Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Удаленный год ,  
0 
Эксклюзив

Эпидемия падения: казанские ТЦ завершают 2020 год в минусе

Торговые центры Казани по итогам 2020 года фиксируют снижение финансовых показателей. По оценке представителей отрасли, трафик посетителей продолжает восстанавливаться
Эпидемия падения: казанские ТЦ завершают 2020 год в минусе

Падение доходов

Как сообщает РБК-Недвижимость, по итогам года российские ТЦ ожидают до 50%падения доходов. Об этом свидетельствуют данные опроса Российского совета торговых центров (РСТЦ).

В пресс-службе компании UD Group, управляющей казанским торговым центром «ГоркиПарк», сообщили, что по итогам 2020 года выручка снизилась на 20% к 2019-му.

«Прогнозы относительно снижения доли постоянных посетителей торговых центров не сбылись – трафик стабильно восстанавливался после открытия и сейчас показывает рост. По объективным причинам снизились затраты на категории «развлечения» и «кафе/рестораны», при этом выросли затраты по категориям «продукты» и «одежда», — рассказали в пресс-службе. Средний чек посетителей ТЦ «ГоркиПарк» снизился, но увеличилась частота посещения.

Работа торговых центров в РТ была приостановлена из-за эпидемии коронавируса 28 марта. Открыться казанским ТЦ разрешили 15 июля. Как сообщали представители торговых центров, опрошенные РБК Татарстан, каждый месяц простоя из-за эпидемии приносил до 80% потерь выручки.

В пресс-службе Ingka Centres в России, управляющей сетью «Мега», отмечают, что пандемия оказала значительное влияние на ритейл. «Несмотря на востребованность онлайн покупок, люди соскучились по живому общению и шопингу, а потому охотно посещают моллы после их открытия. Нельзя не заметить, что покупатели стали более рационально подходить к посещению торговых центров. Люди приходят в моллы со списками, четким планом и таймингом: конверсия визитов в покупки достаточно высокая, в том числе вырос средний чек, по сравнению с прошлым годом. В связи с этим мы видим, что уровень продаж восстанавливается быстрее посещаемости. Уровень вакансии остается на прежнем уровне и не превышает 1%», — сообщили в пресс-службе.

Всего в Казани работает более 50 торговых центров, общей площадью более 1 млн квадратных метров. Качественное предложение (ТЦ с выигрышным расположением, располагающие стабильными арендаторами и так далее) представлено 12 торговыми и торгово-развлекательными центрами, торговая площадь которых составляет 403,6 тыс. квадратных метров.

В ноябре в Казани открылся торговый центр Kazan Mall. Его площадь составляет порядка 140 тыс. квадратных метров, ранее по площади лидировала «Мега» – 120 тыс. квадратов. Инвестиции в проект составили 6 млрд рублей. Окупить их планируется за 10 лет. Управляющая компания рассчитывает, что в период пандемии Kazan Mall будут посещать 20 тыс. человек в день. До эпидемии в ТЦ ожидали 25 тыс. человек ежедневно. Полностью ТЦ, по прогнозу, будет заполнен в первом – втором квартале 2021 года.

Поведение после пандемии

Как сообщил РБК Татарстан Михаил Васильев, руководитель отдела консалтинговой компании Watcom, специализирующейся на оценке и анализе потоков посетителей, динамика Shopping Index в Казани по итогам первой недели декабря составляет -31% к аналогичному периоду прошлого года. Shopping Index учитывает количество людей на тысячу квадратных метров торговой площади. Для сравнения, в Екатеринбурге падение составило 20.5%, в Новосибирске — 31.9%, в Челябинске — 26%.

Shopping Index по итогам ноября снизился на 2,9% относительно показателей октября. «Черная пятница» не совсем обрадовала ритейлеров, но поддержала трафик: падение могло быть более серьезным. Все надеются на новогодние продажи. Я бы рассматривал падение в 15% как хороший результат по итогам декабря от уровня декабря прошлого года», — сказал Васильев.

Руководитель департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Юлия Токарева отметила, что модель поведения покупателей после самоизоляции и локдауна изменилась. «Посещения стали более таргетированными, многие операторы, как в России, так и в Европе, отмечают значительно более высокий уровень конверсии, так как покупатели приходят в торговый центр именно за покупками, планируя их заранее, а не для того, чтобы просто провести время», — сказала Токарева.

По ее мнению, в 2021 году продолжит развиваться наметившаяся тенденция по созданию более компактных районных торговых центров, направленных на создание инфраструктуры вблизи мест проживания целевой аудитории. «Также останется тренд на уменьшение форматов торговых операторов, особенно якорных, увеличению доли операторов питания в составе торговых объектов. Кроме того, стоит отметить повышение внимания девелоперов к развитию качественной инфраструктуры на первых этажах жилых комплексов, которая по объемам иногда сопоставима с торговыми центрами районного формата», — сказала Токарева.

В компании UD Group также отметили тренд на развитие торговых центров районного формата, который усилился из-за ограничительных мер, действовавших во II квартале года. «Однозначно чувствуется спрос посетителей на увеличение количества мероприятий, связанных с акциями, розыгрышами, скидками. Думаем, что в следующем году это останется актуальным. Главный тренд 2021 года, который создал уходящий год, это рост электронной торговли и автоматизация бизнеса в целом», — отметили в пресс-службе управляющей ТЦ компании.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июня
EUR ЦБ: 95,39 (+0,24)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Курс доллара на 18 июня
USD ЦБ: 89,05 (-0,02)
Инвестиции, 17 июн, 17:48
Все новости Татарстан
В Казани 14 человек госпитализировали с признаками ботулизма Татарстан, 09:23 
Путин прилетел в Якутск Политика, 09:22
Собственная набережная и пляж: где жить в Москве, как на курорте РБК и City Bay, 09:20
Лидеру сборной Франции Мбаппе сломали нос на Евро-2024 Спорт, 09:18
Может ли в США установиться диктатура — The Economist Pro, 09:13
Родные стены: доля семейной ипотеки в Татарстане достигает 50% Татарстан, 09:10 
Турция помогла России предотвратить новый теракт после «Крокуса» Общество, 08:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В реанимацию из-за ботулизма попали 12 нижегородцев Общество, 08:48
Как устроен современный цифровой автолизинг РБК и ВТБ Лизинг, 08:44
Как узнать, какие проблемы скрывают сотрудники: 5 шагов Pro, 08:41
«Бостон» вновь стал чемпионом НБА и установил рекорд Спорт, 08:37
Глава крупнейшей книжной сети призвал государство пропагандировать чтение Технологии и медиа, 08:30
В Белом море нашли затонувший в 1941 году пароход «Поморье» Общество, 08:29
В правительстве поручили проработать изменение условий IТ-ипотеки Финансы, 08:14