Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Procter&Gamble потребовала в суде от "Нэфиса" закрыть линейку товаров Sorti

Американская Procter&Gamble в суде потребовала от казанского "Нэфис косметикс" прекратить реализацию товаров под брендом Sorti, утверждая, что использование бренда нарушает ее авторские права. Компания готова закончить спор миром, если конкурент изменит дизайн упаковок. На казанском предприятии с обвинениями не согласны.
Procter&Gamble потребовала в суде от "Нэфиса" закрыть линейку товаров Sorti

В Арбитражном суде Татарстана 15 апреля состоялось предварительное слушание по иску американской Procter&Gamble к ОАО «Нэфис Косметикс» о нарушении исключительных авторских прав. Американская компания потребовала от ответчика прекратить продажу всей линейки моющих средств марки Sorti, кроме того, взыскать с казанского предприятия 5 млн рублей в качестве компенсации. В чем именно состоят нарушения авторских прав, в суде компания не объяснила.

«В подобных спорах, которые в достаточно большом количестве ведет «Проктер энд Гэмбл», речь не идет о вытеснении товара наших коллег с рынка, – заявил в суде представитель компании. – Речь идет о разведении максимально далеко этих товаров по продуктовой линейке, и если ответчик сочтет возможным изменить дизайн своей упаковки и этикетки, в этой ситуации, возможно, спор может быть урегулирован».

Представители «Нэфис Косметикс» требования американских конкурентов не признали. Они подчеркнули, что урегулировать дело мирным путем не готовы и настаивают на рассмотрении дела по существу. От проведения судебной экспертизы стороны отказались. Представитель «Проктер энд Гэмбл» попросил время на ознакомление с предоставленными «Нэфисом» документами, которые необходимо перевести на английский язык. Суд отложил заседание до 15 мая.

Входящее в холдинг Nefis ОАО «Нэфис Косметикс» производит бытовую химию под брендами «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых». Под брендом Sorti идут три линейки товаров: стиральный порошок, чистящее средство и средство для мытья посуды. Товары поставляют во все регионы России, по всем трем позициям Nefis по доле российского рынка стоит в первой тройке наряду с Procter&Gamble и Henkel. В 2013 году (более свежих отчетов нет) предприятие получило выручку в 9,97 млрд руб. и чистую прибыль в размере 143,3 млн руб.

Nefis и Procter&Gamble с 2000-х годов несколько раз судились из-за рекламных образов. Так, в апреле 2013 года "Нэфис Косметикс" обращался в суд с претензией к телерекламе "Проктера", утверждая, что в ролике Fairy в лучшую сторону сравнивается с «другим популярным средством», в котором визуально без труда можно узнать казанский AOS. Тогда комиссия ФАС предписала "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", пригрозив штрафом от 300 до 500 тысяч руб. В 2005-2006 компании обменялись судебными исками по поводу рекламных лозунгов: "Проктер энд Гамбл" жаловался в суд на телерекламу, в котором моющее средство AOS называлось средством, отмывающим жир в холодной воде, а "Нэфис" - на рекламу Fairy, в которой утверждалось, что средство полностью смывается водой и не оставляет следов на посуде.

Екатерина Константинова, Елена Иванова

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Татарстан
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56