Лента новостей
Все новости Татарстан
ЕС оставит неизменной позицию по Brexit после отставки Мэй Политика, 14:52 Осужденного в прошлом году на 5,5 лет экс-генерала СК отпустили из тюрьмы Общество, 14:51 Футболисты «Динамо» провели первую тренировку на новом стадионе Спорт, 14:47 Греф оценил количество косяков у Сбербанка Финансы, 14:39 Владелец бренда UFC раскрыл размер инвестиций партнеров в российское СП Бизнес, 14:35 Захарова пошутила про отставку Мэй Политика, 14:35 Джоконда улыбается: как нейросети российских ученых оживили картины Стиль, 14:34 Инстаграм богов Олимпа: как сделать незаурядную фотографию РБК Стиль и HUAWEI, 14:30 Мантуров назвал хорошими шансы на сотрудничество с Huawei Технологии и медиа, 14:25 «Бавария» предложит €80 млн за футболиста «Манчестер Сити» Спорт, 14:25 Все машины Джеймса Бонда: от Bentley до электрического Aston Martin Авто, 14:22 Обвиняемому в шпионаже американцу Уилану продлили арест до августа Общество, 14:13 Вокруг храма: какими будут последствия конфликта в Екатеринбурге Мнение, 14:04 В Туле ввели план «Перехват» после нападения на полицейского Общество, 14:04
Татарстан ,  
0 
Пилоты разбившегося "Боинга" летали по законным лицензиям - АК "Татарстан"
Авиакомпания «Татарстан» опровергла предположение следственного комитета о том, что их переобучившиеся из штурманов и бортмехаников пилоты летали по фиктивным лицензиям. Представители учебных центров также уверяют, что фальсифицировать свидетельство о переподготовке летчика в России невозможно.
Фото: РБК-Татарстан

Авиакомпания «Татарстан» опровергла предположение следственного комитета о том, что их переобучившиеся из штурманов и бортмехаников пилоты летали по фиктивным лицензиям. Представители учебных центров также уверяют, что фальсифицировать свидетельство о переподготовке летчика в России невозможно.

«Переобучение штурманов и бортмехаников в коммерческих пилотов проходило в рамках государственной программы в центрах, сертифицированных Росавиацией. Инициатива не исходила от авиакомпании «Татарстан» или от отдельно взятых лиц», - заявила РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Гульназ Минниханова.

По ее словам, АКТ подготовила по программе переобучения штурманов и бортмехаников 6 сотрудников, включая погибших 17 ноября в крушении «Боинга-737» командира экипажа Рустема Салихова и Виктора Гуцула. Однако сказать, работают ли остальные четверо летчиков, она отказалась.

Напомним, 6 декабря заместитель руководителя следственного комитета России Владимир Маркин заявил о том, что следователи усомнились в законности деятельности авиационного учебного центра, выдавшего свидетельство пилота коммерческой авиации командиру «Боинга- 737». По его словам, командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией. В связи с этим в федеральном агентстве воздушного транспорта прошли обыски. Проверкой выданных в рамках программы переподготовки пилотных свидетельств занялась Росавиация.

Представитель казанского учебного авиационного центра «Авиатор», не пожелавший назвать свою фамилию, поставил под сомнение версию следственных органов. «Наш центр готовит пилотов-любителей, - отметил он. - И получить у нас поддельное пилотное свидетельство попросту невозможно. В случае с разбившимся экипажем «Боинга-737» речь идет о государственной программе переподготовки в рамках перехода от многочленных экипажей к двучленным, думаю, это должно гарантировать законность выдачи летчикам документов».

Он отметил, что прежде чем получить документ, будущий коммерческий пилот должен в течение года изучать теорию, налетать часы учебных полетов и пройти ряд этапов подготовки. Как можно избежать этого и при этом сесть за штурвал воздушного судна, собеседник РБК-Татарстан, по его признанию, не представляет.

Своего казанского коллегу поддержал начальник отдела учебной подготовки «Учебно-тренировочного центра» Санкт-Петербурга Илья Кривошеев. По его мнению, предположение о том, что в 2008-2009 годах бывшим штурманам и бортмеханикам выдавали фальсифицированные свидетельства о переподготовке на коммерческих пилотов, не выдерживает критики. Ведь переучивались люди в рамках государственной программы, подчеркнул он, в рамках которой для каждой авиакомпании выделялось определенное количество мест.

«Чтобы получить свидетельство коммерческого пилота, бывшим бортмеханикам и штурманам  нужно было не только в течение года изучать теорию, затем совершать многочисленные учебные полеты, но и учиться на тренажерах, - вспоминает Илья Кривошеев. - Тренажеры будущие пилоты осваивали, в том числе, и за границей. А когда они получили свидетельства коммерческих пилотов, им предстояло учиться на тренажерах тех моделей самолетов, на которых они собирались летать. Я думаю, что поверить в выдачу пилотных свидетельств без прохождения обучения могут только люди, которые ничего не смыслят в авиации».

И.Кривошеев рассказал, что с 25 ноября 2013 года их центр находится в стадии присоединения к институту гражданской авиации Петербурга. По его словам, после крушения 17 ноября «Боинга-737» в Казани их образовательное учреждение засыпали запросами от Росавиации, прокуратуры и других ведомств, расследующих причины авиакатастрофы, в которых требовали указать, не у них ли учились в свое время разбившиеся 17 ноября КВС Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул.

«Я думаю, что погибшие летчики авиакомпании «Татарстан» прошли переподготовку без каких-либо фальсификаций, - заявил РБК-Татарстан Кривошеев. - Не знаю, что произошло 17 ноября в Казани. Сомневаюсь, что с техникой все было нормально».

Самолет “Боинг-737”, экипажем которого командовал Р.Салихов, разбился в казанском аэропорту 17 ноября. Жертвами крушения стали 44 пассажира и 6 членов экипажа.