Лента новостей
Все новости Татарстан
Сколько безнадежно устаревших торговых центров в России и как их обновить Pro, 15:41 Кто испортил «Дружбу» Бизнес, 15:39 Медведчук заявил о зависти к его родству с Путиным Политика, 15:37 Почему рынок сверхдорогого жилья смещается за пределы центра Москвы РБК и Элитная недвижимость, 15:30 МИД обвинил США сознательном увеличении риска ядерного конфликта Политика, 15:27 Появилось видео пожара в РГУ нефти и газа им. Губкина Общество, 15:22 ВТО поддержала Россию в споре с Украиной по транзиту товаров Экономика, 15:21 Футбольный «Спартак» отправит в отставку спортдиректора и вице-президента Общество, 15:18 Япония подписала контракт на закупку систем ПРО Aegis Ashore у США Политика, 15:14 Путин заявил о росте инвестиций с Кипра из-за возврата капитала в Россию Экономика, 15:09 В Костроме подорвали банкомат Сбербанка Общество, 15:05 Проект для доноров костного мозга Кровь5 запустил новый культурный формат Партнерский материал, 15:00 Как российские страховщики пережили 2018 год и что ждет их дальше Pro, 14:59 Названы сроки начала продаж нового Volkswagen Golf Авто, 14:55
Татарстан ,  
0 
В Госдуме поддерживают просьбу Татарстана изымать земли для ВСМ в упрощенном порядке
Российские парламентарии поддерживают просьбу татарстанских чиновников в части строительства ВСМ Москва-Казань передать полномочия по изъятию земель регионам и облегчить процедуру изъятия земель под строительство «национального проекта». Это подтвердил первый зампредседателя комитета ГД по вопросам собственности Валерий Селезнев в ходе общественных слушаний во вопросам строительства железной дороги в общественной палате РФ 12 марта. Без права на изъятие земель Татарстан не сможет выстроить свою часть ветки, которая по предварительным данным пройдет в том числе и по частным владениям.
Фото: РБК-Татарстан

Российские парламентарии поддерживают просьбу татарстанских чиновников в части строительства ВСМ Москва-Казань передать полномочия по изъятию земель регионам и облегчить процедуру изъятия земель под строительство «национального проекта». Это подтвердил первый зампредседателя комитета ГД по вопросам собственности Валерий Селезнев в ходе общественных слушаний во вопросам строительства железной дороги в общественной палате РФ 12 марта. Без права на изъятие земель Татарстан не сможет выстроить свою часть ветки, которая по предварительным данным пройдет в том числе и по частным владениям.

«Земля может находиться в государственной или частной собственности, может быть обременена различными сервитутами или арендой, залогами. Существует, на наш взгляд, несколько вариантов решения проблемы. Первое – передача на определенный срок некоторых полномочий по изъятию земель на региональный уровень, потому что регионы крайне заинтересованы в развитии на их территории высокоскоростных магистралей. Второе – это сокращение сроков уведомления собственников о предстоящем изъятии земель. Третье – расширение оснований для изъятия земельных участков, это все в проектах законодательных сейчас предусмотрено», - заявил депутат.

Кроме того, он предложил установить единую методику по выкупу земель и не проводить при этом торги, поскольку проект ВСМ имеет «публичный интерес». «Я не понимаю, каким образом государство может в отношении компаний, которые реализуют национальный проект, проводить торги, потому что, если вдаваться в конспирологию, при должном финансировании эти торги легко могут быть сорваны теми, кто не заинтересован в развитии высокоскоростных магистралей и вообще нашей страны», - считает он.

Как писал РБК-Татарстан, с подобными предложениями в ноябре 2013 года выступал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. «Необходимо принять на федеральном уровне четкий механизм упрощенного изъятия земельных участков, в том числе и по землям лесного фонда, для нужд строительства ВСМ», - заявлял министр. Он предложил по примеру Сочи сократить сроки письменного уведомления собственников об изъятии с одного года до трех месяцев. А само изъятие земель стоит проводить без торгов и без предварительного согласования мест размещения объектов, предположил тогда чиновник. Присутствовавший на совещании начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун тогда посоветовал ему "не затягивать" с передачей этих предложений на федеральный уровень.

Вопрос изъятия земель в Татарстане особенно актуален. Напомним, в Татарстане против строительства ВСМ уже выступила инициативная группа из 300 жителей поселка Займище - они обратились в прокуратуру РТ с просьбой признать несостоявшимися общественные слушания, на которых был одобрен маршрут ВСМ через их поселок. В ответ прокуратура направила жителям сообщение, в котором говорится о том, что строительство ВСМ-2 никак не затрагивает интересы местных жителей, а вопросы с землей будут решаться в рамках действующего законодательства. Министр транспорта, в свою очередь, пообещал сельчанам, что по частной собственности магистраль не пройдет, однако решение о том, каким именно будет маршрут, будет принято в первом квартале 2014 года.

В 2008 года права на изъятие частных земель для Краснодарского края под строительство олимпийских объектов в Сочи уже узаконивал Владимир Путин. Срок оповещения собственника земель об их изъятии тогда сократили с года до трех месяцев. Сначала сочинцы выражали недовольство - жители Имеретинской долины проводили митинги, отказываясь переселяться, однако впоследствии волнения затихли.