Перейти к основному контенту
Удаленный год⁠,
0

Удаленный шопинг: власти РТ в 2021-м хотят нарастить долю онлайн-торговли

Поставщики РТ в 2020 году нарастили продажи в сети свыше, чем в 2 раза. Товары продают 3,5 тыс. компаний, что, по мнению властей, «ничтожно мало». Онлайн-ритейл заявил о росте объемов покупок и продаж на фоне пандемии
Удаленный шопинг: власти РТ в 2021-м хотят нарастить долю онлайн-торговли

Все в онлайн

Как рассказал журналистам бизнес-омбудсмен, помощник президента РТ Фарид Абдулганиев, к концу 2020 на долю e-commers приходится 3% в обороте розничной торговли региона, который в прошлом году составил порядка 1 трлн рублей. Российский показатель равен 33% от оборота розницы, составившего в 2019 году 33 трлн руб.

«Разрыв очень велик, несмотря на цифровую грамотность населения, покрытие интернетом, обеспеченность скоростным интернетом 77% домохозяйств республики», – сказал Абдулганиев.

На электронных торговых площадках товары реализуют 3,5 тыс. татарстанских компаний. Бизнес-омбудсмен назвал данное количество «ничтожно малым, по сравнению с тем, что может принять рынок». В частности, у компании Wildberries, по его словам, насчитывается, в общей сложности, 85 тыс. поставщиков, из них татарстанские – 517. Общее количество субъектов МСП в регионе превышает 152 тысячи, еще 102 тыс. предпринимателей работают в РТ в статусе самозанятых.

«Возможно, проблема в том, с чем пришлось столкнуться предпринимателям при попытках попасть в обычные торговые сети, когда возникали скандалы, вплоть до коррупционных рисков. Президент РТ поручил рассмотреть проблемы и, возможно, упростить алгоритм попадания компаний на электронные торговые площадки. Мы ведем эту работу: расшифровали, как можно попасть на Ozon, Wildberries, это не так просто. Нужны время и инвестиции», – сказал Абдулганиев.

Абдулганиев рассказал, что по итогам 9 месяцев 2020 года выручка татарстанских компаний от онлайн-торговли достигла 3,5 млрд руб. В частности, на Wildberries 517 компаний из Татарстана реализовали продукции на 828 млн рублей, что в 2,5 раза превышает результаты всего 2019 года (385 млн рублей).

На Ozon торгуют порядка 400 татарстанских компаний, что в 14 раз больше, чем годом ранее. Их совокупный оборот по итогам 9 месяцев года составил 650 млн рублей, что в 24 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. На Яндекс.Маркете сейчас продают свои товары порядка 500 поставщиков из Татарстана. С января по сентябрь 2020 года было продано товаров на 580 млн рублей, что на 27% больше, чем за весь 2019 год.

По данным компании KazanExpress, выручка продавцов на маркетплейсе в октябре в 10 раз превысила показатели января или февраля. На площадке продают товары 3,1 тыс. поставщиков, в том числе 1,9 тыс. – из РТ. Выручка региональных предпринимателей по итогам 9 месяцев 2020 года составила 1,4 млрд рублей.

Фарид Абдулганиев добавил, что по планам налоговые отчисления Wildberries в бюджеты всех уровней составят в текущем году 1,5 млрд руб., Ozon – 304 млн, Яндекс.Маркет – 116 млн руб.

Рост спроса и предложения

РБК Татарстан направил запросы в Wildberries, Ozon и Ассоциацию интернет-торговли. В пресс-службе Wildberries РБК Татарстан сообщили, что в настоящий момент на их площадке продают товары 720 поставщиков из республики, что в три раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

«Спрос на продукцию из Татарстана на нашей онлайн-площадке стабильно растет. Продажи предпринимателей из республики в январе-ноябре в штуках выросли на 564% год к году, а в денежном исчислении — на 377% до 1,9 млрд руб. Наибольшей популярностью у покупателей Wildberries пользовались бьюти-товары, одежда, хозтовары, продукты питания и аксессуары из Татарстана, а наиболее динамичными темпами продажи росли в категориях продуктов питания (рост в штуках в 68 раз), одежды для малышей (в 26 раз), бьюти-товаров (в 25 раз), рукоделия (в 24 раза), а также штор и аксессуаров (в 21 раз)», – рассказали в компании.

В пресс-службе Ozon РБК Татарстан сообщили, что на площадке товары реализуют свыше 1 тыс. предпринимателей из РТ. С начала года их количество увеличилось в 3,4 раза. Большинство из них поставляют электронику, продукты питания, товары для матерей и детей и дома.

По итогам 11 месяцев 2020 года, продажи Wildberries в штуках выросли в Татарстане на 259% к аналогичному периоду прошлого года, в денежном выражении — на 169% до 4,2 млрд рублей.

С начала года на Wildberries зарегистрировались 16,5 млн новых пользователей, общая аудитория клиентов составила порядка 38,5 млн человек. По итогам 2020 года, россияне стали чаще приобретать онлайн товары первой необходимости. В январе-ноябре продажи продуктов питания в штуках выросли в Татарстане в 12 раз, по сравнению с прошлым годом, товаров для здоровья — в 23 раза, детского питания — в 13 раз, продукции для новорожденных и хозяйственных товаров — в 4 раза.

Из-за снижения социальной активности на фоне режима самоизоляции в течение года рос спрос на товары для досуга дома. Продажи товаров для «домашних хобби» (шитья и вязания, сборные модели и так далее) за 11 месяцев 2020 выросли в Татарстане в 6 раз, книг и спортивного инвентаря для домашних тренировок — в 4 раза, игровых приставок для видеоигр — в 6 раз.

