Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,

МАК: катастрофа "Боинга" в Казани не связана с отказом техники

Признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани самолета «Боинг – 737» не обнаружено. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Соответствующее заявление МАК опубликовал 16 сентября 2014 года на официальном сайте. По мнению экспертов, выводы комиссии комитета означают следующее: причиной авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, был пресловутый «человеческий фактор».
МАК: катастрофа "Боинга" в Казани не связана с отказом техники

Признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани самолета «Боинг – 737» не обнаружено, решили эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Соответствующее заявление МАК опубликовал 16 сентября. По мнению экспертов, выводы комиссии комитета означают, что причиной авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, стал человеческий фактор.

Инженерно-техническая подкомиссия заявила о завершении работы по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники разбившегося «Боинга-737» авиакомпании «Татарстан», в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете. «Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета», - говорится в тексте заявления МАК.

Инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях «черных ящиков», а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют. «Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия», - сообщает комитет.

По мнению экспертов, заявление авиакомитета означает, что причиной крушения самолета, выполнявшего рейс Москва – Казань, стал человеческий фактор. «Это означает, что исключена одна из основных версий, которая возникает при расследование авиакатастрофы, - неисправность техники», - отметил в беседе с РБК-Татарстан главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Он пояснил, что расследованием крушения «Боинга» занимаются Межгосударственный авиакомитет и правоохранительные органы – прокуратура и следственный комитет. Их расследования не пересекаются. Правоохранительные структуры примут к сведению результаты работы экспертов МАК, однако в своем расследовании могут продолжить проверку технической исправности воздушного судна.

О.Пантелеев предположил, что в дальнейшем следователи уделят пристальное внимание изучению процедуры взаимодействия членов экипажа между собой, а также из работе с диспетчерским составом аэропорта «Казань». «Не думаю, что во взаимодействии экипажа разбившегося самолета с диспетчерами будут выявлены отклонения. А вот просчеты в работе членов экипажа друг с другом, а также их подготовке, переобучении для полетов на этом типе судов и так далее могут вскрыться проблемы. Следствие обратит на них пристальное внимание», - считает эксперт.

Напомним, что 17 ноября 2013 самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани, все 50 человек на борту погибли, среди них находился и сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Уголовное дело завели и расследуют ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Катастрофа самолета «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» 17 ноября, в которой погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа, стала крупнейшей трагедией в истории гражданской авиации Татарстана и повлекла за собой глобальные последствия для всей отрасли. Росавиация с 2014 года аннулировала лицензию АК «Татарстан», обнаружив в работе компании существенные нарушения. Подал в отставку шеф татарстанского отделения федерального воздушного агентства Шавкат Умаров. Затем ликвидировали и само подразделение. Госдума РФ разрешила отечественным авиапредприятиям нанимать на работу иностранные экипажи.

Татьяна Ренкова

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Татарстан
В Липецке обломки беспилотника попали в жилой дом Политика, 05:40
В Госдуме напомнили о предстоящих изменениях в классификаторе профессий Общество, 05:28
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Участники саммита ЕС приняли решение о финансировании Киева на €90 млрд Политика, 05:10
Число приостановивших работу аэропортов увеличилось до десяти Политика, 05:04
Депутаты попытались сорвать заседание парламента Албании. Видео Политика, 04:53
В Кремле рассказали, как Путин будет справлять Новый год Общество, 04:41
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Песков опроверг передачу Путину американских деликатесов Политика, 04:34
Глава Таганрога сообщила о последствиях налета беспилотников Политика, 04:19
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Бывший чемпион NASCAR Грэг Биффл погиб в авиакатастрофе в США Общество, 03:49
Число приостановивших полеты аэропортов за ночь возросло до пяти Политика, 03:37
Euractiv узнал о предложении ЕС «неограниченных гарантий» для Бельгии Политика, 03:35
Трамп подписал масштабный военный бюджет с поддержкой Киева Политика, 03:12