Программа развития рынка газомоторного топлива попала в список нефинансируемых
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана уверяют, что программа попала в список приостановленных лишь по формальным причинам и обязательно продолжит свое действие. По словам пресс-секретаря министерства Наили Клевлеевой, "программа финансируется параллельно из республиканского и федерального бюджетов, поэтому как только Москва выделит деньги, будут средства и из нашего бюджета". "Татарстан - один из регионов, где программа реализуется лучше всех и отказываться от нее республика не будет", - сказала она РБК-Татарстан.
В 2015 году на реализацию программы Татарстан планировал выделить 808,79 млн рублей и получить из федерального центра 876,69 млн рублей. Эти деньги должны были пойти на субсидирование покупки 832 транспортных средств на газомоторном топливе. Благодаря этому выбросы в атмосферу республики вредных веществ, по подсчетам минэкологии, могут снизиться к концу года на 0,72 тыс. тонн.
Среди российских регионов, которые приступили к поэтапному переводу техники на газомоторное топливо, Татарстан считается лидером. Республиканская программа, стартовавшая в 2013 году, стала одной из 10 пилотных по стране. В декабре 2014 года на покупку газомоторного транспорта республика получила самые крупные субсидии из федерального бюджета - 764,3 млн рублей. Республиканский бюджет добавил на эти цели 111,7 млн руб. За год татарстанские предприятия приобрели 356 автобусов, работающих на метане.
Покупатели газомоторного автотранспорта по-разному оценивают выгоду программы, рассуждая о преимуществах и недостатках транспорта на газомоторном топливе. Так, директор «Казанского пассажирского автотранспортного предприятия № 1» Леонид Наумов очень рассчитывает на госпомощь, поскольку надеется со временем перевести свой автопарк на газовые автобусы. «Газомоторное топливо - оно и для экологии, и для экономии хорошо. Можно выиграть 360 рублей на каждые 100 км», - посчитал он в беседе с РБК-Татарстан. По словам Наумова, во время Универсиады благодаря газомоторному топливу предприятию удалось на 130 машинах сэкономить 3 млн рублей. А директор ООО «ПАТП-4» Наиль Садриев говорит, что обстановка для закупки газомоторной техники «ненормальная»: субсидии, по его подсчетам, не покрывают затрат, поскольку экологичный автотранспорт стоит в два раза дороже обычного.
Гульназ Шарафутдинова