«Еще одна интересная тенденция связана, на наш взгляд, с переходом многих россиян на удаленный режим работы: в республике в 2020 году в четыре раза выросли продажи ноутбуков, вебкамер для видеоконференций с коллегами — в 11 раз. Мы также отметили рост спроса на продукты быстрого приготовления, которые, как мы полагаем, приобретают для того, чтобы быстро перекусить во время удаленной работы. Продажи лапши быстрого приготовления в штуках с январе-ноябре 2020 года выросли в 26 раз год к тому же периоду прошлого года, супов — в 10 раз. Наибольшей популярностью пользовались продукты, не требующие дополнительной обработки. Спрос на консервы за 11 месяцев вырос в 16 раз, на чипсы — в 21 раз, на злаковые батончики — в 6 раз», – рассказали в пресс-службе Wildberries.

В пресс-службе Ozon сообщили, что по итогам 9 месяцев года количество заказов за 9 месяцев 2020 года увеличилось почти в 3 раза относительно показателя 2019 года. Средний чек с февраля вырос на 13%. Оборот от продаж на Ozon в Татарстане в январе-сентябре вырос на 229% к аналогичному периоду прошлого года.

В Ozon рассказали, что наибольшей популярностью у пользователей из Татарстана пользуются товары повседневного спроса, продукты питания и одежда. В топе — растительное кокосовое молоко, пижамы и футболки, таблетки для посудомоечных машин.

Учиться и еще раз учиться

Бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев сообщил, что руководитель региона также дал задание создать сеть школ по обучению предпринимателей работе с онлайн-ритейлом. Проект необходимо реализовать в течение года, чтобы за этот срок уже начались продажи товаров в сети. Помимо этого, 3 декабря президент РТ Рустам Минниханов создал рабочую группу по продвижению татарстанских товаров на электронные торговые площадки. Ей надлежит разработать стратегию для «стремительного» роста поставщиков из РТ в онлайн-ритейле.

Абдулганиев напомнил, что в августе в Зеленодольском районе открылся распределительный центр Wildberries, площадью 50 тыс. кв. метров, с введением второй очереди объекта она увеличится вдвое. В текущем году логоцентр в 38 тыс. кв. метров планирует запустить Ozon. Общий объем инвестиций в строительство региональных распределительных центров составил 12,5 млрд руб. , было создано 6,8 тысяч рабочих мест.

Помимо этого, в текущем году планируется начать строительство фулфилмент-центра Kazan Express на территории Свияжского логистического мультимодального терминала. Площадь первой очереди составит 120 тысяч кв. метров на 6 этажах, до 2024 года она увеличится до 1,1 млн кв. метров. Инвестиции в первую очередь составят 1 млрд руб., в последующие – 12 млрд. Будет создано 5 тыс. рабочих мест.

В магазин к дисплеям

В пресс-службе компании Wildberries отметили, что на фоне пандемии в РФ изменилось восприятие онлайн-торговли, как со стороны бизнеса, так и покупателей. Если раньше интернет-магазины могли восприниматься, как сервис доставки товаров, то сейчас e-commerce постепенно становится одним из ключевых каналов и для поставщиков, и для потребителей. Однако рост спроса привел к повышению операционных расходов из-за резко возросшей нагрузки на логистическую систему.

«Мы полагаем, что события последних месяцев позволили убедиться, что будущее ритейла состоит в цифровизации бизнес-процессов и необходимости развивать онлайн-канал продаж еще более интенсивно, чем ранее. В ближайшее время проникновение онлайн-торговли в повседневную жизнь покупателей и бизнеса по всему миру продолжится, и наиболее конкурентноспособными окажутся те игроки, которые будут активно развивать онлайн-продажи и инвестировать в автоматизацию бизнес-процессов, чтобы сокращать сроки доставки товаров, развивать географию присутствия и улучшать сервис для покупателей», – отметили в пресс-службе ритейлера.

В компании уверены, что тенденция совершать покупки в онлайн-магазинах сохранится в будущем, будет расти популярность онлайн-покупок среди жителей небольших населенных пунктов страны с численностью от 500 жителей, где розничная торговля недостаточно развита.

«Вместе с этим, мы считаем, что покупки в офлайн-магазинах будут по-прежнему пользоваться большой популярностью, так как являются для многих доброй семейной традицией или хобби, позволяющим снять стресс и усталость, а также получить удовольствие от общения и сервиса продавцов-консультантов», – отметили в компании.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:06
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:06
Все новости Татарстан
НКР подтвердило рейтинг ООО СК «Газпром страхование» на уровне AAA.ru Кредитные рейтинги, 14:24
Бойца ММА отправили в СИЗО за отработку ударов на памятнике МЧС Спорт, 14:16
В Анталье произошло землетрясение магнитудой 4,9 Общество, 14:15
В партии Мерца заявили о конце эпохи американской поддержки Европы Политика, 14:13
НКР подтвердило кредитный рейтинг ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» на уровне AAA.ru Кредитные рейтинги, 14:12
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
«Инвестпалата» объявила о сборе заявок на обмен заблокированными активами Инвестиции, 13:53
Подведены итоги программы Красноярского края «Лидеры здравоохранения» Пресс-релиз, 13:48
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
Когда перфекционист вредит компании Образование, 13:40
AFP описало переговоры США с Украиной цитатой «быстрее, быстрее, быстрее» Политика, 13:40
Глава Euroclear исключила наличие свободных денег для ЕС за счет активов Политика, 13:39
К Wildberries отправили претензию за продажу одежды под брендом Aurus Бизнес, 13:38