Лента новостей
Все новости Татарстан
Федерация хоккея назвала даты прибытия игроков НХЛ в сборную России Спорт, 15:59 Футболиста «Спартака» Гулиева временно лишили водительских прав Общество, 15:52 «Роснефть» попросит «пресечь деятельность» Reuters в России Бизнес, 15:52 Аукцион для операторов: в чем сильные и слабые стороны eSIM Pro, 15:49 Бриллианты, гольф, бег: от чего и почему отказались миллениалы Стиль, 15:43 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 15:43 Лукашенко заявил о необходимости изменения Конституции Белоруссии Общество, 15:41 Ошибки инвесторов подняли цену акций китайской компании в 1,2 тыс. раз Технологии и медиа, 15:40 В Дагестане отравились более 70 детей Общество, 15:38 РБК покажет дебаты Порошенко и Зеленского с переводом на русский Политика, 15:25 Не болтай: как защитить корпоративные данные без нарушений закона Pro, 15:19 Штаб Порошенко сообщил о «непонятных вещах и затягивании» дебатов Политика, 15:18 На десантном корабле «Цезарь Куников» после учений нашли неполадку Общество, 15:18 Синоптики пообещали Москве потепление до +25 Общество, 15:17
Татарстан ,  
0 
Procter&Gamble потребовала в суде от "Нэфиса" закрыть линейку товаров Sorti
Американская Procter&Gamble в суде потребовала от казанского "Нэфис косметикс" прекратить реализацию товаров под брендом Sorti, утверждая, что использование бренда нарушает ее авторские права. Компания готова закончить спор миром, если конкурент изменит дизайн упаковок. На казанском предприятии с обвинениями не согласны.

В Арбитражном суде Татарстана 15 апреля состоялось предварительное слушание по иску американской Procter&Gamble к ОАО «Нэфис Косметикс» о нарушении исключительных авторских прав. Американская компания потребовала от ответчика прекратить продажу всей линейки моющих средств марки Sorti, кроме того, взыскать с казанского предприятия 5 млн рублей в качестве компенсации. В чем именно состоят нарушения авторских прав, в суде компания не объяснила.

«В подобных спорах, которые в достаточно большом количестве ведет «Проктер энд Гэмбл», речь не идет о вытеснении товара наших коллег с рынка, – заявил в суде представитель компании. – Речь идет о разведении максимально далеко этих товаров по продуктовой линейке, и если ответчик сочтет возможным изменить дизайн своей упаковки и этикетки, в этой ситуации, возможно, спор может быть урегулирован».

Представители «Нэфис Косметикс» требования американских конкурентов не признали. Они подчеркнули, что урегулировать дело мирным путем не готовы и настаивают на рассмотрении дела по существу. От проведения судебной экспертизы стороны отказались. Представитель «Проктер энд Гэмбл» попросил время на ознакомление с предоставленными «Нэфисом» документами, которые необходимо перевести на английский язык. Суд отложил заседание до 15 мая.

Входящее в холдинг Nefis ОАО «Нэфис Косметикс» производит бытовую химию под брендами «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых». Под брендом Sorti идут три линейки товаров: стиральный порошок, чистящее средство и средство для мытья посуды. Товары поставляют во все регионы России, по всем трем позициям Nefis по доле российского рынка стоит в первой тройке наряду с Procter&Gamble и Henkel. В 2013 году (более свежих отчетов нет) предприятие получило выручку в 9,97 млрд руб. и чистую прибыль в размере 143,3 млн руб.

Nefis и Procter&Gamble с 2000-х годов несколько раз судились из-за рекламных образов. Так, в апреле 2013 года "Нэфис Косметикс" обращался в суд с претензией к телерекламе "Проктера", утверждая, что в ролике Fairy в лучшую сторону сравнивается с «другим популярным средством», в котором визуально без труда можно узнать казанский AOS. Тогда комиссия ФАС предписала "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", пригрозив штрафом от 300 до 500 тысяч руб. В 2005-2006 компании обменялись судебными исками по поводу рекламных лозунгов: "Проктер энд Гамбл" жаловался в суд на телерекламу, в котором моющее средство AOS называлось средством, отмывающим жир в холодной воде, а "Нэфис" - на рекламу Fairy, в которой утверждалось, что средство полностью смывается водой и не оставляет следов на посуде.

Екатерина Константинова, Елена Иванова