Procter&Gamble потребовала в суде от "Нэфиса" закрыть линейку товаров Sorti
В Арбитражном суде Татарстана 15 апреля состоялось предварительное слушание по иску американской Procter&Gamble к ОАО «Нэфис Косметикс» о нарушении исключительных авторских прав. Американская компания потребовала от ответчика прекратить продажу всей линейки моющих средств марки Sorti, кроме того, взыскать с казанского предприятия 5 млн рублей в качестве компенсации. В чем именно состоят нарушения авторских прав, в суде компания не объяснила.
«В подобных спорах, которые в достаточно большом количестве ведет «Проктер энд Гэмбл», речь не идет о вытеснении товара наших коллег с рынка, – заявил в суде представитель компании. – Речь идет о разведении максимально далеко этих товаров по продуктовой линейке, и если ответчик сочтет возможным изменить дизайн своей упаковки и этикетки, в этой ситуации, возможно, спор может быть урегулирован».
Представители «Нэфис Косметикс» требования американских конкурентов не признали. Они подчеркнули, что урегулировать дело мирным путем не готовы и настаивают на рассмотрении дела по существу. От проведения судебной экспертизы стороны отказались. Представитель «Проктер энд Гэмбл» попросил время на ознакомление с предоставленными «Нэфисом» документами, которые необходимо перевести на английский язык. Суд отложил заседание до 15 мая.
Входящее в холдинг Nefis ОАО «Нэфис Косметикс» производит бытовую химию под брендами «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых». Под брендом Sorti идут три линейки товаров: стиральный порошок, чистящее средство и средство для мытья посуды. Товары поставляют во все регионы России, по всем трем позициям Nefis по доле российского рынка стоит в первой тройке наряду с Procter&Gamble и Henkel. В 2013 году (более свежих отчетов нет) предприятие получило выручку в 9,97 млрд руб. и чистую прибыль в размере 143,3 млн руб.
Nefis и Procter&Gamble с 2000-х годов несколько раз судились из-за рекламных образов. Так, в апреле 2013 года "Нэфис Косметикс" обращался в суд с претензией к телерекламе "Проктера", утверждая, что в ролике Fairy в лучшую сторону сравнивается с «другим популярным средством», в котором визуально без труда можно узнать казанский AOS. Тогда комиссия ФАС предписала "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", пригрозив штрафом от 300 до 500 тысяч руб. В 2005-2006 компании обменялись судебными исками по поводу рекламных лозунгов: "Проктер энд Гамбл" жаловался в суд на телерекламу, в котором моющее средство AOS называлось средством, отмывающим жир в холодной воде, а "Нэфис" - на рекламу Fairy, в которой утверждалось, что средство полностью смывается водой и не оставляет следов на посуде.
Екатерина Константинова, Елена Иванова