водителю полагается штраф до 30 тыс. руб. и лишение прав сроком до 2 лет. За оставление места ДТП нарушителю может грозить максимум до 15 суток ареста.
«Если федеральное законодательство не будет принимать каких-то шагов по ужесточению пьяных водителей за рулем - практически преступников, налетел пьяный на остановку – семь человек насмерть, - мы открываем себе дорогу к собственному регулированию. Может, пойдем с опережающим регулированием некоторых моментов для наведения порядка?» - спросил парламентариев Ф. Мухаметшин.
На голосовании против обращения выступили пять депутатов. «Может, у вас аргументы есть? После заседания зайдете ко мне, посмотрим, кто проголосовал против и постараемся вас убедить, какие шаги надо делать. Очень не хочу, чтоб это были коммунисты», - отреагировал председатель парламента.
Именно коммунисты и выступили против, рассказал РБК-Татарстан депутат от КПРФ Артем Прокофьев. По его словам, Госдуме предлагают усилить наказания не только за пьяную езду, но и за правонарушения на дорогах в целом: к примеру, отменить норму в превышение установленной правилами скорости на 20 км/ч. Прокофьев полагает, что дальнейшие ужесточения без создания качественной дорожной инфраструктуры не исправят ситуацию, и не видит в обращении смысла.
Региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин теоретически ужесточение поддерживает, однако, сомневается, что это сработает на практическом уровне. «С одной стороны, законодательство действительно мягковато для водителей в пьяном виде, особенно теперь, когда вернули допустимую норму промилле. С другой стороны, если человек уже выпил и сел за руль, то никакие введения уголовной ответственности его уже не остановят: голова выключается», - считает он.
Активист считает, что эффект имела бы установка алкозамков (которые сейчас стоят на школьных автобусах) на автомобили тех водителей, которые уже были пойманы в пьяном виде. «Чтобы что-то сработало, надо физически ограничить человека от этого, чтоб он просто не мог поехать», - говорит активист.
Дина Валиуллина