Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Казань будет проводить торги по наружной рекламе по-московски

Следующие торги по размещению объектов наружной рекламы в 2017 году исполком Казани хочет провести, используя опыт Москвы, рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина на еженедельном совещании в мэрии 14 декабря. Сроки контрактов, которые рекламные фирмы заключают с управлением, увеличат с пяти до десяти лет. «Это позволит устанавливать в городе более высокотехнологические рекламные конструкции, необходимую городу уличную мебель. Тем более, что международная практика показывает, что на высокоразвитых рынках такие договора заключаются и на 20 и на 25 лет», - заявила она.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Казанский рекламный бизнес считает, что новые правила размещения наружной рекламы в Казани, которые начнут действовать в 2017 году, увеличит его шансы на окупаемость. В то же время малый рекламный бизнес, бунтующий после последнего аукциона в 2012 году, преференций не дождался - особых условий для мелких компаний исполком не предусмотрел.

Следующие торги по размещению объектов наружной рекламы в 2017 году исполком Казани хочет провести, используя опыт Москвы, рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина на еженедельном совещании в мэрии 14 декабря. Сроки контрактов, которые рекламные фирмы заключают с управлением, увеличат с пяти до десяти лет. «Это позволит устанавливать в городе более высокотехнологические рекламные конструкции, необходимую городу уличную мебель. Тем более, что международная практика показывает, что на высокоразвитых рынках такие договора заключаются и на 20 и на 25 лет», - заявила она.

Предлагается изменить и сам предмет договора. «Казань торги проводила на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Москва - на сумму 10-летнего контракта. То есть, ту сумму, которую победитель торгов будет выплачивать в бюджет города в течение 10 лет. Проанализировав торги в Москве, мы пришли к выводу, что желательно аналогичную схему внедрить и в Казани. Это более удобная, исключающая финансовые неопределенности для бизнеса схема, которая к тому же, приведет к увеличению поступлений в бюджет города и сделает поступление денег по годам более равномерным», - объясняет чиновница. Сейчас рекламщики выплачивают деньги исполкому ежемесячно, как это будет после 2017 года - пока неизвестно.

Кроме того, в 2014 году в силу вступают поправки к ФЗ «О рекламе», которые устанавливают новые правила размещения наружной рекламы. Если раньше все полномочия по регламентированию и согласованию рекламы были у города, то теперь к списку контролирующих органов добавятся татарстанские минстрой и минкульт.

Напомним, что впервые в России исполком Казани провел электронные торги за право размещения наружной рекламы осенью 2012 года. В результате рынок рекламы самого популярного формата - еврощитов 3х6 - сократился в полтора раза. Победителями конкурса стали 12 рекламных фирм, в основном крупные федеральные игроки, а большинство казанских компаний вынуждены были уйти с рынка наружной рекламы из-за дороговизны лотов. Исключением оказалась фирма «Неон-Арт», которой удалось занять 18 еврощитов из 1037. Местные рекламщики пытались оспаривать результаты торгов в различных инстанциях, считая вытеснение малого бизнеса с рынка несправедливым, однако и арбитражный суд РТ, и Управление федеральной антимонопольной службы по республике признали торги законными. Доход в бюджет города по итогам электронных аукционов превысил 921 млн рублей, и ежемесячно город получает еще 10 млн рублей.

Генеральный директор рекламного агентства "Лариса-Сити" Артур Закиров считает позитивной инициативой заключение контракта с исполкомом не на 5, а на 10 лет. По его словам, вложения в современные и качественные рекламные конструкции просто невозможно окупить за столь малый срок. "5 лет - это очень мало для многих типов конструкций, мы давно это говорили, 10 лет - оптимальный срок. Это позволит поднять на новый уровень эстетику наружной рекламы", - сказал он. Закиров позитивно оценивает участие министерств в разработке территориальной схемы размещения конструкций: с их помощью, по его мнению, могут быть выбраны более удачные места.

"Удобно, что сумма выплат будет стабильна все 10 лет", - добавляет он. Сейчас сумма ежемесячных выплат устанавливается исполкомом и может меняться им же.

Бывший генеральный директор РА «Феникс» Джамиля Нургалеева говорит, что новые правила хоть и полезны, но никак не помогут вернуться на рынок тем малым компаниям, которые не смогли участвовать в аукционах. «Пока малый бизнес на аукционах не будут отделять от крупного, мы никак не сможем вернуться на рынок», - говорит она. Напомним, что средняя цена за одну конструкцию, по итогам торгов, составила почти миллион рублей на пять лет.

С ней согласен генеральный директор компании «Неон-Арт» Алексей Мамаков. «Это делается с целью окончательно консолидировать бизнес в руках крупных компаний», - говорит он о целях готовящихся изменений. По его словам, у малого бизнеса нет никаких шансов конкурировать с федеральными и межнациональными рекламными холдингами в аукционах, сроком на 10 лет. То, что власти действуют не в интересах предпринимателей доказывает тот факт, что в рабочую группу по разработке новой территориальной схемы не вошел ни один представитель бизнеса, считает он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
Как руководитель, сам того не замечая, превращается в исполнителя Pro, 09:39
Определились все пары первого раунда Кубка Стэнли Спорт, 09:36
Аналитики назвали районы Москвы с наибольшим ростом цен на жилье за год Недвижимость, 09:36
В Крыму вслед за другими регионами отменили парад на День Победы Общество, 09:34
В квартире подозреваемого в убийстве байкера в Москве нашли более ₽72 млн Общество, 09:31
«Русал» оценил риски в планах США ввести пошлины на китайский алюминий Бизнес, 09:25
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик Pro, 09:23
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Ракова сообщила о 200 новых партнерах-работодателях колледжей Москвы Город, 09:20
Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил исторический максимум в 10 м Общество, 09:18
Генштаб ВСУ уволил спикера сил обороны Юга после критики журналистов Общество, 09:16
Застройщики РТ просят привязать лимит семейной ипотеки к ценам на жилье Татарстан, 09:14 
НХЛ одобрила переезд одного их худших клубов лиги в новый город Спорт, 09:08
МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO Инвестиции, 09:05
Россия стала поставлять больше товаров в Африку, чем в обе Америки Экономика, 09:00