«Татспиртпром» продал завод «Белый Кремль» «Объединенным пивоварням»
«Татспиртпром» на официальном сайте опубликовал информацию о продаже пивоваренного завода «Белый Кремль» компании «Объединенные Пивоварни – Холдинг».
«Руководством группы компаний «Татспиртпром» принято решение сфокусироваться на развитии своего основного направления бизнеса. В 2024 году будет продолжена реализация ключевых инвестиционных проектов, которые требуют отдельного внимания и усилий, чтобы поддержать лидирующие позиции на рынке крепкого алкоголя», — сказано в сообщении компании.
В «Татспиртпроме» отметили, что для завода «Белый Кремль» вхождение в состав холдинговой компании, которая является одним из лидеров пивоваренной отрасли страны, даст новые возможности для роста и развития, будет способствовать укреплению позиций на рынке.
В холдинг «Татспиртпром», помимо пивоваренного завода, входят два спиртовых завода, два ликероводочных, винзавод «Vigrosso», торговое предприятие «Алкоторг» и логистический центр.
Завод «Белый Кремль» открылся в 2018 году. Оборудование на завод поставила немецкая компания «Krones AG».
В августе директор пивоваренного завода «Белый Кремль» Ильдар Залаков сообщил РБК Татарстан, что в первом полугодии было произведено 5 млн дал пива. За весь прошлый год было выпущено 12,5 млн дал пива. По словам Залакова, по итогам 2023 года, планируется сохранить аналогичный объем. Топ-менеджер назвал данный показатель оптимальным. В целом же мощность завода составляет 15 млн дал пива в год.
Портфель компании включает в себя такие бренды, как: «Белый Кремль», «Хмельные раки», «Кама», «Чистопольское», «Золотой Кабан». Помимо собственных брендов, завод сотрудничает с ведущими ритейлерами России в проектах по производству собственных торговых марок.
По словам президента холдинга «Объединенные Пивоварни» Алексея Сагала, «Белый Кремль» сохранит в структуре ООО «Объединенные Пивоварни» статус отдельного предприятия. Компания продолжит закупать сырье местного производства. Сделка, по его прогнозу, в 2024 году за счет роста объемов производства принесет в бюджет региона дополнительные полмиллиарда рублей.
«Мы также намерены развивать бренды «Белого Кремля», некоторые из них способны усилить наши позиции и на федеральном уровне. Считаю, что сделка носит взаимовыгодный характер: уже в 2024 году мы планируем прирост объемов производства на этом заводе, который принесет в бюджет Татарстана дополнительно более 500 млн рублей за счет акцизов», — цитирует Сагала пресс-служба компании.
По его словам, татарстанский пивоваренный завод является одним из самых современных в России.
«Объединенные пивоварни — холдинг» – это новое название компании «Объединенные пивоварни Хейнекен». Информацию о смене названия и ребрендинге РБК опубликовали 5 декабря.
Компания работает на российском рынке с февраля 2002 года. Ранее она принадлежала Heineken. В марте 2022 года нидерландский производитель объявил об уходе из России. В августе этого нидерландский производитель пива продал свой российский бизнес компании Arnest Groupза €1.
По данным РБК, новому владельцу перешли семь пивоваренных заводов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Иркутске и Хабаровске, а также более 20 брендов, включая «Крушовице», «Бочкарев», «Мистер Лис», «Шихан», «Охота», «Жигулевское 1978».
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА (Москва) Вадим Дробиз в беседе с РБК Татарстан положительно оценил сделку. По его словам, «Белый Кремль» успешно работал в составе «Татспиртпрома» и продолжит работать, войдя в «Объединенные Пивоварни – Холдинг».
По мнению эксперта, «Татспиртпром» исторически специализировался на производстве спирта и крепких напитков: водки, а в последние годы и виски, джина и других.
«Диверсификация пивным активом, по моему мнению, прошла очень хорошо, просто «Татспиртпром» не стал «Татспиртпивпромом». Компания просто решила передать актив под более профильное руководство. И было хорошо, и будет хорошо: актив выгодно работал на «Татспиртпром», и продолжит работать на пользу Татарстана», — сказал Дробиз.
Эксперт считает, что «Объединенные Пивоварни – Холдинг» расширят линейку брендов на заводе. Может быть запущено как производство уже имеющихся в портфеле холдинга марок пива, так и новых брендов. «Это не какая-то статичная система, это бизнес, и он не может стоять на месте», — сказал Дробиз.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан