Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Строители казанского метро судятся из-за недоделок на станциях

Сданные в спешке 9 мая новые станции казанского метро стали предметом судебного разбирательства между генподрядчиком строительства «Казметростроем» и субподрядчиком - ПСО «Казань». Оказалось, что системы пожарной сигнализации и видеозаписи станций «Авиастроительная» и «Яшьлек» по бумагам до сих пор не приняты в работу. Кроме того, "ПСО-Казань" не успевает достроить до конца года предусмотренную проектом метро подземную парковку станции «Авиастроительная». Заказчик строительства претензий к станциям не имеет и говорит, что это внутреннее дело двух компаний. Юристы констатируют, что крупнейшие и важные объекты в республике часто сдают в эксплуатацию с недоделками.
Строители казанского метро судятся из-за недоделок на станциях

Сданные в спешке 9 мая новые станции казанского метро стали предметом судебного разбирательства между генподрядчиком строительства «Казметростроем» и субподрядчиком - ПСО «Казань». Оказалось, что системы пожарной сигнализации и видеозаписи станций «Авиастроительная» и «Яшьлек» до сих пор не приняты в эксплуатацию. Кроме того, "ПСО-Казань" не успевает достроить до конца года предусмотренную проектом метро подземную парковку на станции «Авиастроительная». Заказчик строительства претензий к станциям не имеет и говорит, что это внутреннее дело двух компаний.

10 декабря состоялось слушание по делу, на котором "Казметрострой" заявил претензии перед подрядчиком работ. За нарушение сроков сдачи объектов и оформления необходимой документации «Казметрострой» требует с субподрядчика 56,5 млн рублей неустойки. Представители ПСО «Казань» претензии "Казметростроя" признать отказались. Субподрядчик утверждает, что если станции метро приняты в эксплуатацию, значит, работы можно считать выполненными, а претензий быть не должно.

Напомним, три новые станции метро - "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная" - открылись ко Дню Победы 9 мая. Первыми пассажирами стали ветераны, которые прокатились с "Авиастроительной" до "Кремлевской" в компании мэра Казани Ильсура Метшина. После открытия новых станций общая протяженность метрополитена увеличилась с 11 до 17,3 км, а пассажиры получили возможность за 24 минуты доехать из Авиастроительного района города в Приволжский.

Проблемы со сдачей этих станциями возникали неоднократно. В середине марта 2013 года Роспотребнадзор выявил нарушения в строительстве, среди которых - ошибки в работе воздухозаборной камеры, неправильный инвалидный пандус, а также нарушение целостности гидроизоляции бетонной коробки станции на станции "Яшьлек". 20 мая на стенах той же "Яшьлек" появились следы протечки - правда, строители заверили, что на работе метро это никак не скажется.

В свою очередь, заказчик - ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» - к работам никаких претензий не заявляет. «Акт о приемке - сдачи трех станций метро и их соответствия всем необходимым нормам подписан, - заявил РБК-Татарстан начальник производственного отдела Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Александр Минаков. - Иск генподрядчика носит исключительно денежный характер по поводу сроков сдачи объектов субподрядчиком ПСО «Казань», сам «Казметрострой» в полном объеме выполняет перед нами договорные обязательства. Как заказчики во внутренние дела этих компаний мы не вмешиваемся".

Представитель «Казметростроя» заявил в суде, что допсоглашения по строительству подземной автостоянки были заключены в рамках основного договора по строительству метро, а значит, возведение парковки ПСО «Казань», согласно документу, должно пройти до конца этого года. Однако парковка далека от завершения. В дирекции же говорят, что подземная парковка не является объектом метрополитена. «На баланс какой организации она будет передана впоследствии - неизвестно», - говорит А.Минаков.

"Ситуации, когда после сдачи объекта обнаруживаются недостатки, происходят сплошь и рядом, - говорит управляющий партнер юридической компании "Либерти Групп" Тагир Назыров. - Нередко документы о приемке объекта принимаются с условиями устранения недостатков. Яркий тому пример - пуск станции метро «Козья слобода», которую позднее закрыли на доработку".

"Случай с «Казметростроем» и ПСО «Казань» говорит о том, что в спешке строители просто не учитывают юридические моменты по срокам сдачи работ", - считает юрист.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 февраля
EUR ЦБ: 95,67 (-0,14)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 19 февраля
USD ЦБ: 91,34 (-0,09)
Инвестиции, 17:38
Все новости Татарстан
ПСБ запустил акцию «Бонус к пенсии»Пресс-релиз, 18:31
Министерства поспорили из-за прокатных удостоверений в онлайн-кинотеатрахТехнологии и медиа, 18:26
Радионова заявила о зависимости утилизации упаковки от импортной техникиОбщество, 18:25
«Транснефть» назвала сроки ремонта станции КТК после удара дроновПолитика, 18:25
Российская делегация вылетела из Эр-РиядаПолитика, 18:22
Француженка Симон победила в индивидуальной гонке на ЧМ по биатлонуСпорт, 18:22
Прокуратура в ФРГ заподозрила диверсию на корабле ВМСПолитика, 18:11
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Кулеба посоветовал «втянуть Трампа в длинную игру»Политика, 18:10
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 18:09
Обсуждаем с экспертами переговоры России и США. Спецэфир телеканала РБКПолитика, 18:00
Рособрнадзор изменил правила для детей мигрантов после обвинений ВолодинаПолитика, 17:48
Рублев победил Бублика в первом круге крупного турнира ATP в ДохеСпорт, 17:47
Зеленский отказался ехать в Эр-Рияд после переговоров России и СШАПолитика, 17:44
Челябинца осудили на 5,5 лет за контрабанду военного оборудованияОбщество, 17:44