Лента новостей
Все новости Татарстан
YouTube ограничил доступ к оскорбляющему российский флаг ролику Технологии и медиа, 13:38 Чемезов прокомментировал акции протеста в Москве Политика, 13:35 Экс-главу района Подмосковья обвинили по новым эпизодам на 43 млн руб. Общество, 13:27 Медведев поддержал сертификацию проверяющих нефть лабораторий Бизнес, 13:25 Власти ДНР опровергли участие российских танков в боях под Иловайском Политика, 13:19 Ростехнадзор назвал причину ЧП на Калининской АЭС в июле Общество, 13:15 Работа репортера: 13 лет в профессии, восемь ноутбуков, три диктофона РБК и ASUS, 13:13 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Pro, 13:07 11 самых завораживающих снимков с МКС Стиль, 13:05 Сирийские власти заявили о зашедших на территорию Идлиба турецких военных Политика, 12:57 Изменения в международных налоговых договорах — 2019 Pro, 12:47 Еще пять человек попали в больницы из-за отравления подсолнечным маслом Общество, 12:45 Чем Кононов удивит Гончаренко. Что важно знать о главном дерби России Спорт, 12:35 Жена Нетаньяху отказалась от предложенного в аэропорту Киева каравая Общество, 12:30
Татарстан ,  
0 
«Наследие Татарстана» воплотили в образе лучника на красном коне
Скачущий на коне лучник стал символом историко-культурного "Наследия Татарстана". Новый бренд разработала по заказу правительства республики команда центра стратегических коммуникаций "Апостол", который возглавляет Тина Канделаки. Президент Татарстана Рустам Минниханов назвал разработку очередной «козырной картой» республики.

Работа над брендом культурное «Наследие Татарстана» стартовала 15 декабря 2013 года. Об этом на презентации проекта сообщила глава центра стратегических коммуникаций "Апостол" Тина Канделаки. «Мы понимали, что у руководства республики есть желание создать цифровой язык культурного наследия. Нам нужно было это бережно и аккуратно проработать», - рассказала она в ходе презентации.

Руководитель проекта Наталья Фишман в беседе с РБК-Татарстан пояснила, что в Казани 15 декабря 2014 году презентовали «платформу бренда». Символом историко-культурного наследия Татарстана стал всадник, держащий в руках лук с натянутой на тетиву стрелой. Стрела, по мнению команды центра «Апостол», олицетворяет 10 качеств, которые присущи каждому жителю республики: устремленность, упорство, единство, мастерство, традиция, чутье, пытливость, достоинство, выносливость и скорость. Цветами разработчики выбрали оттенки красного, которые символизируют славянские, монгольские и булгарские традиции.

По замыслу разработчиков, бренд культурно-исторического наследия Татарстана являет собой собирательный образ, который призван акцентировать внимание на преимуществах региона. Презентуя бренд, республика сможет рассказать о себе миру. Аналогичным образом, говорят в «Апостоле», действуют Сингапур, Лондон, Париж, Нью-Йорк и Мельбурн: «капитализируют свой успех на базе социокультурного фундамента». Среди субъектов Российской Федерации Татарстан стал первым регионов, где разработали подобный бренд. «Наследие Татарстана», по замыслу разработчиков, является первым шагом на пути к созданию «глобального бренда республики». Он, в свою очередь, призван усилить и раскрыть туристический потенциал РТ.

По словам Т.Канделаки, в ближайшее время жители РТ смогут пользоваться сайтом TatarstanHeritage.com. «Мы хотели показать, что татарстанцы – это люди, которые помнят свое родство, и при этом они удивительно прогрессивные. Поднимаясь ввысь с самыми прорывными идеями, они твердо стоят на фундаменте своей нации. Это очень здорово и важно!», - сказала она.

Наталья Фишман добавила, что дальнейшее развитие проекта команда «Апостола» обсудит с заказчиком – правительством Татарстана. На практике, по ее словам, бренд «Наследие Татарстана» может быть использован различными способами. Например, в сувенирной продукции, брендинговых кампаниях, образовательных программах для школьников и так далее. «Идеям у нас края нет. Уверена, мы придумаем что-то достойное, что обязательно понравится татарстанцам», - заявила Н.Фишман. По ее словам, уже 21 декабря 2014 года татарстанцы смогут ощутить первый эффект от запуска проекта. Подробности она раскрыть отказалась.

Президент Татарстана Рустам Минниханов назвал бренд «Наследие Татарстана» очередной «козырной картой» республики. «Убежден, то, что мы сегодня делаем сегодня, поднимет нашу республику на новый уровень», - заявил глава РТ. Он рассказал, что идея родилась, благодаря проведению в Казани таких мероприятий, как Тысячелетие, Универсиада, включение Казанского Кремля и Болгара в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и другие. Проект «Наследие Татарстана», по его мнению, ждет успех, пусть и выстрелит он, предположил глава РТ, годы спустя.

«Это сигнал для всей нашей страны, потому что она уникальная и очень богата. Но знают нас очень плохо, с отрицательной стороны, но если приезжают – ни слова плохого потом сказать не могут», - сказал Рустам Минниханов.

Как отметил государственный советник РТ Минтимер Шаймиев, беседуя с представителями СМИ, сейчас руководству республики предстоит отработать направления для использования бренда «Наследие Татарстана». Образ всадника, уверенно сидящего в седле и попадающего стрелой в цель, удачно визуализирует наследие республики и понравится людям, считает он. Новый бренд видится ему глубоким, содержательным, мудрым и ответственным. «Мне нравится, что мы собираемся представить Татарстан через сохранение и преумножение культурно-исторического наследия», - заявил М.Шаймиев. - «Наш бренд должен вызывать такие чувства, чтобы и стар, и мал мог воскликнуть: «Рожденный скакать, не может ползать!»

Мэр Казани Ильсур Метшин в беседе с РБК-Татарстан заявил, что в последний раз испытывал подобные эмоции на церемонии закрытия Универсиады 17 июля 2013 года. Он сравнил бренд «Наследие Татарстана» с работами архитектора Антонио Гауди в Испании. «40 лет назад никто не думал, что они будут главным брендом. Хотя в той же Барселоне и Каталонии, кроме него, за столетия масса выдающихся людей», - заявил И.Метшин.

Министр экологии и природных ресурсов РТ Артем Сидоров заявил РБК-Татарстан, что представленный бренд «Наследие Татарстана» может быть полезен для курируемой им отрасли. «Республика имеет прекрасные природные ресурсы, но о них население и республики, и Российской Федерации недостаточно информированы», - посетовал он. А.Сидоров считает, что, например, необходимо с помощью бренда «Наследие Татарстана» рассказать о тех особо охраняемых природных территориях, которые созданы на территории республики. Он заявил, что возглавляемое им ведомство планирует активно использовать бренд в работе.

Директор фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова в беседе с РБК-Татарстан высказала мнение, что бренд поможет повысить узнаваемость республики на мировом уровне. «Мы однозначно будем использовать бренд», - заявила она. - Все составляющие мы постараемся прочувствовать отдельно в Болгаре, отдельно в Свияжске». Она выразила уверенность, что на сайте TatarstanHeritage.com обе святыни – и мусульманская, и православная – «засверкают новыми гранями».

Бренд «Наследие Татарстана» будет полезен для работы с туристами и паломниками, для выпуска сувенирной продукции, и в целом позволит поднять работу на новый «интеллектуальный» уровень, считает Т.Ларионова.

Татьяна Ренкова