Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
«Доход от майнинга сократится вдвое». Стоит ли начинать добывать Bitcoin Крипто, 14:44 Минобороны ответило Турции на слова о «невыполнении обещаний» по Сирии Политика, 14:42 Сбербанк допустил продажу «золотой акции» «Яндекса» за €1 Бизнес, 14:39 Кремль объяснил противоречия в словах о согласовании перемен в «Яндексе» Общество, 14:35 21 пример применения цифровых технологий будущего уже сегодня РБК и Microsoft, 14:32 Кремль заявил об обострении русофобских настроений в США Политика, 14:31 Боярский опроверг сообщения о своем уходе со сцены после юбилея Общество, 14:28 Столтенберг объявил о планах признать космос сферой деятельности НАТО Политика, 14:23 В Сети появилось видео с места падения машины в яму с кипятком в Пензе Общество, 14:19 В РЖД сообщили о ценах на билеты в новые плацкартные вагоны Общество, 14:18 В России заработал онлайн-сервис для жалоб бизнеса на давление силовиков Экономика, 14:16 Вино в честь Крымского моста появится в продаже перед Новым годом Общество, 14:04 Шесть советов: как продвигать свой продукт на международной выставке Pro, 14:02 Налоги, бизнес и «право на ошибку»: как подготовиться к проверкам Партнерский материал, 14:02
Татарстан ,  
0 
Татарстан планирует возврат к кооперативам в промышленных масштабах
В республике будут восстанавливать кооперативные связи, создавая промышленные кластеры. На машиностроительном форуме в Н.Челнах было объявлено о скором появлении трех подобных бизнес-объединений.
Фото: rt.rbc.ru

Объединение в кластеры может дать бизнесу города новое направление для развития, заявил директор ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко, прибывший из Москвы на Машиностроительный форум в ИТ-парк Набережных Челнов 10 декабря. Тем более, что, по его словам, государство разрабатывает новую программу поддержки так называемых кооперативов.

"После развала Советского Союза все кооперативные связи пропали, поэтому повысилась себестоимость продукции и приходилось все закупать из-за рубежа. Появилась необходимость объединения поставщиков, институтов развития и другой инфраструктуры в некую технологическую цепочку, которая бы обеспечила как внедрение инноваций, так и выпуск продукции", - пояснил в беседе с РБК-Татарстан А. Шпиленко. Именно эти события, по его версии, и стали причиной создания современных кластеров.

Тем не менее, все созданное до настоящего времени Шпиленко называет пилотным проектом. И сегодня Министерство промышленности и торговли РФ приняло закон о промышленной политике, одним из пунктов которого стало развитие и стимулирование деятельности кластерных объединений. «Минпромторг учел все недостатки, сильные и слабые стороны, которые были допущены или проявили себя в ходе реализации проектов по созданию инновационно-промышленных кластеров. Появился очень близкий продукт, но с определенными особенностями. В частности в промышленных кластерах подразумевается, что есть некий финишер, который собирает конечную продукцию. И под промышленным кластером подразумевается некая система функционально зависимых поставщиков», - отметил спикер.

Чтобы получать поддержку от государства, современным кластерам нужно соответствовать выработанным министерством стандартам. Во-первых, в состав их должен входить хотя бы один ВУЗ или ССУЗ и одна финансово-кредитная организация. Во-вторых, участниками кластера могут быть только промышленные предприятия. И, как уже было сказано, необходимо, чтобы хотя бы одно предприятие выпускало готовую продукцию и не менее 50% объемов продукции одного участника кластера использовалось в производстве другого. Кроме того, инициатором для построения кластера должен стать сам бизнес, который впоследствии (не через регионы РФ) будет как раз и получать финансовую поддержку.

Так что к слову пришлось заявление замначальника отдела машиностроительного комплекса минпромторга РТ Сергея Чурбанова. «В настоящее время прорабатывается вопрос создания (в республике – РБК-Татарстан) промышленных кластеров: медицинского на базе Казанского медико-инструментального завода (КМИЗ) и кремнийорганического на базе КЗСК «Силикон». Совместно с Камским центром кластерного развития и ассоциации машиностроителей Челнов прорабатывается вопрос о создании машиностроительного кластера», - заявил С. Чурбанов. Создание этих и ряда других направлений, по его словам, будут отражены программе развития РТ на 2016-2020 годы и в проекте промышленной политики республики Татарстан, который уже подготовлен и проходит необходимое согласование.

По мнению А. Шпиленко, кластеров может быть много и, если у РТ есть задача повысить объёмы промышленного производства, сами предприятия пойдут естественным путем по пути создания кластера. В качестве отличного примера уже существующего кластера эксперт привел челнинский КИП «Мастер». «Вы посмотрите, что они сделали: после развала Советского Союза и разрушения всех связей они приняли решение всех поставщиков локализовать вокруг себя. И предложили дешевую аренду, оборудование: «Только выполняйте наши требования». Они снизили себестоимость. За то, чтобы стать их поставщиком, идет конкуренция. Это и есть рыночные, естественным путем возникшие условия, которые обязаны быть в любом бизнесе. И сейчас собственники бизнеса должны в принципе без государства идти по этому пути», - заметил он.

В Министерстве экономики РТ считают, что создание промышленных кластеров в Челнах должно в первую очередь привести к диверсификации экономики Автограда и другим положительным моментам. «Его (машиностроительного кластера - РБК-Татарстан) создание уже подразумевает появление рабочих мест, уплату налогов. Подразумевает повышение налоговой отдачи от проектов, существующих на его территории, и объемов инвестиций. Мы говорим только о наращивании. Основной эффект в машиностроительной отрасли, вы знаете, - это быстрая отдача по вложенным средствам. И мы привязали уже показатели по налогам и рабочим местам этого и следующих годов (к будущему созданию кластера – РБК-Татарстан). Налоги в ближайшие 1-3 года будут попадать в том числе и в муниципальный бюджет», - высказал точку зрения ведомства министр экономики РТ Артем Здунов.

Его поддержал и присутствующий на форуме мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. «Как хороший хозяин, я должен обращать внимание на все, тем более, если это дополнительно может обеспечить город рабочими местами... Поэтому развитию машиностроительной отрасли руководство города уделяло, уделяет и будет уделять самое серьезное внимание», - резюмировал мэр.