Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Минске пропал фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Илья Питалев Общество, 06:12 Финразведка предложила систему для отслеживания сделок с биткоинами Финансы, 06:00 Bloomberg сообщил о появлении в мире нового миллиардера Бизнес, 05:56 Госдеп одобрил высылку российских дипломатов из Словакии Политика, 05:41 Трамп увидел в действиях демократов попытку украсть выборы Политика, 05:15 В сенате США пригрозили санкциями Лукашенко за «нападение на демократию» Политика, 04:59 В Минске вытеснили протестующих с улиц Общество, 04:17 Глава ВОЗ сообщил о «зеленых ростках надежды» в борьбе с COVID-19 Общество, 03:55 Создатели видеоигры Cyberpunk 2077 раскрыли три сценария игры Общество, 03:52 Белорусское СМИ сообщило о «SOS-СМС» от главного редактора Общество, 03:16 Число заразившихся COVID-19 в мире превысило 20 млн человек Общество, 02:54 СМИ сообщили о применении на митингах в Минске коктейлей Молотова Общество, 02:44 Боевики напали на военную колонну США на границе Ирака и Кувейта Общество, 01:56 Росздравнадзор ответил на призыв отложить регистрацию вакцины от COVID Общество, 01:55
Татарстан ,  
0 

Программа развития рынка газомоторного топлива попала в список нефинансируемых

Татарстан может временно приостановить программу развития рынка газомоторного топлива на 2013-2030 годы в республике из-за отсутствия средств. Это следует из постановления от 25 декабря 2014 года, который опубликовал кабинет министров РТ - в нем говорится, что программа не обеспечена источниками финансирования с 1 января по 31 декабря 2015 года. Помимо нее, в списке временно приостановленных значится еще 7 республиканских программ и их отдельных пунктов - стратегия развития легкой промышленности, субсидирование содержания мест захоронения, создание информационно-аналитического центра по контролю за радиоактивными отходами.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана уверяют, что программа попала в список приостановленных лишь по формальным причинам и обязательно продолжит свое действие. По словам пресс-секретаря министерства Наили Клевлеевой, "программа финансируется параллельно из республиканского и федерального бюджетов, поэтому как только Москва выделит деньги, будут средства и из нашего бюджета". "Татарстан - один из регионов, где программа реализуется лучше всех и отказываться от нее республика не будет", - сказала она РБК-Татарстан.

В 2015 году на реализацию программы Татарстан планировал выделить 808,79 млн рублей и получить из федерального центра 876,69 млн рублей. Эти деньги должны были пойти на субсидирование покупки 832 транспортных средств на газомоторном топливе. Благодаря этому выбросы в атмосферу республики вредных веществ, по подсчетам минэкологии, могут снизиться к концу года на 0,72 тыс. тонн.

Среди российских регионов, которые приступили к поэтапному переводу техники на газомоторное топливо, Татарстан считается лидером. Республиканская программа, стартовавшая в 2013 году, стала одной из 10 пилотных по стране. В декабре 2014 года на покупку газомоторного транспорта республика получила самые крупные субсидии из федерального бюджета - 764,3 млн рублей. Республиканский бюджет добавил на эти цели 111,7 млн руб. За год татарстанские предприятия приобрели 356 автобусов, работающих на метане.

Покупатели газомоторного автотранспорта по-разному оценивают выгоду программы, рассуждая о преимуществах и недостатках транспорта на газомоторном топливе. Так, директор «Казанского пассажирского автотранспортного предприятия № 1» Леонид Наумов очень рассчитывает на госпомощь, поскольку надеется со временем перевести свой автопарк на газовые автобусы. «Газомоторное топливо - оно и для экологии, и для экономии хорошо. Можно выиграть 360 рублей на каждые 100 км», - посчитал он в беседе с РБК-Татарстан. По словам Наумова, во время Универсиады благодаря газомоторному топливу предприятию удалось на 130 машинах сэкономить 3 млн рублей. А директор ООО «ПАТП-4» Наиль Садриев говорит, что обстановка для закупки газомоторной техники «ненормальная»: субсидии, по его подсчетам, не покрывают затрат, поскольку экологичный автотранспорт стоит в два раза дороже обычного.

Гульназ Шарафутдинова