Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Procter&Gamble потребовала в суде от "Нэфиса" закрыть линейку товаров Sorti

Американская Procter&Gamble в суде потребовала от казанского "Нэфис косметикс" прекратить реализацию товаров под брендом Sorti, утверждая, что использование бренда нарушает ее авторские права. Компания готова закончить спор миром, если конкурент изменит дизайн упаковок. На казанском предприятии с обвинениями не согласны.
Procter&Gamble потребовала в суде от "Нэфиса" закрыть линейку товаров Sorti

В Арбитражном суде Татарстана 15 апреля состоялось предварительное слушание по иску американской Procter&Gamble к ОАО «Нэфис Косметикс» о нарушении исключительных авторских прав. Американская компания потребовала от ответчика прекратить продажу всей линейки моющих средств марки Sorti, кроме того, взыскать с казанского предприятия 5 млн рублей в качестве компенсации. В чем именно состоят нарушения авторских прав, в суде компания не объяснила.

«В подобных спорах, которые в достаточно большом количестве ведет «Проктер энд Гэмбл», речь не идет о вытеснении товара наших коллег с рынка, – заявил в суде представитель компании. – Речь идет о разведении максимально далеко этих товаров по продуктовой линейке, и если ответчик сочтет возможным изменить дизайн своей упаковки и этикетки, в этой ситуации, возможно, спор может быть урегулирован».

Представители «Нэфис Косметикс» требования американских конкурентов не признали. Они подчеркнули, что урегулировать дело мирным путем не готовы и настаивают на рассмотрении дела по существу. От проведения судебной экспертизы стороны отказались. Представитель «Проктер энд Гэмбл» попросил время на ознакомление с предоставленными «Нэфисом» документами, которые необходимо перевести на английский язык. Суд отложил заседание до 15 мая.

Входящее в холдинг Nefis ОАО «Нэфис Косметикс» производит бытовую химию под брендами «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых». Под брендом Sorti идут три линейки товаров: стиральный порошок, чистящее средство и средство для мытья посуды. Товары поставляют во все регионы России, по всем трем позициям Nefis по доле российского рынка стоит в первой тройке наряду с Procter&Gamble и Henkel. В 2013 году (более свежих отчетов нет) предприятие получило выручку в 9,97 млрд руб. и чистую прибыль в размере 143,3 млн руб.

Nefis и Procter&Gamble с 2000-х годов несколько раз судились из-за рекламных образов. Так, в апреле 2013 года "Нэфис Косметикс" обращался в суд с претензией к телерекламе "Проктера", утверждая, что в ролике Fairy в лучшую сторону сравнивается с «другим популярным средством», в котором визуально без труда можно узнать казанский AOS. Тогда комиссия ФАС предписала "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", пригрозив штрафом от 300 до 500 тысяч руб. В 2005-2006 компании обменялись судебными исками по поводу рекламных лозунгов: "Проктер энд Гамбл" жаловался в суд на телерекламу, в котором моющее средство AOS называлось средством, отмывающим жир в холодной воде, а "Нэфис" - на рекламу Fairy, в которой утверждалось, что средство полностью смывается водой и не оставляет следов на посуде.

Екатерина Константинова, Елена Иванова

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 января
EUR ЦБ: 106,25 (+1,39)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Курс доллара на 15 января
USD ЦБ: 103,44 (+0,73)
Инвестиции, 14 янв, 18:11
Все новости Татарстан
Reuters назвал предпочтительный для Трампа вариант перемирия на УкраинеПолитика, 14:41
Как оплатить по QR-коду, начисляется ли кешбэк и как вернуть такую оплатуИнвестиции, 14:29
Дума одобрила проект о «периоде охлаждения» по потребкредитамФинансы, 14:28
Цена токена Ripple выросла в 2025 году почти на 40%. Почему подорожал XRPКрипто, 14:26
Пользователи из России пожаловались на проблемы с доступом к AliExpressТехнологии и медиа, 14:24
«Ленком» назвал ошибкой висевший в театре портрет ПевцоваПолитика, 14:21
Рютте призвал страны НАТО готовиться к войнеПолитика, 14:20
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Минтранс раскрыл сроки откачки мазута с танкера «Волгонефть-239»Общество, 14:17
Давший показания на Гафурова участник ОПГ заявил, что оговорил егоТатарстан, 14:05 
За год в Москве снесли почти 2 тыс. самостроевНедвижимость, 14:04
Шестая ракетка мира проиграл во втором круге Australian OpenСпорт, 14:02
Сына Лукашенко переизбрали президентом Олимпийского комитета БелоруссииСпорт, 13:52
Как понять скрытые мотивы покупателя — метод производителя «ФрутоНяни»Pro, 13:47
Французы стали пить больше пива и меньше винаВино, 13:44