Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Грузии актеры устроили протест из-за гастролей российских коллег Общество, 12:52 В Уфе семь студентов отравились в столовой колледжа Общество, 12:49 В ходе субботних протестов в Каталонии задержали 13 человек Общество, 12:45 Кинолог назвал опасность подкармливания бродячих собак Общество, 12:39 Один человек погиб в результате ДТП на трассе «Таврида» в Крыму Общество, 12:32 Умные решения: 3 гаджета для делового человека РБК и HUAWEI, 12:26 Синоптики сообщили о сохранении аномального тепла в Москве Общество, 12:22 Биатлонистка Аввакумова решила второй раз сменить спортивное гражданство Спорт, 12:19 «Умные» четки для молитв от Ватикана взломали за 15 минут Технологии и медиа, 12:05 Три человека погибли в Чили в ходе протестов против подорожания метро Общество, 11:54 СК подтвердил версию о прорыве двух дамб в Красноярском крае Общество, 11:48 Протоиерей Дмитрий Смирнов раскритиковал мужчин за увлечение футболом Общество, 11:33 СК назвал поджог причиной пожара в Ярославской области с 7 погибшими Общество, 11:21 Налог с доходов: с каких ценных бумаг не надо его платить РБК и Открытие Брокер, 11:18
Татарстан ,  
0 
Генплан раздора: жителям Казани предложили выбрать варианты
Разработчики генплана предложили несколько вариантов организации транспортного потока в Дербышках и Аракчино, территорию от Чаши до «Ривьеры» включили в рекреационную зону, но не освободили от застройки берег Казанки на Гаврилова

На пресс-конференции, посвященной новой версии генплана, заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Казани Анастасия Латыпова рассказала, что его разработчики прислушались к массовым протестам жителей ряда территорий и предложили им на выбор несколько вариантов трассировки дорог.

«По резонансным вопросам, которые вызывают возмущение жителей, мы посчитали, что все горожане должны иметь возможность высказаться по разным вариантам прохождения автомобильных дорог. Соответственно, эту вариантность мы заложили в документе, который предлагаем обсудить», - заявила Латыпова.

Дербышки: два варианта, шесть решений

Одним из таких проблемных мест является транспортная система Дербышек. Заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров рассказал, что сейчас, по расчетам разработчиков генплана, по главной транспортной артерии поселка – улице Мира – в одну сторону проезжает до 1,5 тыс. автомобилей в час при максимальной пропускной способности 1,7 тыс. машин. То есть, магистраль работает «на пределе возможностей», из-за чего автомобилисты часто стоят в пробках.

Для разгрузки улицы Мира в генплане предлагается два варианта. Первый предусматривает строительство дороги вдоль железнодорожных путей, которые пройдут параллельно улицам Липатова и Мира. Эта дорога примет на себя транспортный поток, который идет через Дербышки на трассу М7. В проекте генплана она заложена в санитарно-защитной зоне железной дороги.

Кадыров подчеркнул, что этот вариант наименее травматичный для жителей, так как на территории нет жилых домов и сносить здесь ничего не потребуется.

Второй вариант предполагает соединить радиальной дорогой жилые массивы с восточной стороны Казани от Оренбургского тракта до «Казаньоргсинтеза» с выходом на М7. Магистраль снизит нагрузку не только на улицу Мира, но и на разъезд у Компрессорного завода и станет альтернативным выездом из Дербышек.

Зам главного архитектора пояснил, что прохождение этой дороги в Дербышках возможно в трех вариантах: по улице Главная, что было предусмотрено еще в генплане 2007 года, по улице Шоссейная или вдоль жилого массива Нагорный. Третий вариант обсуждался на публичных слушаниях в прошлом году, но вызвал критику жителей Нагорного и был скорректирован.

Предложенный инициативной группой четвертый вариант, по словам Кадырова, затронет территории поселков Бористоглебское, Карьер, СНТ «Маяк» и «Наука», Царицынский лес и потребует сноса жилых домов в объеме, превышающем их количество в других вариантах. Но при этом основной поток с улицы Мира эта дорога на себя не заберет.

Дублер Горьковского шоссе пройдет по Аракчино

Два варианта трассировки предусмотрены и для дороги-дублера Горьковского шоссе, против строительства которой выступили владельцы дач в Аракчино, так как она пройдет по территории нескольких садовых товариществ.

По словам Кадырова, трасса от Адмиралтейской слободы вдоль Волги с выходом на М7 была предусмотрена еще в действующем генплане. «На участке в районе Аракчино мы показываем две трассировки дороги с прохождением по участку контейнерной площадки РЖД и в обход этой площадки. Трассировка здесь связана непосредственно с согласованием с руководством РЖД, которое на сегодняшний день ведется.Мы надеемся, что к окончанию общественных обсуждений у нас уже будет какое-то решение по данному вопросу. Но мы также специально выносим это на общественное обсуждение, чтобы жители высказались по каждому из двух вариантов», - пояснил чиновник.

РБК Татарстан он рассказал, что если руководство железнодорожного монополиста не даст «добро», то под снос пойдут дачные участки, если будет выбран второй вариант, то даже с учетом защитной зоны дома садоводов не пострадают. Предполагается, что здесь будет организовано четырех- или шестиполосное движение.

Берег Казанки на Гаврилова застроят инвесторы

Судя по новому проекту генплана, протест жителей улицы Гаврилова и экоактивистов против застройки берега Казанки учтен не будет.

«Это очень сложная площадка, которая вызывает у нас двоякие чувства. На сегодняшний момент там есть частная территория, и естественно, у частных инвесторов есть планы на ее освоение. Но мы понимаем, что это рекреационная территория, что на нее внимательно смотрят экологи, мы понимаем, что очень требовательны жители, поэтому застройка будет проходить с учетом всех экологических требований, сохранения редких видов популяций и т.д.», - сказала начальник управления архитектуры и градостроительства Казани Ирина Дябилкина.

Она отметила, что сейчас это неблагоустроенная, депрессивная площадка, которой требуется берегоукрепление. Финансово городу будет сложно целиком освоить эту зону, поэтому власти хотят соблюсти интересы и девелоперов, и жителей, найти оптимальный вариант развития этой части города, который устроил бы всех. Дябилкина заверила, что все планы застройки берега Казанки будут обсуждаться с экологами и заинтересованными гражданами.

Анастасия Латыпова добавила, что часть зоны в пойме Казанки предполагается перевести в статус особо охраняемой природной территории, чтобы сохранить обитающую там краснокнижную флору и фауну.

А вот территорию от «Чаши» до отеля «Ривьера» закроют для девелоперов: разработчики генплана отдали ее под рекреационную зону, в которой запрещена жилая застройка.

Напомним, 18 июля будет обнародован доработанный проект генплана Казани. Ознакомиться с ним можно на официальном портале города kzn.ru и в сборнике документов и правовых актов муниципального образования.

Вносить свои предложения и замечания граждане смогут с 29 июля по 1 августа на информационной платформе «Общественные обсуждения» (dispute.kzn.ru). 

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК