Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Глава "Татарстана": Будь самолеты неисправны, никто бы их не выпустил

Глава авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин заявил журналистам, что "все самолеты авиакомпании находились в исправном состоянии". "Работа авиакомпании регламентируется федеральным законодательством. Если бы самолеты не соответствовали регламентам, никто бы их не выпустил в полет", – сказал он.
Глава "Татарстана": Будь самолеты неисправны, никто бы их не выпустил

Глава авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин заявил журналистам, что "все самолеты авиакомпании находились в исправном состоянии". "Работа авиакомпании регламентируется федеральным законодательством. Если бы самолеты не соответствовали регламентам, никто бы их не выпустил в полет", – сказал он.

Второй и последний Boeing авиакомпании "Татарстан" снят с эксплуатации, уточнил глава перевозчика. "Причина тому – желание авиакомпании разобраться в ситуации", - сказал он, отметив, что не исключается версия технических неисправностей разбившегося судна.

В авиапарке компании остались четыре Airbus А319, средний возраст которых не превышает 7-8 лет. Напомним, разбившийся самолет эксплуатировался более 20 лет, что, по мнению, А.Гиниятуллина, не свидетельствует о его неисправности. "Возраст и техническое состояние судна – разные вещи. Каждое воздушное судно проходит проверку перед закупкой и эксплуатацией", - подчеркнул он, добавив, что парка достаточно, чтобы выполнить обязательства компании по запланированным рейсам.

Изначально из Москвы в Казань должен был лететь Bombardier, однако в последний день его направили в Сочи, заменив на злополучный Boeing. Замену судов директор авиакомпании объяснил большим количеством пассажиров, желающих вылететь рейсом в Казань: в Сочи полетели 40 человек, в столицу Татарстана – 50.

Опроверг директор перевозчика и информацию о недостаточной подготовке пилотов, а также превышении ими годовых лимитов количества полетов. По его словам, первый пилот – Рустем Салихов - налетал 2,5 тысячи часов, второй – 1,9 тысяч часов "именно на этом типе судна", притом что согласно требованиям Росавиации минимальный налет для выпуска в рейс для летчиков составляет всего 700 часов. Больше 8 часов в полете за день, согласно регламенту, в злополучное воскресенье пилоты не проводили.

При этом директор авикомпании отметил, что опыта посадки самолета в подобной ситуации у Рустема Салихова, скорее всего, не было: "Я думаю, что не случалось".

А.Гиниятуллин заверил прессу, что остальные 8 экипажей авиакомпании подготовлены должным образом: "У нас около 100 сотрудников, и они прошли все степени обучения". Финансовое состояние авиакомпании он оценил как стабильное, при этом подтвердив, что у компании существуют задолженности по топливу, а также перед сотрудниками, которым задержали зарплаты за последний месяц. Сумму долгов он не назвал. "Финансовые проблемы существуют, как и у любой компании", - прокомментировал он.

В настоящий момент авиакомпания пытается восстановить расписание, нарушенное трагедией. Аэропорт работает в штатном режиме. Пассажиропоток в казанском аэропорту упал, но незначительно, сказал А.Гиниятуллин.

Последний инцидент с разбившимся судном произошел 26 ноября 2012 года, когда во время полета произошла разгерметизация кабины пилота – самолет аварийно приземлился в казанском аэропорту. "Технике свойственно ломаться", - прокомментировал вопрос журналистов о поломках самолета директор авиакомпании. По его словам, судна постоянно проходят мелкий ремонт, последний был проведен 15 ноября в татарстанской компании "Тулпар Техник".

Технических вопросов к состоянию разбившегося самолета Boeing 737 не было, заявил в беседе с РБК-Татарстан глава авиакомпании "Тулпар" Азат Хаким. Тот факт, что самолет проходил техобслуживание 15 ноября, представитель авиапредприятия подтвердил. Однако подчеркнул, что мероприятие носило плановый характер и сводилось, по сути, к профилактическому осмотру. Замечаний к техническому состоянию самолета о специалистов "Тулпара" не возникло. Придраться можно было разве что к состоянию салона, да и то чисто с эстетической точки зрения, сказал А.Хаким. Со стороны авиакомпании "Татарстан", отметил он, каких-либо заказов на проведение тех или иных работ не поступало.

"Мы неукоснительно следим за безопасностью полетов, и в каких-либо внеплановых проверках нашей деятельности необходимости не видим. Работа продолжает в штатном режиме", - отметил он.

Говоря о квалификации командира воздушного судна Рустема Салихова, Азат Хаким отметил, что опыта пилотирования Boeing 737-500 у бывшего штурмана было мало. После того, как с эксплуатации были сняты самолеты ТУ-154, отпала необходимость в их штурманах, которым и являлся погибший 17 ноября пилот. В результате Р.Салихов по программе переподготовки для штурманов и бортмехаников, рассказал А.Хаким, обучился на пилота. Проблема дефицита квалифицированных кадров в авиации актуальна, по мнению главы авиакомпании "Тулпар", для всего мира. Татарстан среди регионов России занимает не последнюю позицию по развитию и качеству воздушного сообщения, уверен он, "авиация в РТ живая, на плаву осталось солидное количество авиакомпаний". Изменить ситуацию в лучшую сторону, отметил А.Хаким, может только государственная программа по поддержке развития авиации. Причем программа должна быть эффективной не только на бумаге, а быть рабочей в реальности.

"Катастрофу с Boeing 737 вызвал ряд факторов. Все почему-то ждали чуда: что существующие проблемы решатся сами собой", - резюмировал А.Хаким.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 02:43
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 02:43
Все новости Татарстан
Ученые выяснили, что чат-боты могут изменять предпочтения избирателей Технологии и медиа, 02:47
В Пентагоне заявили о планах по обновлению ядерной триады США Политика, 02:12
Во втором за ночь аэропорту ограничили полеты Политика, 01:59
Туск заявил об «общих врагах» США и Европы Политика, 01:40
Землетрясение магнитудой 7,0 зафиксировали на Аляске Общество, 01:14
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения Политика, 00:41
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет Общество, 00:37
Bloomberg рассказал о тревожной утечке мозгов в Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11