Лента новостей
Все новости Татарстан
Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 17:51 Вильфанд назвал 22 апреля самым теплым днем в Москве с начала года Общество, 17:49 Ведущий Норкин вернулся к работе после «исчезновения» из эфира НТВ Общество, 17:40 МИД рекомендовал россиянам не ездить на Шри-Ланку на фоне терактов Общество, 17:38 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 17:34 Киевский суд приостановил переименование Украинской православной церкви Общество, 17:32 Экономисты оценили влияние нацпроектов на рост ВВП Экономика, 17:26 «Открытие Холдинг» решил выйти из капитала кинотеатра «Художественный» Бизнес, 17:25 Кремль заявил об отсутствии переговоров с Лукашенко по качеству нефти Политика, 17:23 Как вернуть покупателя в торговый центр Pro, 17:22 Криптовалюта ATOM подорожала на 89% за месяц Крипто, 17:12 ФАС признала «дочку» Samsung виновной в координации цен на гаджеты Бизнес, 17:07 СК представил новую версию организации убийства следователя Шишкиной Общество, 17:07 Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных РБК и Футболер, 17:06
Татарстан ,  
0 
Строители казанского метро судятся из-за недоделок на станциях
Сданные в спешке 9 мая новые станции казанского метро стали предметом судебного разбирательства между генподрядчиком строительства «Казметростроем» и субподрядчиком - ПСО «Казань». Оказалось, что системы пожарной сигнализации и видеозаписи станций «Авиастроительная» и «Яшьлек» по бумагам до сих пор не приняты в работу. Кроме того, "ПСО-Казань" не успевает достроить до конца года предусмотренную проектом метро подземную парковку станции «Авиастроительная». Заказчик строительства претензий к станциям не имеет и говорит, что это внутреннее дело двух компаний. Юристы констатируют, что крупнейшие и важные объекты в республике часто сдают в эксплуатацию с недоделками.

Сданные в спешке 9 мая новые станции казанского метро стали предметом судебного разбирательства между генподрядчиком строительства «Казметростроем» и субподрядчиком - ПСО «Казань». Оказалось, что системы пожарной сигнализации и видеозаписи станций «Авиастроительная» и «Яшьлек» до сих пор не приняты в эксплуатацию. Кроме того, "ПСО-Казань" не успевает достроить до конца года предусмотренную проектом метро подземную парковку на станции «Авиастроительная». Заказчик строительства претензий к станциям не имеет и говорит, что это внутреннее дело двух компаний.

10 декабря состоялось слушание по делу, на котором "Казметрострой" заявил претензии перед подрядчиком работ. За нарушение сроков сдачи объектов и оформления необходимой документации «Казметрострой» требует с субподрядчика 56,5 млн рублей неустойки. Представители ПСО «Казань» претензии "Казметростроя" признать отказались. Субподрядчик утверждает, что если станции метро приняты в эксплуатацию, значит, работы можно считать выполненными, а претензий быть не должно.

Напомним, три новые станции метро - "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная" - открылись ко Дню Победы 9 мая. Первыми пассажирами стали ветераны, которые прокатились с "Авиастроительной" до "Кремлевской" в компании мэра Казани Ильсура Метшина. После открытия новых станций общая протяженность метрополитена увеличилась с 11 до 17,3 км, а пассажиры получили возможность за 24 минуты доехать из Авиастроительного района города в Приволжский.

Проблемы со сдачей этих станциями возникали неоднократно. В середине марта 2013 года Роспотребнадзор выявил нарушения в строительстве, среди которых - ошибки в работе воздухозаборной камеры, неправильный инвалидный пандус, а также нарушение целостности гидроизоляции бетонной коробки станции на станции "Яшьлек". 20 мая на стенах той же "Яшьлек" появились следы протечки - правда, строители заверили, что на работе метро это никак не скажется.

В свою очередь, заказчик - ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» - к работам никаких претензий не заявляет. «Акт о приемке - сдачи трех станций метро и их соответствия всем необходимым нормам подписан, - заявил РБК-Татарстан начальник производственного отдела Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Александр Минаков. - Иск генподрядчика носит исключительно денежный характер по поводу сроков сдачи объектов субподрядчиком ПСО «Казань», сам «Казметрострой» в полном объеме выполняет перед нами договорные обязательства. Как заказчики во внутренние дела этих компаний мы не вмешиваемся".

Представитель «Казметростроя» заявил в суде, что допсоглашения по строительству подземной автостоянки были заключены в рамках основного договора по строительству метро, а значит, возведение парковки ПСО «Казань», согласно документу, должно пройти до конца этого года. Однако парковка далека от завершения. В дирекции же говорят, что подземная парковка не является объектом метрополитена. «На баланс какой организации она будет передана впоследствии - неизвестно», - говорит А.Минаков.

"Ситуации, когда после сдачи объекта обнаруживаются недостатки, происходят сплошь и рядом, - говорит управляющий партнер юридической компании "Либерти Групп" Тагир Назыров. - Нередко документы о приемке объекта принимаются с условиями устранения недостатков. Яркий тому пример - пуск станции метро «Козья слобода», которую позднее закрыли на доработку".

"Случай с «Казметростроем» и ПСО «Казань» говорит о том, что в спешке строители просто не учитывают юридические моменты по срокам сдачи работ", - считает юрист.