Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

МАК: катастрофа "Боинга" в Казани не связана с отказом техники

Признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани самолета «Боинг – 737» не обнаружено. К такому выводу пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Соответствующее заявление МАК опубликовал 16 сентября 2014 года на официальном сайте. По мнению экспертов, выводы комиссии комитета означают следующее: причиной авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, был пресловутый «человеческий фактор».
МАК: катастрофа "Боинга" в Казани не связана с отказом техники

Признаков отказа техники у разбившегося в аэропорту Казани самолета «Боинг – 737» не обнаружено, решили эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Соответствующее заявление МАК опубликовал 16 сентября. По мнению экспертов, выводы комиссии комитета означают, что причиной авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, стал человеческий фактор.

Инженерно-техническая подкомиссия заявила о завершении работы по исследованию и анализу работоспособности авиационной техники разбившегося «Боинга-737» авиакомпании «Татарстан», в том числе системы управления рулем высоты, в аварийном полете. «Анализ показал, что обстоятельства имевших место событий, связанных с нештатной работой гидроприводов руля высоты, отличаются от обстоятельств аварийного полета», - говорится в тексте заявления МАК.

Инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях «черных ящиков», а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют. «Комиссия завершает работы по установлению всех причин и факторов авиационного происшествия», - сообщает комитет.

По мнению экспертов, заявление авиакомитета означает, что причиной крушения самолета, выполнявшего рейс Москва – Казань, стал человеческий фактор. «Это означает, что исключена одна из основных версий, которая возникает при расследование авиакатастрофы, - неисправность техники», - отметил в беседе с РБК-Татарстан главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Он пояснил, что расследованием крушения «Боинга» занимаются Межгосударственный авиакомитет и правоохранительные органы – прокуратура и следственный комитет. Их расследования не пересекаются. Правоохранительные структуры примут к сведению результаты работы экспертов МАК, однако в своем расследовании могут продолжить проверку технической исправности воздушного судна.

О.Пантелеев предположил, что в дальнейшем следователи уделят пристальное внимание изучению процедуры взаимодействия членов экипажа между собой, а также из работе с диспетчерским составом аэропорта «Казань». «Не думаю, что во взаимодействии экипажа разбившегося самолета с диспетчерами будут выявлены отклонения. А вот просчеты в работе членов экипажа друг с другом, а также их подготовке, переобучении для полетов на этом типе судов и так далее могут вскрыться проблемы. Следствие обратит на них пристальное внимание», - считает эксперт.

Напомним, что 17 ноября 2013 самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» разбился в аэропорту Казани, все 50 человек на борту погибли, среди них находился и сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Уголовное дело завели и расследуют ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

Катастрофа самолета «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» 17 ноября, в которой погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа, стала крупнейшей трагедией в истории гражданской авиации Татарстана и повлекла за собой глобальные последствия для всей отрасли. Росавиация с 2014 года аннулировала лицензию АК «Татарстан», обнаружив в работе компании существенные нарушения. Подал в отставку шеф татарстанского отделения федерального воздушного агентства Шавкат Умаров. Затем ликвидировали и само подразделение. Госдума РФ разрешила отечественным авиапредприятиям нанимать на работу иностранные экипажи.

Татьяна Ренкова

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Все новости Татарстан
При падении автобуса в Мойку погиб профессор «Военмеха» Общество, 23:38
«Динамо» вырвало победу у аутсайдера и возглавило турнирную таблицу РПЛ Спорт, 23:30
Вдова Окуджавы извинилась за программу концерта, из которой пропал Ургант Общество, 23:20
О чем говорит новая конфигурация российского правительства Экономика, 23:07
Гладков объяснил «громкие звуки» в Белгороде Политика, 23:03
Представительницу Израиля на «Евровидении» внесли в базу «Миротворец» Политика, 22:42
В Петербурге задержали подозреваемого по делу о падении автобуса в реку Общество, 22:17
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Причиной взрыва в Броварах оказалась граната Общество, 22:09
В Тбилиси начался многотысячный митинг против закона об иноагентах Политика, 21:46
При обстреле Белгорода и окрестностей один человек погиб, 29 пострадали Политика, 21:33
В Харькове прогремел взрыв Политика, 21:26
Экс-чемпион Bellator Шлеменко выиграл главный бой турнира RCC 19 Спорт, 21:23
Захарова связала удары по ДНР и ЛНР с годовщиной референдумов Политика, 21:19
Момент сноса крыши обрушившегося общежития в Коми. Видео Общество, 21:16