Лента новостей
Все новости Татарстан
Госдума приняла закон о повышении пенсий ветеранам ВОВ Общество, 14:20 ОАК объяснила перенос сроков создания укороченного SSJ Общество, 14:19 В Новосибирской области возбудили дело из-за травли ребенка с ВИЧ Общество, 14:18 Кремль назвал сроки первой встречи Путина и Ким Чен Ына Политика, 14:16 Представители экс-жены бизнесмена Ахмедова обвинила его в пиар-трюке Общество, 14:14 Каннский кинофестиваль объявил номинантов 2019 года Общество, 14:10 Правительство запретило ввоз фуфаек, бюстгальтеров и кастрюль с Украины Политика, 14:08 Samsung посоветовала не клеить пленку на экран смартфона Galaxy Fold Технологии и медиа, 14:04 В Воронежской области под грузовым вагоном нашли подозрительный предмет Общество, 13:57 В ЦБ сообщили о рекордном росте долларовых вкладов в России Финансы, 13:56 Почему Эмилия Кларк вошла в список самых влиятельных людей по версии Time Стиль, 13:55 Опрос показал рост числа готовых проголосовать за Зеленского украинцев Политика, 13:45 Правительство поддержало запрет информации о насилии над животными Общество, 13:39 «Ростех» уволил гендиректора челябинской «Турбины» после обысков Общество, 13:39
Татарстан ,  
0 
Программа развития рынка газомоторного топлива попала в список нефинансируемых
Татарстан может временно приостановить программу развития рынка газомоторного топлива на 2013-2030 годы в республике из-за отсутствия средств. Это следует из постановления от 25 декабря 2014 года, который опубликовал кабинет министров РТ - в нем говорится, что программа не обеспечена источниками финансирования с 1 января по 31 декабря 2015 года. Помимо нее, в списке временно приостановленных значится еще 7 республиканских программ и их отдельных пунктов - стратегия развития легкой промышленности, субсидирование содержания мест захоронения, создание информационно-аналитического центра по контролю за радиоактивными отходами.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана уверяют, что программа попала в список приостановленных лишь по формальным причинам и обязательно продолжит свое действие. По словам пресс-секретаря министерства Наили Клевлеевой, "программа финансируется параллельно из республиканского и федерального бюджетов, поэтому как только Москва выделит деньги, будут средства и из нашего бюджета". "Татарстан - один из регионов, где программа реализуется лучше всех и отказываться от нее республика не будет", - сказала она РБК-Татарстан.

В 2015 году на реализацию программы Татарстан планировал выделить 808,79 млн рублей и получить из федерального центра 876,69 млн рублей. Эти деньги должны были пойти на субсидирование покупки 832 транспортных средств на газомоторном топливе. Благодаря этому выбросы в атмосферу республики вредных веществ, по подсчетам минэкологии, могут снизиться к концу года на 0,72 тыс. тонн.

Среди российских регионов, которые приступили к поэтапному переводу техники на газомоторное топливо, Татарстан считается лидером. Республиканская программа, стартовавшая в 2013 году, стала одной из 10 пилотных по стране. В декабре 2014 года на покупку газомоторного транспорта республика получила самые крупные субсидии из федерального бюджета - 764,3 млн рублей. Республиканский бюджет добавил на эти цели 111,7 млн руб. За год татарстанские предприятия приобрели 356 автобусов, работающих на метане.

Покупатели газомоторного автотранспорта по-разному оценивают выгоду программы, рассуждая о преимуществах и недостатках транспорта на газомоторном топливе. Так, директор «Казанского пассажирского автотранспортного предприятия № 1» Леонид Наумов очень рассчитывает на госпомощь, поскольку надеется со временем перевести свой автопарк на газовые автобусы. «Газомоторное топливо - оно и для экологии, и для экономии хорошо. Можно выиграть 360 рублей на каждые 100 км», - посчитал он в беседе с РБК-Татарстан. По словам Наумова, во время Универсиады благодаря газомоторному топливу предприятию удалось на 130 машинах сэкономить 3 млн рублей. А директор ООО «ПАТП-4» Наиль Садриев говорит, что обстановка для закупки газомоторной техники «ненормальная»: субсидии, по его подсчетам, не покрывают затрат, поскольку экологичный автотранспорт стоит в два раза дороже обычного.

Гульназ Шарафутдинова