Медицинские учреждения Татарстана обещают ориентировать на клиентов
Медицинские учреждения Татарстана станут «клиентоориентированными». В 2014 году правительство РТ примет новую республиканскую программу, которая позволит повысить качество и безопасность оказания медпомощи в лечебных учреждениях РТ. Разработчиком программы выступит министерство здравоохранения РТ. Об этом премьер-министр РТ Ильдар Халиков и министр здравоохранения Адель Вафин сообщили журналистам в ходе II международной конференции «Качество и управление рисками в медицинских учреждениях».
Премьер-министр РТ Ильдар Халиков назвал вопрос качества и управления в медицинских учреждениях одним из приоритетных. «Об этом знают все, кто соприкасался со мной во время моей работы в Набережных Челнах, и за 4 года работы на этом посту», - сказал глава правительства РТ. Он отметил, что для улучшения материально-технической базы клиник республики, делается многое - настала пора повысить и качество обслуживания пациентов. Работу персонала медицинской отрасли И.Халиков назвал ее «краеугольным вопросом».
«Решения «краеугольных вопросов», которые относятся к любой отрасли, а к медицине в особенности из-за ее количества факторов, влияющих на конечный результат, очень важно», - сказал премьер-министр РТ. По его словам, президент РТ Рустам Минниханов, находящийся с рабочим визитом в Китае, позвонил, передав слова приветствия участникам конференции и призвав врачей РТ уделить обсуждаемым на ней вопросам максимальное внимание.
По словам И.Халикова, необходимо завершить работу по стандартизации медицинских процедур, внедрить стандарты качества и управления. По его словам, в Татарстане должна быть внедрена действующая на постоянной основе система обновления качества управления, соответствующая лучшим зарубежным образцам. Глава правительства РТ призвал внедрить стандарты, которые будут контролировать не только работу руководителей клиник с подчиненными, но и качество их работы с пациентами. Он рекомендовал минздраву организовать специальные курсы для медицинских работников. «Подчеркну, это вопросы, связанные не только с уровнем сервиса, а гораздо шире», - заметил он.
Как пояснил журналистам министр здравоохранения РТ Адель Вафин, минздрав Татарстана в ближайшее время внесет в правительство республики предложения по формированию региональной программы качества и управления рисками, которая позволит изменить ситуацию в лечебных учреждениях. Принять новую республиканскую программу планируется уже в 2014 году. Говорить о ее бюджете, по словам министра, пока преждевременно. Он отметил, что реализация мероприятий в рамках программы станет одним приоритетов минздрава на ближайшие несколько лет. В результате, планируется качество и безопасность оказания медпомощи в лечебных учреждениях РТ.
По его словам, система менеджмента качества уже реализована в ведущих клиниках РТ, таких как РКБ, МКДЦ, БСМП Набережных Челнов и других. В этих медучреждениях, заверил он, количество жалоб от пациентов, практически, сошло на нет, напротив – люди письменно благодарят врачей. Новая республиканская программа охватит все клиники республики, без исключения, включая центральные районные больницы, поликлиники и так далее.
Адель Вафин пояснил, что раньше Татарстан изучал положительный зарубежный опыт в части организации оказания медицинской помощи. Сейчас, по словам министра, настало время изменить отношение врачей и медперсонала к пациентам, и их ощущения от пребывания в клиниках республики. «Чтобы удовлетворенность пациента была не статистическими данными, а реально он был доволен, ему было комфортно. И очень важно, чтобы комфортно было персоналу клиники, потому что только в такой обстановке персонал может эффективно работать», - пояснил Адель Вафин.
По его словам, татарстанских медработникам предстоит понять, какие технологии позволяют их зарубежных коллегам быть более конкурентными и какие факторы формируют «довольного пациента». «Мы учитываем объективные данные: какие были анализы, снимки были до поступления, каковы результаты ультразвукового исследования и влияем на эту динамику. Для пациента важно, в каких условиях он находится, насколько внимателен к нему персонал, с каким настроением он пребывал в больнице. Все это тоже технологии. Клиентоцентризм и клиенториентированность сейчас очень важны», - сказал Адель Вафин, подчеркнув, что эти вопросы контролируют и минздрав, и руководство республики.
«Есть вещи, которые при пациенте делать нельзя, есть слова, которые нельзя говорить, так как это может изменить его психологической состояние, ухудшить течение его заболевания. Это мы тоже будем учить. Задача непростая. Отремонтировать больницу, оснастить ее оборудованием гораздо проще, чем изменить отношения между врачом и пациентом. Но у нас есть очень мощный интеллектуальный потенциал, уважаемые авторитетные специалисты, на которых нужно ориенитроваться, у нас есть примеры, на которых можно учить молодежь, и мы будем делать это», - сказал министр.
Кроме того, А.Вафин сообщил, что в центральных районных больницах продолжатся кадровые перестановки. Сейчас главные врачи сменились Мензелинской, Черемшанской, Актанышской районных больницах, а также в Республиканском наркодиспансере. Назвать медучреждения, в которым предстоит смена кадров, министр отказался, сказав, что обо всех отставках и назначениях минздрав будет оперативно информировать. А.Вафин подчеркнул, что говорить о какой-либо тенденции нельзя. «Любое кадровое решение принимается для того, чтобы повысить эффективность работы учреждения, коллектива, чтобы люди работали с максимальной отдачей. Такие решения будут», - сказал он.
Кроме того, министр здравоохранения РТ сообщил, что в республике выстраивают систему межведомственного взаимодействия с надзорными органами для расследования чрезвычайных случаев в медучреждениях. По его словам, уже подписано распоряжение правительства РТ о создании Координационного совета. В его состав вошли в том числе представители Росздравнадзора, прокуратуры и следственного комитета республики.