Лента новостей
Все новости Татарстан
Последствия обрушения в университете в Петербурге. Фоторепортаж Общество, 19:32  СК возбудил дело после обрушения перекрытий в здании ИТМО Общество, 19:30 Ректор заявил об отсутствии людей под завалами в вузе Петербурга Общество, 19:15 Появилось видео с места обрушения крыши университета в Петербурге Общество, 19:05 «Валенсия» выкупит Дениса Черышева за €7 млн Спорт, 18:58 ФТС разъяснила необходимость расширения продуктового эмбарго Бизнес, 18:33 В Петербурге обрушилась крыша университета Общество, 18:27 Президент Албании попросил протестующих не допустить насилия Политика, 18:15 МИД назвал условие для нормализации взаимодействия России и Британии Общество, 17:45 Лавров назвал главу Минобороны Британии «министром войны» Политика, 17:41 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 17:38 Петербургский городской суд эвакуировали из-за сообщения о минировании Общество, 17:17 Погода в Москве обновила температурный рекорд текущей зимы Общество, 16:55 В ярославской колонии нашли новое видео с нарушениями Общество, 16:49
Татарстан ,  
0 
Строители казанского метро судятся из-за недоделок на станциях
Сданные в спешке 9 мая новые станции казанского метро стали предметом судебного разбирательства между генподрядчиком строительства «Казметростроем» и субподрядчиком - ПСО «Казань». Оказалось, что системы пожарной сигнализации и видеозаписи станций «Авиастроительная» и «Яшьлек» по бумагам до сих пор не приняты в работу. Кроме того, "ПСО-Казань" не успевает достроить до конца года предусмотренную проектом метро подземную парковку станции «Авиастроительная». Заказчик строительства претензий к станциям не имеет и говорит, что это внутреннее дело двух компаний. Юристы констатируют, что крупнейшие и важные объекты в республике часто сдают в эксплуатацию с недоделками.

Сданные в спешке 9 мая новые станции казанского метро стали предметом судебного разбирательства между генподрядчиком строительства «Казметростроем» и субподрядчиком - ПСО «Казань». Оказалось, что системы пожарной сигнализации и видеозаписи станций «Авиастроительная» и «Яшьлек» до сих пор не приняты в эксплуатацию. Кроме того, "ПСО-Казань" не успевает достроить до конца года предусмотренную проектом метро подземную парковку на станции «Авиастроительная». Заказчик строительства претензий к станциям не имеет и говорит, что это внутреннее дело двух компаний.

10 декабря состоялось слушание по делу, на котором "Казметрострой" заявил претензии перед подрядчиком работ. За нарушение сроков сдачи объектов и оформления необходимой документации «Казметрострой» требует с субподрядчика 56,5 млн рублей неустойки. Представители ПСО «Казань» претензии "Казметростроя" признать отказались. Субподрядчик утверждает, что если станции метро приняты в эксплуатацию, значит, работы можно считать выполненными, а претензий быть не должно.

Напомним, три новые станции метро - "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная" - открылись ко Дню Победы 9 мая. Первыми пассажирами стали ветераны, которые прокатились с "Авиастроительной" до "Кремлевской" в компании мэра Казани Ильсура Метшина. После открытия новых станций общая протяженность метрополитена увеличилась с 11 до 17,3 км, а пассажиры получили возможность за 24 минуты доехать из Авиастроительного района города в Приволжский.

Проблемы со сдачей этих станциями возникали неоднократно. В середине марта 2013 года Роспотребнадзор выявил нарушения в строительстве, среди которых - ошибки в работе воздухозаборной камеры, неправильный инвалидный пандус, а также нарушение целостности гидроизоляции бетонной коробки станции на станции "Яшьлек". 20 мая на стенах той же "Яшьлек" появились следы протечки - правда, строители заверили, что на работе метро это никак не скажется.

В свою очередь, заказчик - ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» - к работам никаких претензий не заявляет. «Акт о приемке - сдачи трех станций метро и их соответствия всем необходимым нормам подписан, - заявил РБК-Татарстан начальник производственного отдела Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Александр Минаков. - Иск генподрядчика носит исключительно денежный характер по поводу сроков сдачи объектов субподрядчиком ПСО «Казань», сам «Казметрострой» в полном объеме выполняет перед нами договорные обязательства. Как заказчики во внутренние дела этих компаний мы не вмешиваемся".

Представитель «Казметростроя» заявил в суде, что допсоглашения по строительству подземной автостоянки были заключены в рамках основного договора по строительству метро, а значит, возведение парковки ПСО «Казань», согласно документу, должно пройти до конца этого года. Однако парковка далека от завершения. В дирекции же говорят, что подземная парковка не является объектом метрополитена. «На баланс какой организации она будет передана впоследствии - неизвестно», - говорит А.Минаков.

"Ситуации, когда после сдачи объекта обнаруживаются недостатки, происходят сплошь и рядом, - говорит управляющий партнер юридической компании "Либерти Групп" Тагир Назыров. - Нередко документы о приемке объекта принимаются с условиями устранения недостатков. Яркий тому пример - пуск станции метро «Козья слобода», которую позднее закрыли на доработку".

"Случай с «Казметростроем» и ПСО «Казань» говорит о том, что в спешке строители просто не учитывают юридические моменты по срокам сдачи работ", - считает юрист.