Лента новостей
Все новости Татарстан
Голкипер «Коламбуса» Сергей Бобровский оформил четвертый шатаут в сезоне Спорт, 13:05 Дарите то, что любите: как будто выбирали для себя РБК и BMW, 12:59 В Петербурге на строящемся ледоколе «Урал» произошло возгорание Общество, 12:51 Российские биатлонисты завоевали вторую медаль на чемпионате Европы Спорт, 12:30 Двоих чиновников московского ФМС обвинили во взятках на 25 млн руб. Общество, 12:15 «МегаФон» закрыл свой проект в области телемедицины Бизнес, 12:01 Плохой диагноз: почему «МегаФон» закрыл проект в сфере телемедицины Pro, 12:00 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 11:55 Жюри антипремии «Золотая малина» признало Трампа худшим актером кино Общество, 11:54 Российский скелетонист выиграл второй этап подряд в Кубке мира Спорт, 11:50 Медведев распорядился выдать жилищные сертификаты на 16 млрд руб. Общество, 11:43 Итоги недели: отставка начальника ЗАГСа, банкротный иск к ПСО и жилье Татарстан, 11:16  Первый кредитор Utair подал на нее в суд после дефолта по кредиту Бизнес, 10:59 100-летняя история: от первой электробритвы до космических технологий РБК и Philips, 10:50
Татарстан ,  
0 
Казань будет проводить торги по наружной рекламе по-московски
Следующие торги по размещению объектов наружной рекламы в 2017 году исполком Казани хочет провести, используя опыт Москвы, рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина на еженедельном совещании в мэрии 14 декабря. Сроки контрактов, которые рекламные фирмы заключают с управлением, увеличат с пяти до десяти лет. «Это позволит устанавливать в городе более высокотехнологические рекламные конструкции, необходимую городу уличную мебель. Тем более, что международная практика показывает, что на высокоразвитых рынках такие договора заключаются и на 20 и на 25 лет», - заявила она.
Фото: РБК-Татарстан

Казанский рекламный бизнес считает, что новые правила размещения наружной рекламы в Казани, которые начнут действовать в 2017 году, увеличит его шансы на окупаемость. В то же время малый рекламный бизнес, бунтующий после последнего аукциона в 2012 году, преференций не дождался - особых условий для мелких компаний исполком не предусмотрел.

Следующие торги по размещению объектов наружной рекламы в 2017 году исполком Казани хочет провести, используя опыт Москвы, рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина на еженедельном совещании в мэрии 14 декабря. Сроки контрактов, которые рекламные фирмы заключают с управлением, увеличат с пяти до десяти лет. «Это позволит устанавливать в городе более высокотехнологические рекламные конструкции, необходимую городу уличную мебель. Тем более, что международная практика показывает, что на высокоразвитых рынках такие договора заключаются и на 20 и на 25 лет», - заявила она.

Предлагается изменить и сам предмет договора. «Казань торги проводила на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Москва - на сумму 10-летнего контракта. То есть, ту сумму, которую победитель торгов будет выплачивать в бюджет города в течение 10 лет. Проанализировав торги в Москве, мы пришли к выводу, что желательно аналогичную схему внедрить и в Казани. Это более удобная, исключающая финансовые неопределенности для бизнеса схема, которая к тому же, приведет к увеличению поступлений в бюджет города и сделает поступление денег по годам более равномерным», - объясняет чиновница. Сейчас рекламщики выплачивают деньги исполкому ежемесячно, как это будет после 2017 года - пока неизвестно.

Кроме того, в 2014 году в силу вступают поправки к ФЗ «О рекламе», которые устанавливают новые правила размещения наружной рекламы. Если раньше все полномочия по регламентированию и согласованию рекламы были у города, то теперь к списку контролирующих органов добавятся татарстанские минстрой и минкульт.

Напомним, что впервые в России исполком Казани провел электронные торги за право размещения наружной рекламы осенью 2012 года. В результате рынок рекламы самого популярного формата - еврощитов 3х6 - сократился в полтора раза. Победителями конкурса стали 12 рекламных фирм, в основном крупные федеральные игроки, а большинство казанских компаний вынуждены были уйти с рынка наружной рекламы из-за дороговизны лотов. Исключением оказалась фирма «Неон-Арт», которой удалось занять 18 еврощитов из 1037. Местные рекламщики пытались оспаривать результаты торгов в различных инстанциях, считая вытеснение малого бизнеса с рынка несправедливым, однако и арбитражный суд РТ, и Управление федеральной антимонопольной службы по республике признали торги законными. Доход в бюджет города по итогам электронных аукционов превысил 921 млн рублей, и ежемесячно город получает еще 10 млн рублей.

Генеральный директор рекламного агентства "Лариса-Сити" Артур Закиров считает позитивной инициативой заключение контракта с исполкомом не на 5, а на 10 лет. По его словам, вложения в современные и качественные рекламные конструкции просто невозможно окупить за столь малый срок. "5 лет - это очень мало для многих типов конструкций, мы давно это говорили, 10 лет - оптимальный срок. Это позволит поднять на новый уровень эстетику наружной рекламы", - сказал он. Закиров позитивно оценивает участие министерств в разработке территориальной схемы размещения конструкций: с их помощью, по его мнению, могут быть выбраны более удачные места.

"Удобно, что сумма выплат будет стабильна все 10 лет", - добавляет он. Сейчас сумма ежемесячных выплат устанавливается исполкомом и может меняться им же.

Бывший генеральный директор РА «Феникс» Джамиля Нургалеева говорит, что новые правила хоть и полезны, но никак не помогут вернуться на рынок тем малым компаниям, которые не смогли участвовать в аукционах. «Пока малый бизнес на аукционах не будут отделять от крупного, мы никак не сможем вернуться на рынок», - говорит она. Напомним, что средняя цена за одну конструкцию, по итогам торгов, составила почти миллион рублей на пять лет.

С ней согласен генеральный директор компании «Неон-Арт» Алексей Мамаков. «Это делается с целью окончательно консолидировать бизнес в руках крупных компаний», - говорит он о целях готовящихся изменений. По его словам, у малого бизнеса нет никаких шансов конкурировать с федеральными и межнациональными рекламными холдингами в аукционах, сроком на 10 лет. То, что власти действуют не в интересах предпринимателей доказывает тот факт, что в рабочую группу по разработке новой территориальной схемы не вошел ни один представитель бизнеса, считает он.