Перейти к основному контенту
Удаленный год ,  
0 
Эксклюзив

Эпидемия падения: казанские ТЦ завершают 2020 год в минусе

Торговые центры Казани по итогам 2020 года фиксируют снижение финансовых показателей. По оценке представителей отрасли, трафик посетителей продолжает восстанавливаться
Эпидемия падения: казанские ТЦ завершают 2020 год в минусе

Падение доходов

Как сообщает РБК-Недвижимость, по итогам года российские ТЦ ожидают до 50%падения доходов. Об этом свидетельствуют данные опроса Российского совета торговых центров (РСТЦ).

В пресс-службе компании UD Group, управляющей казанским торговым центром «ГоркиПарк», сообщили, что по итогам 2020 года выручка снизилась на 20% к 2019-му.

«Прогнозы относительно снижения доли постоянных посетителей торговых центров не сбылись – трафик стабильно восстанавливался после открытия и сейчас показывает рост. По объективным причинам снизились затраты на категории «развлечения» и «кафе/рестораны», при этом выросли затраты по категориям «продукты» и «одежда», — рассказали в пресс-службе. Средний чек посетителей ТЦ «ГоркиПарк» снизился, но увеличилась частота посещения.

Работа торговых центров в РТ была приостановлена из-за эпидемии коронавируса 28 марта. Открыться казанским ТЦ разрешили 15 июля. Как сообщали представители торговых центров, опрошенные РБК Татарстан, каждый месяц простоя из-за эпидемии приносил до 80% потерь выручки.

В пресс-службе Ingka Centres в России, управляющей сетью «Мега», отмечают, что пандемия оказала значительное влияние на ритейл. «Несмотря на востребованность онлайн покупок, люди соскучились по живому общению и шопингу, а потому охотно посещают моллы после их открытия. Нельзя не заметить, что покупатели стали более рационально подходить к посещению торговых центров. Люди приходят в моллы со списками, четким планом и таймингом: конверсия визитов в покупки достаточно высокая, в том числе вырос средний чек, по сравнению с прошлым годом. В связи с этим мы видим, что уровень продаж восстанавливается быстрее посещаемости. Уровень вакансии остается на прежнем уровне и не превышает 1%», — сообщили в пресс-службе.

Всего в Казани работает более 50 торговых центров, общей площадью более 1 млн квадратных метров. Качественное предложение (ТЦ с выигрышным расположением, располагающие стабильными арендаторами и так далее) представлено 12 торговыми и торгово-развлекательными центрами, торговая площадь которых составляет 403,6 тыс. квадратных метров.

В ноябре в Казани открылся торговый центр Kazan Mall. Его площадь составляет порядка 140 тыс. квадратных метров, ранее по площади лидировала «Мега» – 120 тыс. квадратов. Инвестиции в проект составили 6 млрд рублей. Окупить их планируется за 10 лет. Управляющая компания рассчитывает, что в период пандемии Kazan Mall будут посещать 20 тыс. человек в день. До эпидемии в ТЦ ожидали 25 тыс. человек ежедневно. Полностью ТЦ, по прогнозу, будет заполнен в первом – втором квартале 2021 года.

Поведение после пандемии

Как сообщил РБК Татарстан Михаил Васильев, руководитель отдела консалтинговой компании Watcom, специализирующейся на оценке и анализе потоков посетителей, динамика Shopping Index в Казани по итогам первой недели декабря составляет -31% к аналогичному периоду прошлого года. Shopping Index учитывает количество людей на тысячу квадратных метров торговой площади. Для сравнения, в Екатеринбурге падение составило 20.5%, в Новосибирске — 31.9%, в Челябинске — 26%.

Shopping Index по итогам ноября снизился на 2,9% относительно показателей октября. «Черная пятница» не совсем обрадовала ритейлеров, но поддержала трафик: падение могло быть более серьезным. Все надеются на новогодние продажи. Я бы рассматривал падение в 15% как хороший результат по итогам декабря от уровня декабря прошлого года», — сказал Васильев.

Руководитель департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Юлия Токарева отметила, что модель поведения покупателей после самоизоляции и локдауна изменилась. «Посещения стали более таргетированными, многие операторы, как в России, так и в Европе, отмечают значительно более высокий уровень конверсии, так как покупатели приходят в торговый центр именно за покупками, планируя их заранее, а не для того, чтобы просто провести время», — сказала Токарева.

По ее мнению, в 2021 году продолжит развиваться наметившаяся тенденция по созданию более компактных районных торговых центров, направленных на создание инфраструктуры вблизи мест проживания целевой аудитории. «Также останется тренд на уменьшение форматов торговых операторов, особенно якорных, увеличению доли операторов питания в составе торговых объектов. Кроме того, стоит отметить повышение внимания девелоперов к развитию качественной инфраструктуры на первых этажах жилых комплексов, которая по объемам иногда сопоставима с торговыми центрами районного формата», — сказала Токарева.

В компании UD Group также отметили тренд на развитие торговых центров районного формата, который усилился из-за ограничительных мер, действовавших во II квартале года. «Однозначно чувствуется спрос посетителей на увеличение количества мероприятий, связанных с акциями, розыгрышами, скидками. Думаем, что в следующем году это останется актуальным. Главный тренд 2021 года, который создал уходящий год, это рост электронной торговли и автоматизация бизнеса в целом», — отметили в пресс-службе управляющей ТЦ компании.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 17:49
Все новости Татарстан
Чем известен кандидат Трампа в вице-президенты и что он думает про Россию Политика, 23:33
Bloomberg узнал о планах Британии против российского «теневого флота» Политика, 23:30
NYP узнала, что покушавшийся на Трампа был «комично плох в стрельбе» Политика, 23:20
Под Волгоградом участник военной операции открыл стрельбу по детям Общество, 23:15
В США назвали имя найденного мертвым в Киеве военного атташе Политика, 22:50
Постпред заявил о планах Запада обвинить Россию в применении химоружия Политика, 22:35
Почему драгметаллы остаются популярной формой сохранения сбережений РБК и Сбер, 22:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трампа выдвинули кандидатом в президенты США от Республиканской партии⁠ Политика, 22:29
Трамп выбрал критикующего помощь Украине сенатора своим вице-президентом Политика, 22:14
Кадыров попросил вместо памятника ему построить социальный объект Общество, 22:07
Чемпиону UFC предъявили обвинение в нападении на допинг-офицера Спорт, 21:58
Госдеп не согласился с Москвой в оценке причин покушения на Трампа Политика, 21:57
В Кабардино-Балкарии на помощь белорусским туристам отправились спасатели Общество, 21:34
Допущенный на Олимпиаду россиянин вышел во второй круг турнира в Швеции Спорт, 21:23